Арiстархъ Солнечный → Россия теперь не для русских?
Похоже кто-то упорно хочет (теперь уже используя законодательную систему) чтоб Россия была для кого угодно, только не для русских людей.
Сайт Министерства юстиции РФ пополнил список экстремистских материалов, использование которых может повлечь за собой уголовную ответственность. Теперь в него включены лозунги «Православие или смерть!», а также «РОССИЯ ДЛЯ РУССКИХ».
Оба лозунга, размещенные на сайте Russiansymbol.ru, признал экстремистскими Черемушкинский районный суд Москвы. Решение вступило в силу.
«Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу, – гласит вступление к федеральному списку. – Федеральный список экстремистских материалов формируется на основании поступающих в Минюст России копий вступивших в законную силу решений судов о признании информационных материалов экстремистскими»
Теперь использование этих лозунгов в ходе массовых мероприятий или публикация их в СМИ могут квалифицироваться как публичный призыв к экстремистской деятельности и подпадать под действие ст. 280 УК РФ. Согласно ей нарушитель в лучшем случае может быть оштрафован, а в худшем – лишиться свободы на срок до трех лет.
Я русский, но я не вижу что мои права в городе, где я живу (СПб), ограничиваются в большей степени, чем права представителей других народов.
Если Вы имеете в виду коррупцию и покупку должностей, так берут у тех, кто предлагает больше, и национальность здесь на последнем месте.
Предлагаю вспомнить текст начала Конституции РФ ст.3 «1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЙ народ.»
Русские — это часть многонационального народа, причём часть народообразующая. Запрещать русским людям участвовать в решении судьбы своей Родины и ущемлять прочие их права, по сравнению с другими национальностями России — это прямое нарушение Конституции РФ.
В чем Вы видите ущемление прав русских по сравнению с другими национальностями?
Кто-то видимо считает что например выражения «Россия для чеченцев», «Россия для чукчей» — это вполне логично, потом что они — составная часть многонационального народа России. НО русские — это составная часть народа России. Или Вы считаете что в России нет русских граждан?
Вы видели лозунги «Россия для чукчей или для чеченцев»?
«Ру?сские — восточнославянский народ, этнос, нация. Составляют бо?льшую часть населения Российской Федерации, а также значительную часть населения в странах бывшего СССР: на Украине, в Белоруссии, Казахстане, Узбекистане, Латвии, Киргизии, Эстонии, Литве, Молдавии, Приднестровье, Туркменистане. Крупные диаспоры присутствуют в США, Канаде, Бразилии, Германии.
Общая численность русских в мире в настоящее время составляет по разным оценкам до 150 миллионов человек, из них в России — 116 миллионов (2002 год) (около 79,8 % населения страны)»
Так что по сути запретом выражения «Россия для русских» для 79,8% населения России говорят «Россия — не для Вас»
Возможно спорить о том что считать национальнстью, углубляясь в историю возникновения названий народностей. Но это не убирает тот факт, что запрет выражения (даже если это просто произнести вслух или где-либо написать!) «Россия для русских» — равнозначно выражению «Россия НЕ для русских».
если б во времена Шикльгрубера могли делать тест ДНК я думаю его удивлению не было бы границ сколько «ненастоящих» арийцев работали в нацисткой партии, и интересно конечно увидеть его глаза когда бы он посмотрел на тест своего ДНК.
Ты, извини, но ты слишком узко понимаешь термин «русский». Не гоже широкой русской душе зажимать себя в узкие рамки )
))))
Да и вопрос: вот все же как мне на улице отличить русского от нерусского? Я не говорю, конечно, про яркие примеры кавказкой внешности и негров, но все же.
Если я приму лозунг на вооружение, как мне идти по улице и выгонять «нерусских»? мне надо знать критерии. назови…
Вот википедия например почти 80% населения в России насчитала русскими — значит такие критерии имеются и применяются.
Поэтому вопрос не в генах и не родословной.
в первом варианте букв больше
Согласен. Ну а если про суть?
В России есть практически всё. Другой вопрос — кому что принадлежит. Или Вам больше нравится коммунистический строй — когда всё принадлежало государству — тогда и делить ничего не надо было бы :-)
Про преступления с Вами согласен.
