Владимир Шлыков →  Как "защитники" закона защищают свою «конторку» от людей, обратившихся с заявлением о преступлении

Что происходит, когда Вы стали жертвой преступного злодеяния и в «высоком» жизненном тонусе, с учащенном сердцебиением и зашкаливающим кровяным давлением приходите в «околоток» в поисках справедливости? Там своя правда жизни – хочется получать зарплату, брать мзду, но не работать. И Вам начинают беззастенчиво «вдувать в уши», что по таким пустякам как у Вас в столь суровую и важную организацию в общем-то не обращаются. Ваше дело в уголовно-правовой плоскости судебных перспектив не имеет. Своими мелочными проблемами Вы отвлекаете от борьбы с действительно серьезными преступлениями. Кругом убийцы, маньяки, педофилы, насильники, а Вы с чем пришли? Стыдно, товарищ? Ну, и идите со своими каракулями под названием заявление о преступлении и больше никогда не отвлекайте от работы по пустякам. А то, что Вас изнасиловали, так Вы же не девочка. Расслабьтесь – получите удовольствие. Да и мини-юбкой нечего провоцировать. На такую не хочешь – набросишься.

А еще, эти ловкие, похожие на отпетых мошенников ребята следят за текущими публикациями и ловко используют обсуждаемые темы. Аргументы так и лезут. Да у нас люди при власти миллиарды воруют и их не сажают, а вы хотите, чтобы мы занимались Вашим украденным несчастным миллионом. Убийц суды отпускают, а Вы надеетесь, чтобы мы кого-то посадили из-за Вашей сломанной челюсти. Обманули в инвестиционном проекте? А зачем связывались с мошенниками, внимательнее надо было быть. А теперь уже поздно, ничего не сделаешь, деньги все равно не вернешь. Доказать мошенничество практически невозможно, вот если бы Вас цыганка у Киевского вокзала обманула, тогда другое дело. А своими силами как-нибудь не пробовали решать, как решают «конкретные пацаны»? Тяжело Вам будет в правовой плоскости справедливости добиваться.

Примерно с таким циничными психотерапевтическими беседами сталкиваются наши граждане при обращении с заявлениями о преступлениях. И поскольку, в отличие от блюстителей закона, психика у большинства подвергшихся насилию граждан нежная, ранимая, да еще и истощенная переживаниями по поводу произошедшего, многим действительно становится как-то не по себе. И они, пристыженные, покидают столь «важное», но очень неприветливое учреждение, занятое, на самом деле, в основном, имитацией бурной деятельности и выбиванием денег у «лавочников и бомбил».

Особо не любят наши полицейские заявителей, которые не могут внятно указать, кто же совершил преступление, назвать фамилию, имя, отчество, адрес проживания, предоставить свидетелей, вещественные и другие доказательства. То есть сделать за них практически всю работу по раскрытию и расследованию преступления. Такие нередкие случаи — для бездельников в погонах почти катастрофа. Получается: иди туда – незнамо куда, ищи то – незнамо что. Работать надо, а перспективы призрачные. Это то, что называют избитым сериалами словом «глухарь» или «висяк». А бравадная статистика от нераскрытых преступлениях как страдает! Поэтому по таким эпизодам лучше сразу «отшить» занудного клиента, с его украденным кошельком или мобильником. И ничего не делать.

Вот такова примерно картинка состояния дел в сфере регистрации заявлений и преступлениях. Однако, если немного замордованной в последнее время полиции при определенной настойчивости можно добиться регистрации заявления, то верхом цинизма в этом отношении является ситуация в СКР. Юпитеру позволено многое! И там разработали механизм покруче «формулы любви». У них есть вполне легитимная методика отказа в регистрации заявлений о преступлении. Причем с особой неумолимость это действует, если Вы в силу своей классовой несознательности замахнетесь на сотрудника самого этого, святого как церковь и практически недоступного для критики и контроля, органа.

На Ваше заявление о преступлении, в Следственном комитете Вы получите неутешительный для Вашего обостренного правового сознания стандартный ответ следующего содержания: «На основании п.33 Инструкции «О едином порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в системе СКР обращения, в которых заявитель выражает несогласие с решениями, принятыми руководителями следственных органов и следователями, и в связи с этим ставят вопрос о привлечении их к ответственности, высказывая предположение о возможном совершении указанными лицами должностного преступления, не требуют проверки в порядке, предусмотренном ст.144-145 УПК РФ. В связи с изложенным в приеме и регистрации Вашего обращения, как сообщения о преступлении в порядке ст.144 и 145 УПК РФ отказано.»

