Светлана Новикова → Есть ли особые правила написания писем клиенту для юриста?
По моему глубокому убеждению, письмо юриста должно быть безукоризненным. Представители любых других профессий могут себе позволить небрежность в письме, юрист – нет.
Из чего же складывается безукоризненность?
На данный момент я вывела для себя пару правил.
Итак, безукоризненность складывается из:
А) Соблюдение субординации. Даже если клиент настроен на дружественный тон, юрист должен быть более «официален». Конечно, не следует превращаться в «канцелярскую крысу», но следует соблюдать вежливый тон и выступать с профессиональной позиции. В то же время письмо не должно содержать специфических терминов, которые не понятны человеку, не отягощённому юридическими познаниями.
Б) Отсутствие орфографических ошибок и описок. Орфографические ошибки в письме юриста заставляют сомневаться в его профпригодности, а описки похожи на отсутствующие зубы в улыбке человека. Перед отправкой каждого письма клиенту стоит скопировать текст в Word и исправить огрехи.
В) Текст должен красиво выглядеть, быть удобным в прочтении. Вот некоторые правила:
_ Ровные начала строчек слева (для отступов от края использовать не пробелы, а клавишу Tab).
_ Отделяем абзацы друг от друга пробелами. Это серьёзно повышает читаемость текста.
_ Знаки препинания должны быть «прилеплены» к последнему слову, после которого они поставлены. Тире обособляется пробелами с двух сторон. Скобки «прилепляются» к словам. После любого знака препинания (кроме первой скобки) должен быть пробел.
_ Не следует писать слова ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, это выглядит как крик.
На что ещё стоит обратить внимание?
Из чего же складывается безукоризненность?
На данный момент я вывела для себя пару правил.
Итак, безукоризненность складывается из:
А) Соблюдение субординации. Даже если клиент настроен на дружественный тон, юрист должен быть более «официален». Конечно, не следует превращаться в «канцелярскую крысу», но следует соблюдать вежливый тон и выступать с профессиональной позиции. В то же время письмо не должно содержать специфических терминов, которые не понятны человеку, не отягощённому юридическими познаниями.
Б) Отсутствие орфографических ошибок и описок. Орфографические ошибки в письме юриста заставляют сомневаться в его профпригодности, а описки похожи на отсутствующие зубы в улыбке человека. Перед отправкой каждого письма клиенту стоит скопировать текст в Word и исправить огрехи.
В) Текст должен красиво выглядеть, быть удобным в прочтении. Вот некоторые правила:
_ Ровные начала строчек слева (для отступов от края использовать не пробелы, а клавишу Tab).
_ Отделяем абзацы друг от друга пробелами. Это серьёзно повышает читаемость текста.
_ Знаки препинания должны быть «прилеплены» к последнему слову, после которого они поставлены. Тире обособляется пробелами с двух сторон. Скобки «прилепляются» к словам. После любого знака препинания (кроме первой скобки) должен быть пробел.
_ Не следует писать слова ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, это выглядит как крик.
На что ещё стоит обратить внимание?
>>На что ещё стоит обратить внимание?
на то, что письма юристов чаще всего являются конфенденциальной инфориацией.
ссылаться на нее или доводить до общего сведения можно только с разрешения автора письма и в контексте определенного вопроса (не вырывать фразы).
Есть так же некоторые рекомендации на данной странице netnotes.narod.ru/help/t7.html, на мой взгляд по оформлению очень подробно все изложено.
Но есть спорнй момент: «Инициалы друг от друга пробелом не отделяются».
Тоже придерживалась такого же мнения, но в последнее время читала обратное и стала отделять.
Об этом написано вот здесь: l-this.livejournal.com/10888.html
Получается, отделять-не отделять — это выбор каждого? :)
На английском есть уйма литературы по вопросу, можно почитать в books.google.com
недавно вот книга О.А. Хазовой вышла «искусство юридического письма»