Юрий Шулипа → Когда в России будет административное судопроизводство?
Вот уже несколько лет меня, равно как и большинство граждан России, волнует злободневная проблема о том, когда же депутаты Госдумы начнут соблюдать статьи 118 и 126 Конституции РФ и обеспечат реализацию наших конституционных прав на административное судопроизводство.
Кто мешает законодателю решить вопросы о создании независимых от влияния власти административных судов и принятии кодекса административного судопроизводства? О том, когда будут реализованы наши конституционные права на административное судопроизводство, я решил узнать у Первого заместителя председателя Комитета государственной думы Федерального собрания Российской Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, депутата шестого созыва, Вячеслава Ивановича Лысакова. Размещаю текст обращения.
Первому заместителю председателя Комитета государственной думы
Федерального собрания Российской Федерации по конституционному
законодательству и государственному строительству,
Депутату шестого созыва, Лысакову В. И.
103265, г. Москва, ул. Охотный Ряд, д. 1
Уважаемый Вячеслав Иванович!
Общеизвестно, что сегодня государство не гарантирует надлежащую судебную защиту прав граждан и юридических лиц от незаконных действий государственных и муниципальных чиновников всех уровней.
Этот факт является основным источником запредельной коррупции, всех видов чиновничьего произвола, массовости латентных безнаказанных должностных преступлений, беззаконного ограбления населения, злостного нарушения прав и законных интересов граждан и как следствие существенной дискредитации государственной власти.
Основная проблема заключается в несоответствии отечественного судопроизводства по рассмотрению споров граждан с чиновниками общепризнанным принципам и нормам международного права, международным юридическим стандартам и правовым системам развитых стран.
Рассматриваемая проблема регулярно обостряется из-за, того что на протяжении почти девятнадцати лет депутаты Государственной Думы ФС РФ всех созывов в нарушении статей 118 и 126 Конституции РФ не желают обеспечить конституционное право граждан и юридических лиц на административное судопроизводство.
Почти во всех странах СНГ за исключением России сформировано независимое административное судопроизводство.
21 сентября 2000 года Верховный суд России в порядке законодательной инициативы внес в Государственную Думу ФС РФ законопроект «О федеральных административных судах в Российской Федерации», зарегистрированный в государственной думе за № 7886-3 и одобренный лично президентом РФ В. В. Путиным. Постановлением Государственной Думы от 22 ноября 2000 г. N 824-III ГД данный законопроект был принят в первом чтении, после чего работа по его рассмотрению полностью приостановлена.
29 декабря 2006 года Верховный суд России в порядке законодательной инициативы внес в Государственную Думу «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации», доработанный рабочей группой, образованной по Распоряжению Руководителя Администрации Президента РФ от 08.07.2003 г. № 869. Данный законопроект зарегистрирован за № 381232-4.
По неизвестным причинам дата рассмотрения данного законопроекта до настоящего времени не определена.
Оба законопроекта несколько лет находятся на рассмотрении в курируемом Вами Комитете Государственной Думы ФС России по конституционному законодательству и государственному строительству и до настоящего времени не рассмотрены.
В предвыборной программе Премьер-министра России В. В. Путина содержится предложение о создании административных судов, которые будут рассматривать претензии россиян к государству.
Необходимо всего лишь с учетом замечаний, отмеченных в заключениях Правительства России № 1/общ-155 от 25. 12. 2006 г., и № 3.3 — 983 от 21. 11. 2000 г., а также произошедших за последние годы политических и правовых изменений, внести незначительные изменения в некоторые законы.
На заседании Совета Государственной Думы шестого созыва Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству назначен соисполнителем в работе над законопроектами, рассмотрение которых ранее одноименным комитетом не было завершено. См. п.п. 12 п. 58 Протокола заседания Совета Государственной Думы № 3 от 12 января 2012 года.
Однако остается неясным, когда именно возобновится работа вверенного Вам Комитета Государственной Думы по рассмотрению законопроектов № 7886-3 «О федеральных административных судах в Российской Федерации» и № 381232-4 «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации».
В связи с особой общественно-политической значимостью поднятой проблемы, прошу Вас, Уважаемый Вячеслав Иванович, сообщить:
1) дату начала возобновления работы по рассмотрению законопроектов № 7886-3 «О федеральных административных судах в Российской Федерации» и № 381232-4 «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации»;
2) сведения о членах данной рабочей группы, включая Ф. И. О., должности, ученые звания.
Учитывая, что данная информация носит открытый характер, прошу в ответе на данное обращение сообщить электронный адрес странички вышеуказанной группы в сети Интернет.
МОСКВА
22 марта 2012 года.
С уважением, Ю. ШУЛИПА
Кто мешает законодателю решить вопросы о создании независимых от влияния власти административных судов и принятии кодекса административного судопроизводства? О том, когда будут реализованы наши конституционные права на административное судопроизводство, я решил узнать у Первого заместителя председателя Комитета государственной думы Федерального собрания Российской Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, депутата шестого созыва, Вячеслава Ивановича Лысакова. Размещаю текст обращения.
