Расул Кадиев → Подделка заключения комиссии при лишении статуса адвоката - это техническая ошибка
Постановления следователя, объяснения руководства платы, протоколы допроса представителя Минюста РФ и другие документы показывают, что 400-ФЗ в части запрета на представительство в суде изгнанных из адвокатуры — это лицемерие.
Фальшивый заместитель
После 15-й жалобы в порядке 125УПК я все-таки добился каких-то действий от следователя и получил документы, которые объясняют, почему в далёком декабре 2017 года президент Адвокатской платы Дагестана Акиф Бейбутов, прейдя на собрание в нашу коллегию пообещал меня лишить статус за предложение провести аудиторскую проверку в палате. Хотя скорее всего не понял.
Трудно себе представить, но руководитель Адвокатской палаты Дагестана, в 2017 году ввёл в штат должность «Заместитель председателя Квалификационной комиссии Адвокатской палаты». Что тут такого? Наоборот, хорошо, пусть один из 7 адвокатов, которые по закону являются членами КК подстраховывают президента-председателя.
Но г-н Акиф Бейбутов назначил(!) на эту должность не одного из адвокатов-членов комиссии, а свою знакомую, не имеющую статуса адвоката.
Все это скрылось случайно, когда было обращено внимание на доверенность представителя платы в суде. Оказывается, «заместителю» поручили собрать и оформлять весь материал дисциплинарного производства в отношении действующих адвокатов.
Внимание! Простая юрист, в нарушение ФЗ об адвокатуре, не будучи не только членом КК, но даже адвокатом, занималась наказанием дисциплинарным преследованием адвокатов!!!
В своих объяснениях г-жа Багишова рассказала, что проработала в этой должности до апреля 2018 года, а потом ее должность была изменена на «руководитель аппарата – секретарь Совета» с сохранением тех же функций по подготовке документов по преследованию адвокатов в дисциплинарном процессе.
Палата представила следователю документы подтверждающие выплату зарплаты фальшивому заместителю по 30 тыс в мес. За 15 месяцев ей начислили за счёт адвокатских взносов 450тыс рублей!!!
Мне интересно показывать эти материалы следователя дагестанским адвокатам, которых уговаривают принять решение о повышении взносов в палату.
Вы знаете, руководство АП РД не смущают изложенные факты. Наоборот, они считают что раз они придумали и даже оформили в штате такую должность то нарушения закона нет.
Бюллетени не считают
В 2018 году я написала заявление о возбуждении уголовного дела за подлог заключения квалификационный комиссии, где вместо 9 написали 12 членов. Это было важно чтобы разобраться с законностью процедуры рассмотрения отвода и одного самотвода, при котором остались только 7 членов, что меньше кворума. Тем более что до этого в отношении меня комиссия отказалась рассматривать материал, т.к. после указанных отводов осталось только 7 членов комиссии.
После жалоб в порядке ст.125 УПК следователь все-таки истребовал конверт с бюллетенями. Естественно, там оказалось только девять бюллетеней.
И вот вам цитата из объяснительной президента Адвокатской палаты РД следователю:
«При составлении заключения Квалификационной комиссии, подсчёт бюллетеней не ведётся, так как они находятся в запечатанном виде, поэтому сведения о количестве участвовавших членов комиссии были взяты из протокола заседания, возможно, это неправильно, но это лишь техническая ошибка, допущенная сотрудником аппарата АП РД»
Это какой должен быть уровень правовой культуры чтобы придумать ТАКОЕ оправдание!!! То есть при лишении статуса адвоката даже не считают именные бюллетени членов комиссии!!! И об этом заверяет председатель комиссии, который по закону заверяет заключение комиссии!!!
Фальсификация заключения комиссии
Но это ещё цветочки. Осмотр бюллетеней показал, что 1 член комиссии проголосовал за прекращение производства, а остальные 8 только за третий вариант – «адвокат не исполнил решения органов адвокатской палаты».
