Центр Правовых Технологий ЮРКОМ →  Новые правила для коммунальщиков

Введены правила, обязывающие управляющие компании отчитываться о своей деятельности перед жильцами многоквартирных домов. 15 мая 2013 г. Правительство РФ приняло новое Постановление № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».
Основная цель, которую авторы преследовали при разработке данного постановления, — борьба с махинациями и непрофессионализмом сотрудников управляющих компаний и ТСЖ. Кроме того, утвержденные правила призваны обеспечить базовое регулирование соответствующих отношений до момента введения института саморегулирования в сфере управления многоквартирными домами, имеющие собственные механизмы стандартизации и ответственности.
Новые правила, по которым впредь будут работать коммунальщики, станут обязательными для исполнения.
Постановление содержит в себе нормы, четко прописывающие, чем должны заниматься управляющие компании при управлении многоквартирным домом. Более того, каждое свое действие управляющая компания должна будет в обязательном порядке согласовывать с жильцами, путем проведения общего собрания жильцов дома.
Увеличился перечень субъектов управления многоквартирными домами. Указанную деятельность при различных условиях смогут осуществлять собственники помещений, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы. Кроме того, сам застройщик вплоть до заключения соответствующего договора управления многоквартирным домом также может осуществлять управленческие функции.
По словам специалиста Центра Правовых Технологий «ЮРКОМ» Екатерины Кириной, нововведением также стало включение правил аварийно-диспетчерского обслуживания квартир. Отныне управляющие организации обязаны самостоятельно организовывать подобное обслуживание домов, в том числе путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию. Данные организации обязаны будут самостоятельно отслеживать возможные сбои и аварии в подаче коммунальных услуг, не дожидаясь жалоб от жильцов.
Установлена также обязательность регулярного отчета перед жильцами о проделанной работе управляющих компаний. Для проведения контрольных мероприятий жильцы смогут создавать специальные комиссии по контролю. Государственный же контроль за соблюдением настоящих правил отдан государственной жилищной инспекции и Роспотребнадзору, куда жильцы смогут пожаловаться на свои управляющие компании. Злостных нарушителей будет ждать штраф или лишение лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, закрепленных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В целом следует отметить, что новые правила управления многоквартирными домами, принятые постановлением Правительства № 416 от 15.05.2013 г., имеют прямую направленность на обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан, улучшение содержания общего имущества собственников помещений. Кроме того, они станут еще одним шагом на пути повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства и формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом.

