Александр Селютин → Введение балльной системы штрафов за нарушение ПДД
Законопроект, разработанный депутатом Госдумы В. Лысаковым, предлагает ужесточить наказание за нарушение правил дорожного движения, а именно ужесточить систему наказания за правонарушения, предусмотренные главой 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Во-первых, предлагается вернуться к балльной системе штрафов Советского Союза. Так, набрав 200 баллов за различные нарушения в области дорожного движения, водитель автоматически будет лишаться права управления транспортным средством на один год. Баллы при этом будут исчисляться исходя из размеров штрафа за совершаемый вид правонарушения.
Во-вторых, предлагается увеличить размеры штрафов и несколько изменить систему назначения наказания за такие правонарушения, как: управление транспортным средством в состоянии опьянения, отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, управление транспортным средством лишенным или не имеющим права управления транспортным средством.
Все новеллы обусловлены большим количеством аварий из-за правонарушений водителей на дорогах и преследуют цель повысить ответственность водителей путем ужесточения наказания.
Исходя из предложенных изменений, можно предположить, что, по мнению законодателя, нет ничего страшнее для русского человека, чем наказание рублем!
Остается непонятным, какова будет процедура лишения права управления транспортными средствами по балльной системе штрафов, а также, кто будет ответственен за такую систему штрафов?
Законодатель предлагает увеличить штрафы до немалых размеров в 30 и 50 тысяч рублей. Однако остановит ли это правонарушителей, а особенно пьяных водителей?
Если обратиться к хронологии изменений, вносимых в главу 12 КоАП РФ, можно установить, что когда статья 12.8 КоАП РФ (управление транспортным средством водителем в состоянии опьянения) содержала санкцию в виде лишения права управления транспортным средством сроком от 1 до 1,5 лет, практике были известны случаи, когда правонарушители были лишены права управления в общей сложности сроком на 20 лет!!!, но при этом продолжали садиться за руль в состоянии опьянения.
Дабы ужесточить ответственность злостных правонарушителей, законодатель предусмотрел административный арест до 15 суток за вождение автомобиля будучи лишенным или не имеющим права управления транспортным средством. Но и такие меры, судя по данным статистики, не привели к резкому сокращению нарушений за рулем, в том числе с участием пьяных водителей.
Исходя из сложившейся практики и данных статистики, сложно ответить на вопрос: «Улучшат ли дорожную ситуацию предлагаемые нововведения?». Большие сроки лишения права управления автомобилем, как видно, нерадивых водителей не пугают. Остается верить, что кого-то испугает отсутствие возможности уплатить немалые штрафы единовременно. Ведь в таком случае сумма штрафа будет взыскана принудительно судебными приставами, которых российские граждане уже тесно связывают с ограничением выезда на отдых за рубеж.
Хочется верить, что увеличение штрафов приведет к ужесточению ответственности правонарушителей на дорогах, а не к увеличению размера «запросов» сотрудников ГИБДД. Ведь давно не секрет, что правонарушители довольно часто избегают наказания с помощью денежных средств и госинспекции.
Точку зрения представителя транспортного бизнеса высказал Алексей Кичатов, генеральный директор курьерской компании City Express: «В целом законопроект правильный, и, что немаловажно, разумный и практически реализуемый. В отличие от предложений, высказанных не так давно премьером Дмитрием Медведевым о космических штрафах для нетрезвых водителей и конфискации у них автомобилей. Если еще принять законопроект, отменяющий пресловутое нулевое промилле, то тогда полезный эффект от предлагаемых изменений в КоАП будет еще выше. Применение балльной системы должно дисциплинировать злостных нарушителей. Нарушить ПДД может любой, часто без злого умысла, поскольку ситуации на дороге могут возникнуть разные. Но если человек нарушает систематически, то должен нести адекватную ответственность. Хотелось бы, чтобы в законопроекте был предусмотрен определенный срок давности для нарушения. То есть, если водитель один раз провинился, а затем долгое время ездил по правилам, при следующем нарушении предыдущее учитываться не должно. То есть совокупность нарушений должна иметь определенные временные рамки».