на сайте МинЮста написано что экстиемистким признан лозунг «Россия для русскихъ». Почувствуй разницу ))))))))))))))
Неужели поднятие этого вопроса, жизненно важного для всех русских людей, настолько опасно для кого-то?
Лозунг «Россия для русских» — недвусмысленно говорит о том, что представители других национальностей тут лишние, а, учитывая тот факт, что Россия многонациональная страна, он вполне себе носит экстремистский, дискриминирующий характер.
В основе развитых стран уже давно лежит не национальность, а гражданство. Защищать надо не права русских, евреев, кавказцев, татар и др, а граждан РФ. Я уже не говорю о том, что базовые права в цивилизованных странах обеспечены всем людям, вне зависимости от национальности и гражданства. Вот к этому надо стремится, а не к «России для русских».
P.S. как по мне, много больше пользы было бы если националисты вместо своих митингов провели бы субботник в лесополосе.
И вы в самом деле считаете, что прежде чем признать данный лозунг экстремистским, судом не была проведена экспертиза? Или же вы полагаете себя компетентнее филологов в данном вопросе?
Но ведь глаdное — Россия ведь ДЕЙСТВИТЕЬНО для русских! А также ещё и для других коренных народов, составляющих её население. Может Вы сможете объяснить смысл заявлять для 80% населения России — что Россия — не для них?
Ну вопрос спорный. Если вы на интернет сайте опубликуете эту фразу в контексте:
дело будет сшить проблематично, да и не нужно.
А никто этого не заявлял. Запретили лозунг, который подразумевал под собой, что Россия только для них, и использовался своими создателями соответственно.
Ни один суд в России не может запретить фразу.
Поэтому запрещен — лозунг.
А лозунг без контекста не бывает.
Чем отличается лозунг от фразы посмотрите в той же википедии: Лозунг и Фраза.
В частности международное определение экстремизма:
Что из этого в состоянии сделать суд, я теряюсь в догадках? Помимо данного определения у нас в стране есть отдельный закон, который так же конкретизирует данное понятие.
Вот это вполне подходит: «насильственное изменение конституционного строя государства, а равно насильственное посягательство на общественную безопасность» (только как пособничество упомянутым действиям)
Это как? У суда уже появилась армия? А пособничество в чем выразилось в законном решении суда? Ну тогда всякий приговор террористу можно считать пособничеством… А то как же… суд не дает свергнуть власть…
12 июля 2011 г.
Обзор прессы | InoPressa: тема дня
Наплевательское отношение к людям и взятки вновь привели к трагедии
Кораблекрушение теплохода «Булгария» с гигантским количеством жертв — типично российская трагедия, вероятные причины которой — дряхлая техника советских времен и всепроникающая практика коррупции и безразличия, позволившая туроператорам игнорировать даже элементарные правила. «Россия гниет, и никто не хочет принимать это к сведению», — пишут западные СМИ.
В связи с гибелью старого теплохода на Волге уже звучат публичные обвинения и контробвинения, пишет The Christian Science Monitor, комментируя случившееся с «Булгарией». Один эксперт назвал произошедшее «типичной российской трагедией», вероятные причины которой — не соответствующая стандартам техника советских времен, всепроникающая практика коррупции и безразличия, позволившая туроператорам игнорировать даже элементарные правила техники безопасности, а также невезение: корабль затонул в одном из самых широких и глубоких волжских водохранилищ.
Президент Медведев объявил общенациональный траур, распорядился возбудить уголовное дело и проверить весь речной транспорт в России. «Речной флот насчитывает 1568 судов, причем более сотни еще старше, чем „Булгария“, — говорится в статье.
»Булгария" рано или поздно потерпела бы катастрофу, говорит редактор журнала «Речной транспорт» Михаил Кобранов: теплоход был старый, не имел внутренних переборок и в этот раз был сильно перегружен — вероятно, потому, что не менее 25 «добавочных» пассажиров договорились напрямую с капитаном. «В советские времена эти суда были под жестким контролем, но теперь любой бизнесмен может купить судно и устраивать круизы», — сказал Кобранов, добавив, что госведомства редко проверяют мелких туроператоров.
«В постсоветский период Россия страдает от чрезвычайных ситуаций сходного типа — когда черствая погоня за наживой сочетается с шокирующим пренебрежением техникой безопасности», — пишет газета, напоминая о пожаре в «Хромой лошади» и авариях на шахтах в Сибири. «Привычка давать взятки, чтобы обойти правила, слишком часто является основным фактором, объясняющим то, что иначе необъяснимо», — заметил Алексей Даняев из журнала «Катера и яхты».
