Дмитрий Жданухин →  Усиление других кредиторов как тактический ход во взыскании

В ходе реализации сложных программ взыскания с использованием методов корпоративного коллекторства нередко возникает ситуация, когда требуется увеличить интенсивность воздействия на оппонентов, а стандартные приемы точечного и публичного информационного (PR) сопровождения уже применялись. Практика показывает, что в таких ситуациях возможным является такой тактический ход, как усиление других кредиторов.
Речь идет о том, что коллекторское агентство или кредитор, использующий методики корпоративного коллекторства, использует имеющий инструментарий (прежде всего, PR-сопровождение) и полученную информацию для помощи другим кредиторам, которые ведут взыскание с той же организации-должника или связанных с ней лиц. Усилие или поддержка может проявляться в следующих формах: передача недостающей информации, которая поможет доказать злоупотребления оппонентов, экспертиза и совершенствование юридической работы по взысканию, организация информационного (PR) сопровождения внесудебного и юридического взыскания. При этом, у других кредиторов может быть лучше ситуация в части юридической обоснованности претензий к организации-должнику (наличие исполнительного листа, включенность в реестр при банкротстве и т.д.).
В практике Центра развития коллекторства и партнерских организаций уже были случаи, когда оказывалась поддержка таким кредиторам как: Федеральная налоговая служба, бывшие работники организации должника (случай ЗАО «ЖАСО-М»), бывшие деловые партнеры владельцев организации-должника (случай Альянса «Русский текстиль») и даже бывшие супруги руководителей организации-должника (случай ООО «Сневик» (г. Казань). Круг кредиторов, помощь которым оказывается в сложных взысканиях, будет расширяться по мере распространения использования технологий корпоративного коллекторства. При этом весьма перспективным направлением является безвозмездная помощь налоговым органам, которые достаточно четко ведут юридическую работу по преследованию должников, но часто недостаточно эффективно используют гуманитарно-правовые технологии (PRаво) для достижения реального результата (возврата денежных средств, криминологической профилактики и т.д.).
Усиление других кредиторов помогает решать следующие задачи важные для эффективного взыскания:
— неожиданное для оппонентов повышение не только интенсивности, но и системности воздействия;
— привлечения внимания СМИ для публичного этапа взыскания за счет демонстрации необычности ситуации;
— демонстрация социальной ответственности и PR активности коллекторского агентства или кредитора.
Естественно, усилие других кредиторов уместно далеко не всегда. Наиболее часто встречающиеся случаи, когда такой тактической ход выгоден и не связан с рисками: отсутствие конкуренции с другими кредиторами из-за несоизмеримости сумм задолженности, разные приоритеты (месть, какой-нибудь компромисс), разная очередность получения денежных средств и т.д.
Нередко усиление других кредиторов происходит в случае организации и поддержки работы пула взыскателей в сложных банкротствах. В этом случае актуальна организация совместных коллекторских публичных мероприятий (пресс-конференций, круглых столов и т.д.).

