Алексей Звягинцев →  Рекламная война автогигантов. Поле битвы - Россия



Эта история началась в 2003 году (наверняка многие о ней слышали). Реклама – двигатель торговли, гласит главный лозунг всех рекламщиков. Автомобильный рынок, как известно, является одним из самых конкурентных на планете Земля. И конечно конкурентная «война» между автоконцернами не могла не перекинуться на рекламный рынок – поле битвы за симпатии покупателей.

Развязала войну брендов компания BMW. Первый удар маркетологов BMW был нанесен по крупному зверю – Mercedes.



X5 в роли «леопарда» гонится за «зеброй» ML.

За ним последовал еще один залп:



«Мерседес тоже может доставлять удовольствие от вождения»

К сожалению Mercedes оказался в роли «зебры» и в рекламную войну ввязываться не стал. Однако почуяв кровь, пиарщики мюнхенского автогиганта произвели новый залп, на этот раз в роли жертвы был выбран Jaguar.



Ответа от Jaguar не последовало. Итак, в игре «BMW против всех» счет был 2:0 в пользу BMW. И тут началось самое интересное.

Третий удар был направлен в сторону еще одного немецкого гиганта – Audi.



«Поздравляем Audi c победой в номинации «Автомобиль 2006 года в ЮАР», от победителя в номинации «Автомобиль 2006 года в мире»»

Audi, в отличие от предыдущих марок, не стала легкой добычей для BMW, и ответила более чем достойно.



«Поздравляем BWV с победой в номинации «Автомобиль 2006 года в мире» от 6-кратного победителя 24-часовой гонки Леман»»

Не кстати, на свою голову в рекламную войну влезла Subaru.



«Поздравляем Audi и BMW c победой в конкурсе красоты, от победителя в номинации «Лучший двигатель 2006 года»»

Завершила первый этап «рекламной войны» Bentley:



В начале 2009 г. «война» продолжилась обоюдоострыми уколами обменялась «сладкая парочка» — BMW и Audi.



«Твой ход BMW. Абсолютно новая Audi A4»

Ответ BMW не заставил себя долго ждать, повесив напротив рекламного щита Audi свой.



«Шах и мат», BMW M3.



Ответ Audi.



«Время проверить твой «люксовый» бренд. Возможно, его время уже прошло»

В 2007 году «военные действия» дошли и до территории бывшего Советского Союза. Стартом баталий послужил анонс компании Audi своевременного русифицированного GPS-навигатора.



Ответ BWV:



Ход Audi. Пиарщики решили нанести удар по трем маркам сразу – Citroёn, Hyundai, и конечно же BMW.



Ну что же ждем ответа, в первую очередь конечно от BMW!

P.S. Коллеги хотелось бы узнать ваше мнение касательно соответствия данного рекламного ролика российскому рекламному законодательству, а именно ст.5 ФЗ «О рекламе».

10 комментариев

Павел Коновалевски
Что тут сказать… В рекламе не работаю, но, на сколько помню, это недобросовестная реклама. Только чтобы это доказать, нужно будет замарать стопку бумаги по каждым 10 секундам видео-ролика.
1
Вера Афиногентова
Алексей, а что говорит закон о копипасте без указания первоисточника?:)

Кстати, вы забыли про «Спокойной ночи» от Audi www.adme.ru/audi/audi-pozhelal-mercedes-spokojnoj-nochi-venables-bell-partners-228955/
0
Алексей Звягинцев
Уважаемая Вера, нисколько не претендую на авторскую оригинальность ))! Как я отметил в самом начале история известная, но поскольку не все знают её продолжение (а может быть и вообще не знают о её существовании), я решил изложить всю предысторию. Интерес, в первую очередь представляет ролик с Audi A1. Спасибо большое за дополнение! Еще бонус к «войне» Audi и BMW ))

2
Вера Афиногентова
Уважаемый Алексей:)

Спасибо за ролик, такой я не видела. А вам какой производитель больше нравится? Не надо только про отечественного:)
0
Алексей Звягинцев
Да действительно мне не очень нравится «АвтоВАЗ», но разница все-таки есть )) В последнем рекламном ролике Пиар-команда волжского автозавода показала всем мастер-класс «рекламной войны» — жертва ЛИАЗ.



