Николай Рыжков →  Возврат ноутбука с переформатированным винчестером.

По возможности, кто знает, напишите мысли. Сегодня повезем ноутбук в магазин

Не секрет, что сейчас почти во всех ноутбуках создается раздел на винчестере для восстановления ОС, а, не как ранее, вкладывается диск для восстановления. Так вот это стало краеугольным камнем конфликта.

Неделю назад друг купил ноутбук, но не отказался от Windows (по незнанию), принял соглашение, докупил мышку, сразу подключил, проверил. Но не проверил touch pad на ноутбуке. Приехал домой, попробовал с touchpad'ом поработать: он вел себя неадекватно — курсор бегал как ему захочется, а не хозяину (явный брак). Погрешил на драйвера, снес все с винчестера (в том числе пресловутый раздел для восстановления), установил Linux. Там та же проблема. Будучи студентом, скачал себе по AA Windows 7, тоже установил: аналогичная проблема. XP — аналогично.

Повезли в магазин. Там отказались принимать. Сказали, что примут как новый неиспользованный, если он найдет и запишет раздел для восстановления системы. Без него отказываются принимать как брак по гарантии, так и как новый.

Может ли магазин отказаться принимать ноутбук, если содержание винчестера изменено. Вроде, содержание винчестера — это личное дело пользователя. Тем более ноутбук содержит брак.

Спасибо

4 комментария

Марина Семина
ст. 18 ЗоПП.

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажикупли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажикупли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2.Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3.Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

5. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

статья 475 ГК РФ

1.Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2.В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

3.Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

4.В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479 ГК РФ), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

5.Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.

Статья 476 ГК РФ

Недостатки товара, за которые отвечает продавец

 Добавить комментарий92

1.Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

2.В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

Статья 477 ГК РФ

Сроки обнаружения недостатков переданного товара

 Добавить комментарий49

1.Если иное не установлено законом или договором купли-продажи, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящей статьей.

2.Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.

3.Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.

В случае, когда на комплектующее изделие в договоре купли-продажи установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие.

Если на комплектующее изделие в договоре установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на него, независимо от истечения гарантийного срока на основное изделие.

4.В отношении товара, на который установлен срок годности, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если они обнаружены в течение срока годности товара.

5.В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.Подводя итог выше написанному, Вам следует:

1. Обратиться с заявлением к продавцу с целью проведения экспертизы, т.к. уже имеется спор о причинах возникновения недостатков в ноутбуке. По результатам экспертизы, действовать согласно п.1 ст. 475 ГК РФ.
0
Николай Рыжков
Спасибо за стати. Буду знать, чем воевать.

Вопрос еще один, наиболее важный: Считается ли изменение содержание жесткого диска ноутбука нарушением комплектации, и в праве ли требовать продавец восстановление содержания жесткого диска в случае, если покупатель выбрал замену на аналогичный товар.
0
Дмитрий Кожемякин
По идеи не должно считаться. Т.к. содержание жесткого диска — это информационное наполнение, которое вы в праве изменять по своему желанию и необходимости в процессе использования. Кроме того в данном случае брак не связан с программной частью.
0
Дмитрий Куликов
Думаю, что не вправе. Т.к. существует возможность выбора операционной системы, которая будет работать в комплекте с купленным оборудованием, операционная система и само оборудование являются разными товарами. Более того, вы могли потребовать возврата денежных средств за операционную систему, при этом конфигурация и содержимое жёсткого диска тоже были бы изменены, но проблему с некорректной работой аппаратной части это бы не решило. При этом продавец не смог бы ссылаться на необходимость наличия операционной системы на диске. Наверняка договор купли-продажи не содержит обязательства покупателя сохранить в неизменном виде дистрибутив операционной системы и конфигурации жёсткого диска.

Думаю, этот аргумент будет достаточен для того, чтобы дело в суде было рассмотрено в вашу пользу.
0