17 комментариев

Дмитрий Гурьев
Зачастую коллекторские агентства допускают грубые нарушения законодательства в ходе своей деятельности по взысканию просроченной задолженности.
Думаю, что коллекторсское движение в России не основано на законе, а значит не имеет никакого дальнейшего развития.
В моей практике были случаи, когда в небольшой промежуток времени менялось 2-3 коллекторских агентств. Все это говорит о непрофессионализме сотрудников и их «черных методах работы».
на мой взгляд коллективное коллекторство не может получить дальнейшее развитие, особенно по делам о взыскании с граждан непогашенной задолженности, так как идет прямое нарушение закона о персональных данных, а по кредитным делам — еще и закона, регулирующего банковскую тайну.
Моя точка зрения состоит в том, что кредитор, у которого по закону есть права требования не может ими разбрасываться на право и налево. Он сам должен решать свои проблемы, а не прибегать к помощи сторонних организаций. Ведь продав долг, сторонние организации используют теже методы (я сейчас говорю о законных методах взыскания), что и сам кредитор. Поэтому смысла в продаже прав не вижу никакого.
На то она и предпринимательская деятельность, которая осуществляется на свой страх и риск. Дал денег в долг — на свой страх и риск. Именно кредитор несет страх и риск невозврата, и ничего здесь не поделаешь…
Спасибо Вам за внимание
0
Пользователь № 305034
Дмитрий, два вопроса.
1. Как Вы придумали название вашему антиколлекторскому агентству? Особенно, первую его часть.
2. КАК Вы придумали название для сайта Вашего агентства? Вот просто КАК?
Спасибо!
0
Dmitry Winger
хаха, а сайт реально жёсткий!
эхркджулпуар точка ру
не в обиду ))) просто такое редко встретишь )))
0
Пользователь № 305034
Ну вот я о том и говорю!))) Ведь должно же быть какое-то объяснение? Ну неужели ни у кого из клиентов до этого времени не возникало такого вопроса?)))
Только, боюсь, мы этого никогда не узнаем, потому как Дмитрий уж очень обидчивый. А его троллингоустойчивость равна минус 9000))))
0
Пользователь № 305034
Ой, и ещё один вопрос: у Вашего агентства АСС&ГИД есть наименование на английском языке?
0
Дмитрий Гурьев
Нет наименования нашего агентства на англ. языке нет. Оно звучит так как оно звучит только на русском языке.
Название сайта и агентства не знаю как придумали. Просто сели и придумали. Много было вариантов, выбрали именно этот.
А к чему такая заинтересованность?
0
Ярослав Кошелев
Дмитрий и пользователь № 305034 (эксперт, судя по всему в английском), а как Вам вполне устоявшееся сокращение M&A, а ведь это MandA…
0
Пользователь № 305034
По-моему, сегодня не нужно быть экспертом, чтобы знать, как переводится с английского слово «ass»)))
А вот чтобы эмэндэй так называли, не слышал)
0
Пользователь № 305034
Да ну просто как корабль назовёшь… Ну, ладно Асс — это, наверное что-то связанное с ассоциацией, да?
Но название САЙТА! Вот честно — я в восхищении! Только как его продиктовать кому-нибудь по телефону, не знаю. Если честно, оно похоже на название того самого вулкана.)))
0
Дмитрий Гурьев
Уважаемые, Вы лучше за собой ошибки бы искали. я же написал, во-первых, читается и пишется по русски — АСС. Асс можно и перевести как профессионал, как гид в каком то вопросе.
Так что по-моему название темы вообще не относиться к названию нашей фирмы.
А плывет наша яхта и без Ваших остроумных приколов только вперед.
Удачи Вам.
0
Пользователь № 305034
Дмитрий, Вы только не обижайтесь, но если Вы имели в виду профессионала, то вторая буква «с» лишняя. Ас.
Без приколов жить скучно. Юристов и так не очень-то жалуют. А без чувства юмора — так прямо беда.)))
И Вам удачи, спасибо!))))
0
Дмитрий Гурьев
ошибаетесь. Юристы сами себя могут пожаловать и причем неплохо. Реально человек Вам сейчас говорит про себя. Так что не надо бить на жалость, что в жизни юриста ни жалования, ни юмора ничего. Все у юристов есть, причем именно в том количестве, в котором ему (этому юристу) необходимо.
Что же касается чувства юмора — так юмор бывает разным. Вот скажем в кругу друзей может быть данная шутка и воспринималась, но вот так — со стороны, не видя человека, и не зная о нем вообще ничего и говорить о том, что агентство носит название «задницы» — Вы меня извините, но что тогда говорить о Вашем интелекте?????
На Вас я не сержусь, как говориться — каждому свое…
Удачи Вам.
0
Пользователь № 305034
Дмитрий, вот об этом я и говорю: вместо того, чтобы посмеяться, Вы показательно дуетесь и опускаетесь до каких-то детсадовских оскорблений об уровне моего интеллекта. Заметьте: интеЛЛекта, с двумя буквами «л».))) Про знаки препинания я уж и молчу. Большая их часть у вас просто отсутствует. А пять вопросительных знаков — это что-то особенное!))) И уж извините, но нет в русском языке слова «асс», ну нет, хоть ты тресни. Ас есть, а вот «асса» — нет. И не надо быть семи пядей во лбу, чтобы знать, как это слово переводится с английского.
Я же Вам пытаюсь в непринужденной, дружеской и шутливой форме подсказать, что не мешало бы название поменять. Да и сайт по-другому назвать. Как вы клиентам его по телефону диктуете? Ехрвываждпрпуар?!)))) Назовитесь антиколлектор.ру и антиколлектор.рф в придачу. Красота, правда ведь?
Сердится на меня, наверное, надо и можно. Я не деликатный. Но, как говорится (-ТСЯ!), да не важно, что там говорится. Хотя с фразой «каждому свое» я бы бы поосторжнее. Душок у нее, знаете ли, дурной.
Еще раз спасибо за пожелание удачи! Мне очень приятно. И Вам желаю удачи, быть веселее, добрее и побольше самоиронии. А то Вы ну очень серьёзный.
P.S. Не знаю, в каком месте Вам показалось, что я «бью на жалость», но этого не было и в помине!)))
0
Пользователь № 305034
Вот я двоечник!))) Вам на ошибки указал, а сам слово «сердиться» без мягкого знака написал.))
0
Дмитрий Гурьев
не Вам судить… Просто общаться с таким человеком как Вы мне не хочется.
0
Пользователь № 305034
Не скажите!) Как потребителю, мне очень даже судить!)) А если мне захочется Вашими услугами воспользоваться, то общаться со мной Вам всё же придётся. Не станете же Вы, в самом деле, нарушать мои потребительские права?))))
0
Евгений Горбунов № 139663
я расшифровал название сайта Эркуль Пуаро)))))))))))))))))))))))))))))
0