Если серьезно нравится, то что делает Vovlo, особенно последняя S60.
0
Мария Глазкова
ролики можно вставлять в комментарии

1
Александр Заблоцкис
Думаю, что война брендов происходит по обоюдному согласию её участников. Сам факт рекламной перепалки вызывает особый интерес аудитории и, в общем и целом выгоден всем участников «войны».

Что касается ФЗ «О рекламе», то речь, видимо, о подпункте 1 пункта 2 статьи 5 этого ФЗ. Для применения этого пункта, реклама должна иметь следующие признаки:

1) Содержать некорректное сравнение рекламируемого товара;

2) Сравнение должно быть с находящимися в обороте товарами; которые

3) произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

Итак. Рекламируется автомобиль Audi A1. Сравнивается он с Citroen C4, Hyundai i30 и BMW M5.

Насколько мне известно, ни Audi, ни концерн VW group, которому принадлежит Audi, не производят ни один из автомобилей, с которыми сравнивается Audi A1. Соответственно, признак №3 присутствует.

В обороте автомобили Citroen C4, Hyundai i30 и BMW M5 находятся. Думаю с этим никто спорить не станет. Стало быть признак №2 тоже в наличии.

Самый спорный признак — наличие некорректного сравнения. Какие формы и критерии сравнения мы видим в этом ролике?

Сравнением определяется нравится или не нравится тот или иной автомобиль эффектной длинноногой брюнетке. Брюнетка не может быть идентифицирована как конкретный человек (нет указания на имея, внешность не является узнаваемой, нет других идентификаторов), а соответственно представляет собой собирательный образ «красивой молодой женщины».

Автомобили, с которыми сравнивается Audi, представляют 3 разных государства-производителя автомобилей: Францию, Корею и Германию, и относятся к разным классам: C4 — С-класс, i30 — B-класс, M5 — E-класс. Сама Audi А1 относится к B-классу. Таким образом, сравнение происходит между немецкой маленькой машиной, маленькой корейской машиной, средней по размеру машиной из Франции и большим и мощным автомобилем из Германии.

Из рекламы следует, что «красивой молодой женщине» больше нравятся маленькие машины, чем большие и средние. А из небольших она отдает предпочтение немецкой Audi нежели корейской i30.

На мой взгляд, некорректность сравнения заключается в следующем:

1) Результаты сравнения ложные, т.к. далеко не все красивые молодые брюнетки предпочтут Audi A1 представленным конкурентам;

2) Реклама не содержит критериев, по которым молодая красивая женщина выбирает Audi A1.

3) Сравниваются, в том числе, автомобиле разных классов.

Наряду с этим, считаю, что размещение данного ролика может быть признано актом недобросовестной конкуренции (подпункт 4 пункта 2 ст.5 ФЗ), а именно:

распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки (пп.1 п.2 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции»)/ Ложным считаю приведенное в утверждение в рекламе, что молодая красивая женщина предпочтет Audi 1 представленным конкурентам.

-введение в заблуждение в отношении… потребительских свойств (пп.2 п.2 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции»). Реклама, на мой взгляд, утверждает, что подари я Audi A1 женщине, я буду иметь у неё большой успех)))

некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров (пп.3 п.2 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции). Доводы я привел выше.
0
Дмитрий Чиракадзе
В свое время настоящую рекламную войну развязали компании nike и reebok. Было это лет 20 назад, Заканчилось это, если я не ошибаюсь, запретом их демонстрации по американскому ТВ, многие из них так и остались жить только в сети. А уж какая фантазия была у рекламщиков pepsi и coca-cola, сейчас поищу один из них и дам ссылку — шедевр.
0