Светлана Новикова → Алкогольные магнаты придумали новый способ рекламирования водки?
Сейчас в рунете активно обсуждается неоднозначная рекламная компания группы ВКонтакте «Хаски Клуб». По мнению многих, уж очень она похожа на рекламу водки «Хаски».
Действующее законодательство серьезно ограничивает рекламу алкоголя. Производители спиртного всегда искали возможность обхода установленных ограничений. В свое время алкогольные компании одна за другой стали объявлять о выпуске минеральной воды или слабоалкогольных коктейлей, названиями и фирменным стилем почти неотличимых от выпускаемой ими водки. И уже эти «невинные» напитки рекламировались в удобном для производителя порядке.
Антимонопольная служба активно и вполне успешно боролась с подобными недобросовестными рекламными ходами (например, дела: ФАС против водок «Сормовская», «Флагман»). Сейчас уже практически не встретишь подобного «суррогатного» рекламирования алкоголя.
Однако особо креативные рекламодатели продолжают искать лазейки в рекламном законодательстве. Были попытки рекламирования водки через продвижение книг, музыкальных сборников, горячей линии тостов.
А производители водки «Хаски», по всей видимости, решили пойти своим путем. Реклама алкогольного бренда, созданного на основе названия породы собак, под видом рекламы группы по интересам, созданной в социальной сети.
Кстати, при обсуждении данной темы, интернет-порталы используют фотографии самой водки. Например, здесь: www.sostav.ru/vir/haski_eto_ne_vodka.html
Возникает вопрос: обсуждение некорректной рекламы не является ли тоже скрытой рекламой? :)
Действующее законодательство серьезно ограничивает рекламу алкоголя. Производители спиртного всегда искали возможность обхода установленных ограничений. В свое время алкогольные компании одна за другой стали объявлять о выпуске минеральной воды или слабоалкогольных коктейлей, названиями и фирменным стилем почти неотличимых от выпускаемой ими водки. И уже эти «невинные» напитки рекламировались в удобном для производителя порядке.
Антимонопольная служба активно и вполне успешно боролась с подобными недобросовестными рекламными ходами (например, дела: ФАС против водок «Сормовская», «Флагман»). Сейчас уже практически не встретишь подобного «суррогатного» рекламирования алкоголя.
Однако особо креативные рекламодатели продолжают искать лазейки в рекламном законодательстве. Были попытки рекламирования водки через продвижение книг, музыкальных сборников, горячей линии тостов.
А производители водки «Хаски», по всей видимости, решили пойти своим путем. Реклама алкогольного бренда, созданного на основе названия породы собак, под видом рекламы группы по интересам, созданной в социальной сети.
Кстати, при обсуждении данной темы, интернет-порталы используют фотографии самой водки. Например, здесь: www.sostav.ru/vir/haski_eto_ne_vodka.html
Возникает вопрос: обсуждение некорректной рекламы не является ли тоже скрытой рекламой? :)
Это все равно что здание парламента будет сфотографировано через фирменную бутылку водки ;)
Борьба с такой рекламой и является главной проблемой надзорных органов, потому что это влияет на общество в целом. Запретить передачу любой информации о таких продуктах — дело очень затратное и явно превышает получаемый на выходе эффект.