Гениальная защитная грамота на беззаконие и произвол по всему блоку должностных преступлений преступлений против правосудия. Все, чтобы Вы не написали, с изложением фактов и приложением процессуальных документов, является грязными, гнустными намеками в отношении честных по рождению следователей СКР и их святых как бывший заместитель Бастрыкина товарищ Довгий начальников. Таким нехитрым путем выбивается малейшая вероятность расследования всего блок таких должностных преступлений как: служебный подлог, фальсификация материалов уголовного дела, превышение и злоупотребление служебным положением, создание препятствий для расследования уголовного дела, незаконное привлечение к уголовной ответственности, незаконное освобождение от уголовной ответственности.
www.echo.msk.ru/blog/shlykovvladimir/

10 комментариев

Waleri Perev
Здравствуйте! Согласен полностью с тем, что Вы огласили. Почему? Ответ простой, сам столкнулся с такой ситуацией. Коротко, дело было так: 20 ноября 2009г, утром на меня напали возле подъезда, двое неизвестных с ножом. После нападение, я (балбес) побежал в милицию, думая лишь об одном, что сейчас на машине быстренько проедем и поймаем негодяев. Беда моя ещё и в том, что прибежал в пересменок. Старой смене неохота уже заниматься, новой ещё рано. Возникла ситуация когда меня пытались выгнать а, я придурок стал настаивать. В итоге меня закинули в обезьянник, потом по м/х, а так как я стал говорить, что буду обращаться в прокуратуру генеральную, то получил обвинение в нападении на дежурного и итог осуждение.Цепочка корпоративно-родственных связей на момент обращения;- в дежурной части работал родственник -брата в прокуратуре занимающего должность заместителя прокурора; в прокуратуре работает жена судьи, который судил; заместитель председателя суда друг начальника милиции вместе работали в уголовном розыске; жена заместителя председателя суда работает в УФСИН. Всё, это происходило в ХАКАСИИ. Какой приговор Вы сами знаете. Жалобы и ответы похожие как в статье, почти идентичны. И ещё циничнее:"Ваше обращение о неправомерных действиях сотрудников МВД по Республике Хакасия рассмотрено. По поручению руководства ГУСБ МВД Россия, проверка сведений, изложенных в обращении, поручена ОРЧ СБ МВД по Республике Хакасия. О результатах Вы будете уведомлены исполнителем. Заместитель начальника отдела Д.Н.Лучко от 04.02.2013г №19/ж-783".
Ответ, как я думаю исполнителя данного поручения: «… проведена проверка и поскольку признаков преступления, а также состава административного правонарушения не установлено, то на основании п.96 Приказа МВД России №140 от 01.03.2012г принято решение материал проверки приобщить к специальному номенклатурному делу № 112. Далее можете… и т.д".
Вот такие дела творятся в ХАКАСИИ. Можете использовать, как пример работы с жалобами граждан. Надеялся, что Владимир Колокольцев, который прошёл путь от рядового до министра МВД, вникнет и разберётся, но видимо не судьба. так я думаю и знаю
0
Владимир Мусинский
Глубокоуважаемый тезка!
У меня ситуация менее драматичная, чем у предыдущего оратора, однако и она подтверждает ваше мнение о спихотехнике.
Не один месяц некий «Вилли Токарев» оскорблял меня лично и некоторые национальности и верующих России на страницах Право.ру. Фактически он превратил Право.ру в рупор для разжигания межнациональной и религиозной розни. Я не москвич, поэтому написал заявление с просьбой привлечь «Вилли Токарева» к уголовной ответственности на имя А. Бастрыкина. Только после третьего обращения меня пригласили в наше областное УВД для допроса. Я понял, что ник «Вилли Токарев» раскрыт, человек установлен, однако дело так и не было возбуждено. На пять обращений я получил 12 пустых бумажек. Дела нет, но и основанного на законе отказа тоже нет. Поэтому сейчас я не могу даже обжаловать в суде бездействие СКР. Однако «Вилли Токарев», если он читает эти строки, рано радуется. Задеты принципы, от которых я не отступаю. Я обратился к Генеральному прокурору и Президенту, так что мы еще поборемся. Обращение в суд, конечно, не исключено.