10 комментариев

Алексей Тищенко
Пост ни о чём. Автор, отзовитесь! Вы в сфере ЖХК не смыслите!
Хотите услышать критику по каждому написанному предложению?
0
Станислав Соболев
Алексей, я не автор, но Вашу позицию хотел бы услышать.
0
Алексей Тищенко
Введены правила, обязывающие управляющие компании отчитываться о своей деятельности перед жильцами многоквартирных домов.
На самом деле обязанность отчитываться установлена гораздо ранее и не подзаконным актом, а Жилищным кодексом РФ.
Основная цель, которую авторы преследовали при разработке данного постановления, — борьба с махинациями и непрофессионализмом сотрудников управляющих компаний и ТСЖ.
Ну хоть указали бы точный пункт, из которого это усматривается. Я-то полагаю, что целью документа является установление неких стандартов, а не борьба…
Кроме того, утвержденные правила призваны обеспечить базовое регулирование соответствующих отношений до момента введения института саморегулирования в сфере управления многоквартирными домами, имеющие собственные механизмы стандартизации и ответственности.
Видимо, ЖК РФ и тысячи нормативно-правовых актов, принятых во исполнение кодекса как на федеральном, так и на региональном уровнях (а кроме того и акты муниципалитетов!) ничего не регулируют даже на базовом уровне? И потом, базовое регулирование каких отношений призвано регулировать анализируемое постановление?
Новые правила, по которым впредь будут работать коммунальщики, станут обязательными для исполнения.
Когда они станут обязательными? И почему именно эти правила станут обязательными? А, например, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 обязательными не являются?
Постановление содержит в себе нормы, четко прописывающие, чем должны заниматься управляющие компании при управлении многоквартирным домом.
Первое: не только управляющие компании, но и ТСЖ, сами собственники (при непосредственном управлении), застройщиком…
Второе: чем должны заниматься — было установлено гораздо раньше. Я имею в виду и ЖК РФ, и то же ППРФ № 491 и много чего ещё…
Более того, каждое свое действие управляющая компания должна будет в обязательном порядке согласовывать с жильцами, путем проведения общего собрания жильцов дома.
Первое: автор не знает, что ТСЖ не является управляющей компанией, как и собственники (при НУ). Поэтому некорректно писать только про УК…
Второе: не каждое действие нужно согласовывать. Долго пояснять этот момент, но вкратце так: собственники согласовывают фронт работ, объёмы средств, сроки исполнения. На этом всё. Иначе не отбиться от советчиков как идеологически верно вбивать гвозди…
Увеличился перечень субъектов управления многоквартирными домами. Указанную деятельность при различных условиях смогут осуществлять собственники помещений, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы. Кроме того, сам застройщик вплоть до заключения соответствующего договора управления многоквартирным домом также может осуществлять управленческие функции.
Да ну?! Тот же ЖК РФ определил всех субъектов. Данный вопрос не может решаться подзаконным актом.
По словам специалиста Центра Правовых Технологий «ЮРКОМ» Екатерины Кириной, нововведением также стало включение правил аварийно-диспетчерского обслуживания квартир. Отныне управляющие организации обязаны самостоятельно организовывать подобное обслуживание домов, в том числе путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию. Данные организации обязаны будут самостоятельно отслеживать возможные сбои и аварии в подаче коммунальных услуг, не дожидаясь жалоб от жильцов.
Круглосуточные аварийно-диспетчерские службы (АДС) в УК и ТСЖ существуют уже много-много лет. Если в городе, где проживает автор, это не так, я лишь сочувствую.
Ну и аварийно-диспетчерское обслуживаниеквартир — явно вымысел автора.
Установлена также обязательность регулярного отчета перед жильцами о проделанной работе управляющих компаний.
А если всё-же прочесть ЖК РФ, там можно найти и эту обязанность. Так что это не нововведение.
Для проведения контрольных мероприятий жильцы смогут создавать специальные комиссии по контролю.
Дословно так: обеспечение участия представителей собственников помещений в многоквартирном доме в осуществлении контроля за качеством услуг и работ, в том числе при их приемке.
Это не комиссия бабушек с повязками «Народный контроль»! ТСЖ либо УК включает в состав своей комиссии любого желающего собственника, который подписывает наравне с иными членами комиссии акты приёмки работ.
Государственный же контроль за соблюдением настоящих правил отдан государственной жилищной инспекции и Роспотребнадзору, куда жильцы смогут пожаловаться на свои управляющие компании.
Предлагаю автору попытаться пожаловаться именно в РПН по вопросу формирования и утверждения перечня
услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме или на нарушение порядка передачи технической документации…
Злостных нарушителей будет ждать штраф или лишение лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, закрепленных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности»
А вот почему бы автору не изучить ч.1 ст.12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»? Хоть что-то, имеющее отношение к управлению МКД там указано?
В целом следует отметить, что новые правила управления многоквартирными домами, принятые постановлением Правительства № 416 от 15.05.2013 г., имеют прямую направленность на обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан, улучшение содержания общего имущества собственников помещений.
На обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан, улучшение содержания общего имущества собственников помещений направлены прежде всего Федеральный закон от 30.12.2004 г. № 384-ФЗ, упомянутые мною Правила 491, кроме того Постановление Госстроя 170 и кое-что ещё. А анализируемый акт всего лишь компилирует положения многих ранее принятых законов и подзаконных актов.
Кроме того, они станут еще одним шагом на пути повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства и формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом.
Качество реформирования явно хромает. И что такое качество реформирования? Его нужно повышать? Механизмы управления жилищным фондом — это, по сути, деятельность ТСЖ, УК, ЖСК… Формирование их давно завершилось. Уже столько сформировано, что приходится заниматься чисткой рядов, вводить институты саморегулирования…
В целом пост написан почти на уровне бота. Заменив некоторые слова, можно на каждое постановление Правительства РФ писать такие опусы.
1
Don Sacramento
«автор не знает, что ТСЖ не является
управляющей компанией, как и собственники (при НУ)»
Бывают перлы и покруче, например, что ТСЖ— это способ управления (типа, в ЖК написано), и что при смене способа управления его непременно нужно ликвидировать. Если рассуждать по аналогии, то судьбе собственников не позавидуешь, да и жизнь УК была б скоротечной…
0
Инкогнито помощник прокурора
Ликвидация — судьба каждого из нас, так что это вопрос времени ))
Поэтому, в известном смысле, закон будет рано или поздно выполнен самой природой вещей.
0
Don Sacramento
Или вот перл: «В доме создано ТСЖ а значит граждане в нем— это юридическое лицо»
0
Anton № 45400
Государство хочет вводить универсальные правила. Но это глупо. Есть новые дома постсоветской постройки. Для них нужен рынок. Нет бремени просроченного капитального ремонта. Есть люди, которые могут платить рыночную цену. Нужно облегчить доступ на рынок услуг ЖКХ и следить за правилами конкуренции. И следить жестко. Есть старые дома: сталинские дома в элитных районах Москвы -на рынок, хрущебы и советские панельки -особый случай. Для особого случая государственная монополия. Планово убыточные государственные предприятия ЖКХ. Никакой приватизации нового социального жилья. Больше строить социального жилья, сдавать в аренду на конкурентных условиях. Территорий наприсоединяли, пусть осваивают. Сдавать всем, но у кого доход повышается до уровня требований ипотечного банка, обязывать улучшать жилищные условия за счет ипотеки. Бедным субсидии.
1
Инкогнито помощник прокурора
Это, вроде бы, жилищная стратегия Сингапура — я не ошибаюсь? ))
0
Anton № 45400
Да, близко к этому. Но у них есть государственной собственности на землю. И с помощью этого права они диктуют условия застройщикам. Ну и воля есть политическая и нет коррупции нашего масштаба.
0
Don Sacramento
Думается, президенту и премьеру граждане плешь проели с жалобами на ЖКХ, дескать, мы платим а благоприятных условий всё нет, вот власть и крутится, занимаясь сомнительным нормотворчеством.
0