Светлана Новикова →  Пивовары тестируют возможность обхода ограничений на использование образов людей в рекламе пива

Закон «О рекламе» налагает на рекламу пива ряд ограничений. Например, существует запрет на использование образов людей при рекламировании этого продукта.

В настоящее время правоприменительная практика складывается так, что этикетка товара к рекламе не причисляется. Что позволяет производителю на этикетке пива размещать всё, что он сочтёт необходимым. Например, те же самые образы людей.

Исходя из всего вышесказанного, возникает вопрос. А если в рекламе пива используется образ товара, на этикетке которого присутствует изображение человека, является ли это нарушением рекламного законодательства?
Компания «Хейнекен» посчитала, что нет, не будет в таком случае правонарушения, и разместила на рекламных плакатах изображение бутылки пива с образом Андрея Аршавина на этикетке. Оригинальный ход, не правда ли?

А вот ФАС встал на противоположную позицию и вынес предписание о демотаже такой рекламы.

Судьбу спора решит суд: компания обжаловала решение уполномоченного органа.

Ну что ж, не смотря на то, что пивоваренные компании в обычной жизни жёстко конкурируют друг с другом, сейчас они всеми своими помыслами на стороне Хейникен, все они, наверняка, будут внимательно следить за тем, сможет ли эта смелая компания создать прецедент обхода запретительных требований закона о рекламе.

Следить за делом вместе с пивоварами: kad.arbitr.ru/Card/f9064d03-c5b4-44b1-b133-8c4d258da764

Источник информации: www.fas.gov.ru/fas-in-press/fas-in-press_34643.html

3 комментария

Светлана Новикова
12 сентября 2012 года судья Александрова Е. Н. рассмотрела спор в первой инстанции и решила, что не будет у пивоваров лазейки.

изображение в рекламе упаковки, то есть применение упаковки не в соответствии с ее основным назначением, а исключительно в целях рекламы товара, вопреки доводам заявителя, не освобождает общество от соблюдения при размещении такого изображения ограничений, установленных в статье 22 Законом о рекламе. Обратное лишает смысла установленный в пункте 6 части 1 статьи 22 Закона о рекламе запрет. Приведенные выводы суда подтверждаются и тем, что в пункте 6 части 1 статьи 22 Закона о рекламе не конкретизировано (помимо образов, выполненных с помощью мультипликации (анимации)), в отношении какого именно способа использования образов человека и животных, установлены ограничения, то есть установлен запрет на любое использование названных образов в рекламе пива.

Решение интересно не только своим вердиктом, но и рассуждениями судьи на тему: что есть упаковка товара. Стикеры на бутылке с изображением Аршавина она признала не этикеткой, а рекламой. Есть повод задуматься производителю пива: не всё то, что надклеено на бутылку — этикетка.
0