Если вам понадобится, можете использовать и мой пример при написании какого-либо материала.
0
Дмитрий Абросимов
Данный вопрос необходимо разделить на два.
Во-первых, отказ от принятия заявления. Во-вторых, отказ в возбуждении уголовного дела.
Оба случая имеют обходные пути, которыми и должен пользоваться юрист. Я уже давно не подаю заявления о преступлении нарочно, для этого есть почта, Вы направляете заявление по почте и Вас никто не будет уговаривать не подавать заявление, Вам не надо нервничать по оброботке Всс сотрудниками. А если Вам не ответили Вы можете написать жалобу, которая, как правило, будет удовлетворена.
Другой вопрос — это отказ в возбуждении уголовного дела, то тут ситуация намного сложнее. Хорошо если при проверке не были выполнены необходимые действия, а Вам лишь направлена отписка, то такой отказ также можно обжаловать. Другой вопрос, когда все необходимые действия были формально выполнены, то тут для отмены отказа Вам фактически придется доказывать самому вину Вашего обидчика, обжалуя отказ в суд.
0
Владимир Мусинский
Уважаемый Дмитрий Абросимов, спасибо за полезный комментарий.
Не так глупы наши чиновники, чтобы взять да и написать отказной материал. В том-то и дело, что я получил 12 пустых бумажек ни о чем, с которыми в суд не сунешься. Не считая сообщений, что мое заявление переправлено второму, третьему… и т. д. чину.
Последний ответ был и вовсе для меня странный: одна госпожа вернула мое заявление обратно в СК России. Т. е. туда, куда я жаловался.
Все это вынудило меня написать жалобу Генпрокурору и даже Президенту — последнее для большего шума.
0
Дмитрий Абросимов
Владимир, т.е. Ваше заявление принято, далее Ваша задача добиться возбуждения уголовного дела. Я не знаю сути Вашего дела, но придать кое-какое ускорение в уголовном процессе всегда можно. У правоохранительных органов установлены четкие сроки для принятия решения по Вашему заявлени, следовательно, Вы сможете добиться получения хотя бы отказа в возбуждении. Для этого каждые 5 дней направляеете жалобы с самого низа (прокурор района, непосредственный руководитель лица которому передано заявление. А далее Вы обжалуете отказ сперва в прокуратуре, а далее в суд, где скорее всего Вам откажут. Но настойчивость всегда дает свои плоды — это уголовка, где Вы можете жаловаться непрерывно.
0
Владимир Мусинский
Дмитрий, вы оказались сущим провидцем: сегодня я получил отказное письмо. Но из него не видно, был ли допрос, читались ли уличающие комментарии, установлено ли подозреваемое лицо и т.д. Отказ и все! А дальше я намерен действовать именно так, как вы написали: жалобы Генпрокурору, Президенту отправлены, при наборе большего числа отказных и необоснованных бумаг — обращение в судебные инстанции вплоть до ЕСПЧ. Причем дело не в оскорблении меня лично, а в принципах — для меня фашист хорош только мертвый.
0
Дмитрий Абросимов
Владимир, Вы напрасно пропускаете низовое звено прокуратуры. Отказ в Ген. прокуратуре фактически закроет Вам дорогу обжалования через прокуратуру. А в ЕСПЧ сидят наши судьи, которые отказ Вам пришлют лет через 5.
0
Владимир Мусинский
Спасибо, Дмитрий, за дельный совет. Моя жалоба в ЕСПЧ по другому делу действительно лежит там лет пять.
Не думаю, что генпрокуратура сразу откажет, наверное перешлет жалобу в СКР. А там посмотрим… Скорее всего судебной волокиты не избежать.
0
Ирина Колесник
Автор начал про полицию, закончил про СКР. Так к какому же ведомству претензии?
0
Владимир Мусинский
Уважаемая Ирина Колесник, у меня лично претензии к СКР. И полиция, и СКР, и прокуратура больны одним и тем же недугом — спихотехникой. Я обратился в генпрокуратуру, но убежден, что скорее всего она спустит бумагу к нам в Ярославль, хотя преступление случилось в Москве. Это обычное явление.
0