Первому заместителю председателя Комитета государственной думы
Федерального собрания Российской Федерации по конституционному
законодательству и государственному строительству,
Депутату шестого созыва, Лысакову В. И.
103265, г. Москва, ул. Охотный Ряд, д. 1
Уважаемый Вячеслав Иванович!
Общеизвестно, что сегодня государство не гарантирует надлежащую судебную защиту прав граждан и юридических лиц от незаконных действий государственных и муниципальных чиновников всех уровней.
Этот факт является основным источником запредельной коррупции, всех видов чиновничьего произвола, массовости латентных безнаказанных должностных преступлений, беззаконного ограбления населения, злостного нарушения прав и законных интересов граждан и как следствие существенной дискредитации государственной власти.
Основная проблема заключается в несоответствии отечественного судопроизводства по рассмотрению споров граждан с чиновниками общепризнанным принципам и нормам международного права, международным юридическим стандартам и правовым системам развитых стран.
Рассматриваемая проблема регулярно обостряется из-за, того что на протяжении почти девятнадцати лет депутаты Государственной Думы ФС РФ всех созывов в нарушении статей 118 и 126 Конституции РФ не желают обеспечить конституционное право граждан и юридических лиц на административное судопроизводство.
Почти во всех странах СНГ за исключением России сформировано независимое административное судопроизводство.
21 сентября 2000 года Верховный суд России в порядке законодательной инициативы внес в Государственную Думу ФС РФ законопроект «О федеральных административных судах в Российской Федерации», зарегистрированный в государственной думе за № 7886-3 и одобренный лично президентом РФ В. В. Путиным. Постановлением Государственной Думы от 22 ноября 2000 г. N 824-III ГД данный законопроект был принят в первом чтении, после чего работа по его рассмотрению полностью приостановлена.
29 декабря 2006 года Верховный суд России в порядке законодательной инициативы внес в Государственную Думу «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации», доработанный рабочей группой, образованной по Распоряжению Руководителя Администрации Президента РФ от 08.07.2003 г. № 869. Данный законопроект зарегистрирован за № 381232-4.
По неизвестным причинам дата рассмотрения данного законопроекта до настоящего времени не определена.
Оба законопроекта несколько лет находятся на рассмотрении в курируемом Вами Комитете Государственной Думы ФС России по конституционному законодательству и государственному строительству и до настоящего времени не рассмотрены.
В предвыборной программе Премьер-министра России В. В. Путина содержится предложение о создании административных судов, которые будут рассматривать претензии россиян к государству.
Необходимо всего лишь с учетом замечаний, отмеченных в заключениях Правительства России № 1/общ-155 от 25. 12. 2006 г., и № 3.3 — 983 от 21. 11. 2000 г., а также произошедших за последние годы политических и правовых изменений, внести незначительные изменения в некоторые законы.
На заседании Совета Государственной Думы шестого созыва Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству назначен соисполнителем в работе над законопроектами, рассмотрение которых ранее одноименным комитетом не было завершено. См. п.п. 12 п. 58 Протокола заседания Совета Государственной Думы № 3 от 12 января 2012 года.
Однако остается неясным, когда именно возобновится работа вверенного Вам Комитета Государственной Думы по рассмотрению законопроектов № 7886-3 «О федеральных административных судах в Российской Федерации» и № 381232-4 «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации».
В связи с особой общественно-политической значимостью поднятой проблемы, прошу Вас, Уважаемый Вячеслав Иванович, сообщить:
1) дату начала возобновления работы по рассмотрению законопроектов № 7886-3 «О федеральных административных судах в Российской Федерации» и № 381232-4 «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации»;
2) сведения о членах данной рабочей группы, включая Ф. И. О., должности, ученые звания.
Учитывая, что данная информация носит открытый характер, прошу в ответе на данное обращение сообщить электронный адрес странички вышеуказанной группы в сети Интернет.
МОСКВА
22 марта 2012 года.
С уважением, Ю. ШУЛИПА
Все автоподъезды Коломенского района, которые не стоят на балансе «Мосавтодора» бесхозяйные. Нет хозяина дороги, нет проблем у властей. Врут прямо в глаза.
Попросили поставить на баланс бесхозяйный пешеходный мост, кончилось такой же тягомотиной.
Местная прокуратура беззубая. Прошли все инстанции, результат — нулевой.
ЗАКОН необходим кровь из носу.
Болотная площадь, это, конечно, тоже надо, но больше толку было бы, если бы народ поднял вопрос о срочном создании административных судов и внесении поправок в 131 закон (о местном самоуправлении). Тогда вся чиновничья братия заерзает. Наши утвердили положение о доступе к информации о работе администрации (разработали, естественно под себя) и теперь кивают на него при каждом моем обращении, -мол не положено
Юрий, если можно, на мой мэйл ответ Госдумы.
Обещание о создании административных судов не будет выполнено