Первый вариант решения в бюллетени был «адвокат нарушил нормы законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре и (или) Кодекса профессиональной этики адвоката». Но за этот вариант никто не проголосовал.
Однако, в итоговом заключении квалификационной комиссии указали
«Вынести заключение о наличии в действиях адвоката Кадиева Расула Ахмедовича нарушений норм законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре и Кодекса профессиональной этики, выразившиеся в неисполнении решений органов адвокатской палаты на протяжении длительного времени, непредставлении в АП РД сведений об адвокатском образовании для заключения в Реестр адвокатских образований Республики Дагестан».
И это заключение подписал президента Адвокатской палаты РД, который обещал лишить меня статуса адвоката, и он же инициировал возбуждение дисциплинарного производства в отношении меня за отказ представить документы на коллегию, хотя я не являлся председателем коллегии, а все остальные документы и так были в личном деле, хранившемся в палате.
Президент Адвокатской платы Дагестан подделал заключение квалификационной комиссии, а затем как председатель Совета пролоббировал лишения меня статуса на основании подделанного им заключения комиссии.
Заседание Совета шло при секретаре Багишовой, которая ранее работала по поддельным документам заместителя председателя квалификационной комиссии.
Фальсификация доказательств в суде
Естественно, следователь получил от меня ещё заявление по ст.303 УК о фальсификации доказательств в суде. Но параллельно обратился в суд с заявлением об отмене решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам.
Все в жизни бывает, ну допустили «техническую ошибку», ну не стой ноги встали. Лучший способ исправить ситуацию согласится на отмену решения суда которым засилили лишение статуса.
Но нет, г-жа Багишова, получившая статус адвоката, но продолжившая представлять интересы Адвокатской палаты пришла в суд и отказалась поддержать заявление об отмене решения по вновь открывшимся обстоятельствам. Причём стала утверждать, что я мог истребовать бюллетени и на заседании Совета и в суда.
То есть руководство палаты подтвердило, что никакая это не ошибка, а система.
Амнезия сотрудника Минюста
У нас же есть Великий Минюст России, чьи представители являются членами квалификационных комиссий и у которого в Положении написано, что они какое-то отношение имеют к адвокатуре. У них там даже целый отдел есть и они реестр адвокатов, вроде, тоже ведут.
Следственный комитет РФ по РД не очень-то и хотел поднимать такое скандальное дело, поэтому вначале они играли в 59-ФЗ о простом обращении гражданина. Поэтому копию моего заявления о подлоге заключения комиссии направили сначала по ошибке в региональный Минюст, а тот переправил в Управление МЮ по РД.
От руководителя управления я получил короткое письмо в котором он просил сдать удостоверение адвоката. В качестве исполнителя подготовившего депешу значился работник Минюста, который является членов квалификационной комиссии.
Позже я получил ответ из департамента Минюста РФ, автор которого написала мне что представители их ведомства в квалификационной комиссии выступают не от своего имени, а от имени государства и несут ответственность как госслужащие.
В связи с этим местное Управление Минюста получило от меня административный иск в порядке КАС за отказ проводить проверку по заявлению о подлоге заключения.
И тут государственный уполномоченный орган стал выкидывать интересные фокусы.
Во-первых, Минюст даже после просьбы судьи и представленного времени отказался провести опрос своих сотрудников — членов комиссии. (на тот момент не было ещё полученных бюллетеней в рамках уголовного процесса).
Во-вторых, Минюст включил дурочку и стал утверждать что я прошу проверить Адвокатскую палату.
В-третьих, Минюст обозвал процедуру лишения дисциплинарного производства с их участием как – корпоративные отношения, в которое они не влезают.
Но самое интересно было, что Минюст попытался подсунуть в качестве представителя в суде работника, подготовившего мне сообщение и являющегося членом комиссии, которого суд вызвал по повестке! Это ж как надо не уважать суд, чтобы в ответ на повестку принести доверенность от руководителя!