После крушения теплохода на Волге президент Медведев распорядился проверить все суда, самолеты, поезда и автобусы в России, утверждает The Washington Post. Но как обеспечить, чтобы проверки, во-первых, были проведены, и, во-вторых, были проведены честно? — пишет журналист Уилл Ингланд.
Россияне шокированы гибелью «Булгарии», однако в стране, где общество обычно смиряется с безразличием чиновников, трудно претворить ужас и сочувствие в конкретные действия. Отличительная черта президентства Медведева — неисполнение его указаний, как иногда сетует он сам. В особенности невосприимчива к его усилиям коррупция, говорится в статье.
Алчность владельцев самолетов и судов, которая сочетается с «систематической коррупцией», помогает объяснить частоту подобных несчастных случаев в России, сказал депутат Госдумы от КПРФ Иван Мельников, по сообщению РИА «Новости». Сергей Шишкарев, глава думского комитета по транспорту, призвал ужесточить законодательство. «Но многие говорят, что в этой стране более жесткие законы обычно влекут за собой лишь один результат — рост взяток», — замечает издание.
В городке Булгар на Волге всего 8 тыс. жителей, однако у него богатое историческое прошлое: каждое лето поток туристов прибывает сюда, чтобы посмотреть на мечети, мавзолей и скверы, разбитые на местах старых городских валов, пишет Berliner Zeitung. Именно Булгар был целью путешествия круизного теплохода «Булгария», который затонул в воскресенье, имея более 200 пассажиров на борту. После пешеходной экскурсии пассажиры должны были снова отправиться вверх по течению, однако спустя короткое время теплоход перевернулся и затонул.
Возможной эту катастрофу сделало преступное легкомыслие тех, кто готовил судно к рейсу, убежден автор комментария. Оно было построено в Чехословакии в 1955 году, однако официально признано устаревшим лишь в июне этого года, в двигателе наблюдались серьезные неполадки. В последнем рейсе на борту находились 208 человек — гораздо больше, чем допустимо. К тому же прокуратура выяснила, что у теплохода не было лицензии на перевозку пассажиров.
По некоторым сведениям, пассажиры и команда пытались отговорить капитана от продолжения поездки, но «кто-то дал ему указание плыть дальше». У пассажиров «Булгарии» было мало надежды на спасение: корабль затонул слишком быстро. Выжившие сообщают, что мимо них проплыли два грузовых судна, даже не попытавшись им помочь. Как пишет автор, погибших примерно 110 человек, 30 из них — дети.
По утверждению экспертов, «Булгария» — это теплоход устаревшей конструкции, способный выдержать течь в течение всего нескольких минут, сообщает L'Express. После крушения судна президент России Дмитрий Медведев поручил провести проверку всего транспорта в стране, отметив, что «количество старых посудин, которые плавают у нас, запредельное». Двухпалубная «Булгария», построенная в 1955 году в Чехословакии, работала на очень популярных среди российских и иностранных туристов круизах по Волге. Как отмечает издание, многие суда, которые ходят по этой реке, переживают «вторую жизнь», а «Булгария» даже получила новое имя: в своей первой, чешской жизни она называлась «Украина».
Следствие выявило, что судно, плавающее уже 56 лет, ремонтировалось 30 лет назад и не имело лицензии для перевозки пассажиров, кроме того, оно было перегружено, а левый двигатель был неисправен, пишет газета. Тем не менее, в июне теплоход прошел техническую проверку и был признан пригодным для навигации.
Издание отмечает, что кораблекрушения в российских водах происходят довольно часто, и напоминает о самом известном — гибели советского круизного лайнера «Адмирал Нахимов» в 1986 году в порту Новороссийска, когда число погибших составило 423 человека.
Спустя 36 часов после затопления «Булгарии» на поверхность извлечены 43 тела погибших, сообщает итальянская La Repubblica. «25 поднятых тел принадлежат детям в возрасте от 1 месяца до 15 лет, и это делает трагедию еще более кошмарной. В момент крушения они находились в музыкальном салоне судна. Родители отправили их туда, чтобы отвлечь от перипетий круиза, переполненного неожиданностями и отягощенного непогодой», — пишет автор статьи.
