Светлана Новикова →  ФАС и суд не позволяют в рекламе использовать образ ребенка с оружием

Взято с сайта Евросети
Рок-группа выпустила альбом, снабдив его достаточно невинной (для диска рок-группы) обложкой: милая девочка в одной руке держит игрушку, в другой — пистолет. Обложка, по всей видимости, «выстрелила» — альбом стал лидером продаж в торговых точках Евросети. Но… появилась антимонопольная служба и признала рекламу ненадлежащей.

Вообще креативщики от рекламы любят использовать смелые решения, находящиеся на грани принципов общественной морали. Поэтому Закон «О рекламе» стоит на страже интересов общества и ограничивает неуёмную фантазию рекламщиков. Например, устанавливает, что реклама не должна побуждать граждан (в том числе несовершеннолетних) к совершению противоправных действий.

Причём, как показывает практика, совсем не обязательно, чтобы такой призыв был выражен прямо. Сотрудники ФАС «улавливают» намёки на призыв к противоправности и во вполне обыденной рекламе.

Например, недавно в безобидной, на первый взгляд, рекламе мебели «Икея» Экспертный совет при ФАС выявил призыв нарушать ночную тишину.

В последнем же случае призыв к противоправным действиям выявлен в рекламе, где нарисованная девочка целится из нарисованного пистолета в зрителя. Этот образ, по оценке ФАС, побуждает граждан (в том числе несовершеннолетних) к совершению противоправных действий. Кроме того, реклама демонстрирует образ несовершеннолетних детей в опасных ситуациях.

Делаем вывод: детей и оружие в рекламе соединять опасно!

1 комментарий

Павел Коновалевски
Делаем вывод, что бдительным сотрудникам ФАС надо сделать буклетик с указаниями, на какие законные и морально соответствующие темы сотрудники отдела рекламы могут фантазировать.
0