Во-первых, предлагается вернуться к балльной системе штрафов Советского Союза. Так, набрав 200 баллов за различные нарушения в области дорожного движения, водитель автоматически будет лишаться права управления транспортным средством на один год. Баллы при этом будут исчисляться исходя из размеров штрафа за совершаемый вид правонарушения.
Во-вторых, предлагается увеличить размеры штрафов и несколько изменить систему назначения наказания за такие правонарушения, как: управление транспортным средством в состоянии опьянения, отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, управление транспортным средством лишенным или не имеющим права управления транспортным средством.
Все новеллы обусловлены большим количеством аварий из-за правонарушений водителей на дорогах и преследуют цель повысить ответственность водителей путем ужесточения наказания.
Исходя из предложенных изменений, можно предположить, что, по мнению законодателя, нет ничего страшнее для русского человека, чем наказание рублем!
Остается непонятным, какова будет процедура лишения права управления транспортными средствами по балльной системе штрафов, а также, кто будет ответственен за такую систему штрафов?
Законодатель предлагает увеличить штрафы до немалых размеров в 30 и 50 тысяч рублей. Однако остановит ли это правонарушителей, а особенно пьяных водителей?
Если обратиться к хронологии изменений, вносимых в главу 12 КоАП РФ, можно установить, что когда статья 12.8 КоАП РФ (управление транспортным средством водителем в состоянии опьянения) содержала санкцию в виде лишения права управления транспортным средством сроком от 1 до 1,5 лет, практике были известны случаи, когда правонарушители были лишены права управления в общей сложности сроком на 20 лет!!!, но при этом продолжали садиться за руль в состоянии опьянения.
Дабы ужесточить ответственность злостных правонарушителей, законодатель предусмотрел административный арест до 15 суток за вождение автомобиля будучи лишенным или не имеющим права управления транспортным средством. Но и такие меры, судя по данным статистики, не привели к резкому сокращению нарушений за рулем, в том числе с участием пьяных водителей.
Исходя из сложившейся практики и данных статистики, сложно ответить на вопрос: «Улучшат ли дорожную ситуацию предлагаемые нововведения?». Большие сроки лишения права управления автомобилем, как видно, нерадивых водителей не пугают. Остается верить, что кого-то испугает отсутствие возможности уплатить немалые штрафы единовременно. Ведь в таком случае сумма штрафа будет взыскана принудительно судебными приставами, которых российские граждане уже тесно связывают с ограничением выезда на отдых за рубеж.
Хочется верить, что увеличение штрафов приведет к ужесточению ответственности правонарушителей на дорогах, а не к увеличению размера «запросов» сотрудников ГИБДД. Ведь давно не секрет, что правонарушители довольно часто избегают наказания с помощью денежных средств и госинспекции.
Точку зрения представителя транспортного бизнеса высказал Алексей Кичатов, генеральный директор курьерской компании City Express: «В целом законопроект правильный, и, что немаловажно, разумный и практически реализуемый. В отличие от предложений, высказанных не так давно премьером Дмитрием Медведевым о космических штрафах для нетрезвых водителей и конфискации у них автомобилей. Если еще принять законопроект, отменяющий пресловутое нулевое промилле, то тогда полезный эффект от предлагаемых изменений в КоАП будет еще выше. Применение балльной системы должно дисциплинировать злостных нарушителей. Нарушить ПДД может любой, часто без злого умысла, поскольку ситуации на дороге могут возникнуть разные. Но если человек нарушает систематически, то должен нести адекватную ответственность. Хотелось бы, чтобы в законопроекте был предусмотрен определенный срок давности для нарушения. То есть, если водитель один раз провинился, а затем долгое время ездил по правилам, при следующем нарушении предыдущее учитываться не должно. То есть совокупность нарушений должна иметь определенные временные рамки».
ПОРОТЬ! Неотвратимость наказания обеспечить!
Но и критерии доказывания ужесточить, не допускать свидетельских показаний полицейских и обеспечить возможность экспертизы на алкоголь по принципу трёх сред!
Кто тогда будет нарушать?