«Булгария» из-за порывов ветра и под воздействием волн накренилась на левый борт. Один из двигателей вышел из строя. Пассажиров охватила паника: многие поспешили покинуть палубу, чтобы защитить детей и внуков. Из машинного отделения пытались подать сигнал о том, что толпу необходимо переместить на правый борт, но система связи не работала", — рассказывает корреспондент. Как выясняется, на «Булгарии», недавно прошедшей техосмотр, было только две спасательных шлюпки, отсутствовала возможность передавать сообщения об эвакуации, аварийные выходы были заблокированы. Поскольку не работали кондиционеры, все иллюминаторы были открыты — и они превратились в многочисленные маленькие пробоины, которые и привели к гибели судна, утверждает издание.
«Власти, — пишет обозреватель Die Tageszeitung, — демонстрируют решительность: начаты следственные мероприятия по статье „халатность“. Но будут ли найдены виновные в трагедии на Волге? Тот, у кого есть связи и кто может дать взятку, обычно выходит сухим из воды. Катастрофы с человеческими жертвами случаются и в других странах, однако российская статистика впечатляет больше всего. Здесь даже по причине незначительных дефектов гибнет такое количество людей, что прямо-таки в дрожь бросает, — пишет Клаус-Хельге Донат. — Эти цифры отражают равнодушие власть предержащих к жизни людей».
Погибшие стали жертвами коллективного «отрицания реальности», замечает корреспондент: «Россия гниет, и никто не хочет принимать это к сведению». А если родственники погибших начнут требовать детального расследования обстоятельств трагедии, изначальное сочувствие грозит смениться раздражением: они станут нарушителями спокойствия и заведенного порядка.
Круизный теплоход «Булгария», в катастрофе которого свыше 100 человек погибли и 79 спасены, мог затонуть на Волге в воскресенье из-за технической неисправности, считают в Следственном комитете России. Его сотрудники, работающие на месте катастрофы, точно установили, что еще при выходе из порта Казани у судна наблюдался крен на правую сторону….
Эксперты и судовладельцы выдвигают свои версии причин трагедии на Волге, где затонул теплоход с десятками людей. По мнению компании-судовладельца «Булгарии», причиной гибели судна мог стать человеческий фактор, а неисправность одного двигателя не могла повлиять на безопасность теплохода. В то же время эксперты в Госдуме полагают, что причиной кораблекрушения в Куйбышевском водохранилище стал перегруз судна при неправильной эксплуатации корабля…… Сообщение прессы.
Как обычно в россиянской федерации после очередного ЧП «эксперты» делятся на ангажированные кучки и начинают выяснять чья «версия» круче, стараясь повесить всех собак на других и выгородить нанимателя «экспертизы». Так в Кремле очень удобно всё списать на старость судна, которую не заметили контролирующие органы, контролирующим органам, чтобы не досталось, выгодно обвинить во всём судовладельца, перегрузившего пароход, судовладельцы вешают всех собак на «безумного капитана», которому, как скорее всего выяснится, тоже что-то мешало крутить штурвал. Однако как показывает опыт и практика – все эти «версии» очень далеки от реальности. Например сайт sea-transport.ru приводит следующий любопытный исторический экскурс:
Самый старый в мире пароход, всё ещё находящийся в эксплуатации — норвежский колёсный пароход «Скибладнер», построенный в 1856 году и ходящий по озеру Мьёса. Дрезденское пароходство S?chsische Dampfschifffahrt имеет самый большой в мире флот колёсных пароходов. В его состав входят девять пароходов, построенных в 1879—1929 годах. Все они до сих пор находятся в эксплуатации. Ежегодно пароходы S?chsische Dampfschifffahrt перевозят семьсот тысяч пассажиров. По Рейну курсирует колёсный пароход Goethe («Гёте»), построенный в 1913 году. Он является самым большим речным пароходом в мире.
