Сергей Зуйков → Юристы компании «Зуйков и партнеры» сохранили товарный знак «ТИРЕО-ВИТ»
Коллегия Палаты по патентным спорам отказала в удовлетворении возражения, поданного в ноябре 2012 года компанией Байер Консьюмер Кеа АГ против предоставления охраны товарному обозначению «ТИРЕО-ВИТ».
По мнению заявителя по возражению, оспариваемый товарный знак сходен до степени смешения с серией товарных знаков «ТЕРАВИТ», зарегистрированных в отношении того же класса товаров. Компания Байер в своем возражении отметила, что по ее мнению наличие серии противопоставленных регистраций может привести к тому, что оспариваемое обозначение будет воспринято потребителями как товарный знак, принадлежащий компании Байер, из-за чего покупатели могут быть введены в заблуждение относительно товара и его производителя. На основании этой информации, заявитель сделал вывод, что регистрация знака «ТИРЕО-ВИТ» должна рассматриваться как акт недобросовестной конкуренции.
В свою очередь юристы компании «Зуйков и партнеры», представлявшие интересы правообладателя оспариваемого товарного знака, в своем отзыве отметили, что согласно Малой медицинской энциклопедии, первая часть оспариваемого обозначения «ТИРЕО» происходит от греческого слова, означающего «щит» или «щитовидный», и является составной частью сложных слов, означающей, что препарат относится к щитовидной железе. Следовательно, препараты, маркированные товарным знаком, воспринимаются потребителями как средства, предназначенные для поддержания в норме функции щитовидной железы, тогда как товарные знаки заявителя по возражению используются для маркировки мультивитаминных комплексов.
Также было отмечено, что сравниваемые товарные знаки различаются по числу букв и слогов, а, следовательно – они не сходны по фонетическому критерию. Можно говорить и об отсутствии семантических сходств, поскольку ассоциации, вызываемые указанными знаками, являются принципиально разными. В поданном отзыве также было отмечено, что правообладатель товарного обозначения «ТИРЕО-ВИТ» — компания ООО «Парафарм» — с 2010 года выпускает препараты под указанным обозначением.
В результате, коллегия Палаты по патентным спорам согласилась с позицией юристов компании «Зуйков и партнеры», сочтя доводы заявителя несостоятельными. В удовлетворении заявления было отказано, правовая охрана товарного знака «ТИРЕО-ВИТ» была оставлена в силе.
www.zuykov.ru/news/220
По мнению заявителя по возражению, оспариваемый товарный знак сходен до степени смешения с серией товарных знаков «ТЕРАВИТ», зарегистрированных в отношении того же класса товаров. Компания Байер в своем возражении отметила, что по ее мнению наличие серии противопоставленных регистраций может привести к тому, что оспариваемое обозначение будет воспринято потребителями как товарный знак, принадлежащий компании Байер, из-за чего покупатели могут быть введены в заблуждение относительно товара и его производителя. На основании этой информации, заявитель сделал вывод, что регистрация знака «ТИРЕО-ВИТ» должна рассматриваться как акт недобросовестной конкуренции.
В свою очередь юристы компании «Зуйков и партнеры», представлявшие интересы правообладателя оспариваемого товарного знака, в своем отзыве отметили, что согласно Малой медицинской энциклопедии, первая часть оспариваемого обозначения «ТИРЕО» происходит от греческого слова, означающего «щит» или «щитовидный», и является составной частью сложных слов, означающей, что препарат относится к щитовидной железе. Следовательно, препараты, маркированные товарным знаком, воспринимаются потребителями как средства, предназначенные для поддержания в норме функции щитовидной железы, тогда как товарные знаки заявителя по возражению используются для маркировки мультивитаминных комплексов.
Также было отмечено, что сравниваемые товарные знаки различаются по числу букв и слогов, а, следовательно – они не сходны по фонетическому критерию. Можно говорить и об отсутствии семантических сходств, поскольку ассоциации, вызываемые указанными знаками, являются принципиально разными. В поданном отзыве также было отмечено, что правообладатель товарного обозначения «ТИРЕО-ВИТ» — компания ООО «Парафарм» — с 2010 года выпускает препараты под указанным обозначением.
В результате, коллегия Палаты по патентным спорам согласилась с позицией юристов компании «Зуйков и партнеры», сочтя доводы заявителя несостоятельными. В удовлетворении заявления было отказано, правовая охрана товарного знака «ТИРЕО-ВИТ» была оставлена в силе.
www.zuykov.ru/news/220
Естественно, это не исключает Вашу правоту по сути. Для меня, даже без энциклопедии, очевидно, с одной стороны, различие между названиями «ТЕРАВИТ» и «ТИРЕО-ВИТ», а с другой, желание Вашего клиента использовать известность чужой ТМ без нарушения закона. Но, некоторая близость в названиях может и навредить. Например я бы воспринимал «ТИРЕО-ВИТ» скорее как дешевую подделку, типа китайского Panasonik и принимал решение о его приобретении на основе этого.
Думаю, в таких делах надо «плясать» от восприятия потребителей.
1) Рядовой потребитель не понимает смысла ни того ни другого названия
2) На уровне звучания сходство безусловно есть.
3) Сходство в написании — вопрос спорный.