Таким образом самому старому пароходу сегодня более 150-ти лет – и ничего, плавает, как плавают и сотни других кораблей подобного возраста. Вообще 50 лет для корабля это не возраст. Например известный линкор США «Нью-Джерси» (сегодня там военно-исторический музей) спущен на воду в 1942-м году и выведен из состава военного флота через 50 лет, в 1991-м, буквально за пару лет до этого выполняя боевые операции. Но этот морально устаревший корабль (равно как и все почти корабли этой серии) не порезали не металл, а превратили в музеи, словно в США очень плохо было с военными музеями. На самом деле суть в том, что линкоры числятся в резерве и в случае войны опять вступят в строй. То есть будут плавать по океану в шторм и выполнять боевые задачи. А тут получается пароход того же возраста затонул на ровном месте.
Не менее идиотской чем «утонул от старости» выглядит и версия с «перегрузом», о котором вот что говорят специалисты:
Однако коммерческий директор компании «Водоходъ-Москва» Андрей Смолин утверждает, что теплоход, не прошедший обязательного технического освидетельствования в речном регистре (проходит перед началом каждой навигации), просто не выпустят ни из одного порта. Также он подчеркнул, что из-за неисправности двигателя судно утонуть не может, в худшем случае – лишь потерять управляемость. Нелепой ему представляется и гипотеза о гибели «Булгарии» от перегрузки. «Судно 785-го проекта – грузопассажирское, оно способно поднять 300 человек и 25 тонн груза», – отметил эксперт. Об исправном состоянии теплохода заявила Интерфаксу также Светлана Имякина, директор компании «Агроречтур», арендовавшей судно. tourdom.ru
Таким образом пароход – это не самолёт, от «пожара в двигателе» (как это как было в авиакатастрофе над Пермью) он не утонет. И пароход это к тому же не байдарка, которая может утонуть от перегруза в 50 человек – на него ещё пару небольших танков запихать можно было бы и он всё ещё плавал бы с расчетной нагрузкой. Вообще, речные пароходы тонут исключительно редко и все аварии с ними происходят как правило или из-за столкновения с другими судами, или из-за столкновения с береговыми конструкциями, как это было с круизным теплоходом «Александр Суворов» (он на полном ходу зашёл под несудоходный пролет Ульяновского моста через Волгу и задел конструкцию). Пожары ещё бывают на речном транспорте, в шлюзах проблемы, катера на подводных крыльях на брёвна налетают и переворачиваются, но так чтобы пароход сам по себе утонул в луже за пару минут – такого ещё не было. Это исключено. Если ржавое корыто пустить поплавать – и то оно будет тонуть дольше. Явно с этой катастрофой что-то не так.
Естественно, ввиду несуразности официальных «версий» случившегося, у людей стали рождаться всякие нехорошие мысли в голове и многим кажется что пароходу кто-то помог утонуть. Кроме того, сразу вспоминаются недавние события с терактом в аэропорту Домодедово, которые случились на пике публичного обсуждения вопроса выноса из «мавзолея» Владимира Ильича. И как бабахнуло – телевизор галдел об этом не переставая, старательно забивая тему «мавзолея». Затем, сайт goodbyelenin.ru/ где велось голосование по выносу мумии, и где отметилось 200 тысяч человек, странным образом перестал работать, хотя могли бы и оставить, пусть бы народ продолжал голосовать. Значит он мешал и после взрыва его под шумок убрали.
Сейчас тоже аналогично всё как-то, о чем нам уже даже читатели пишут. Народ на форумах находит связь между событиями в Сагре и крушением парохода. После событий в Сагре все только и говорили об этом, эта тема задела всё общество, все слои. И самый главный вопрос, который люди задавали про Сагру – почему молчит власть, почему молчат главные лица? Нужна чёткая и ясная позиция власти. И тут вдруг пароход утонул и всем официальным лицам теперь как бы не до Сагры – пришло время пиара на душах утонувших в пароходе «Булгария». Все уже отметились. Мистика какая-то необычная, прямо связанная с политикой. Ну и понятно, в Интернете, в блогах и на форумах начнётся бесконечное и бессмысленное бла-бла-бла казачков всяких, по поводу состояния пароходов, вместо того чтобы обсуждать более серьёзные вещи.
Однако боимся, на этот раз схема «клин клином вышибают» не работает, ибо народ пошёл сообразительный и понимает, что как-то странно — всё время случаются всякие взрывы-катастрофы, как раз в разгар волны обсуждений очень фундаментальных вещей. И вынос мумии и события в Сагре, вещи системные, которые задевают сами основы режима, а тут на тебе, как раз во время события очередная мутная катастрофа.
Изток: ariru.info/news/3743/