После того как суду напомнили о выданной им повестки мы приступили к допросу представителя Минюста в квалификационной комиссии. И это один из лучших допросов в моей практике.
Помните истории про кавказских сотрудников полиции или чиновников, которые попав на скамью подсудимых заявляют о том, что не знают русского языка? Представитель Управления Минюста по РД заявил, что он не помнит закона, но при этом ссылался на придуманные Адвокатской платой Дагестана внутренние правила ведения заседаний комиссии и заверения документов.
Четыре раза свидетель Абдусаламов отказался отвечать заявив «не помню». Но самое интересно когда стали выяснять, нужна ли подпись секретаря на заключении квалификационной комиссии, которое оформляется в виде протокола
Вопрос судьи: «То есть подпись секретаря не обязательна да?»
Свидетель: «Да.»
После указания на ФЗ свидетель: «В регламенте так не указано».
Абз.2 п.5 ст. 33 ФЗ: «Решения, принятые квалификационной комиссией, оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарём.»
Представитель Государства вместо защиты федерального закона руководствуется внутренним регламентом палаты!!!
Вместо выводов.
Прежде чем придумывать абсурдные нормы о лишении профессиональных юристов права выступать в судах надо разобраться с бардаком в системе и в головах адвокатской бюрократии, которая потеряла не только чувство меры в сборе взносов на своё содержание, но и остатки совести вместе с правой культурой.
Преступники подделывающие документы и госслужащие Минюста отказавшиеся от защиты закона не могут судить адвокатов, которые зарабатывают на знании и соблюдении закона.
Фальшивый заместитель
После 15-й жалобы в порядке 125УПК я все-таки добился каких-то действий от следователя и получил документы, которые объясняют, почему в далёком декабре 2017 года президент Адвокатской платы Дагестана Акиф Бейбутов, прейдя на собрание в нашу коллегию пообещал меня лишить статус за предложение провести аудиторскую проверку в палате. Хотя скорее всего не понял.
Трудно себе представить, но руководитель Адвокатской палаты Дагестана, в 2017 году ввёл в штат должность «Заместитель председателя Квалификационной комиссии Адвокатской палаты». Что тут такого? Наоборот, хорошо, пусть один из 7 адвокатов, которые по закону являются членами КК подстраховывают президента-председателя.
Но г-н Акиф Бейбутов назначил(!) на эту должность не одного из адвокатов-членов комиссии, а свою знакомую, не имеющую статуса адвоката.
Все это скрылось случайно, когда было обращено внимание на доверенность представителя платы в суде. Оказывается, «заместителю» поручили собрать и оформлять весь материал дисциплинарного производства в отношении действующих адвокатов.
Внимание! Простая юрист, в нарушение ФЗ об адвокатуре, не будучи не только членом КК, но даже адвокатом, занималась наказанием дисциплинарным преследованием адвокатов!!!
В своих объяснениях г-жа Багишова рассказала, что проработала в этой должности до апреля 2018 года, а потом ее должность была изменена на «руководитель аппарата – секретарь Совета» с сохранением тех же функций по подготовке документов по преследованию адвокатов в дисциплинарном процессе.
Палата представила следователю документы подтверждающие выплату зарплаты фальшивому заместителю по 30 тыс в мес. За 15 месяцев ей начислили за счёт адвокатских взносов 450тыс рублей!!!
Мне интересно показывать эти материалы следователя дагестанским адвокатам, которых уговаривают принять решение о повышении взносов в палату.
Вы знаете, руководство АП РД не смущают изложенные факты. Наоборот, они считают что раз они придумали и даже оформили в штате такую должность то нарушения закона нет.
Бюллетени не считают
В 2018 году я написала заявление о возбуждении уголовного дела за подлог заключения квалификационный комиссии, где вместо 9 написали 12 членов. Это было важно чтобы разобраться с законностью процедуры рассмотрения отвода и одного самотвода, при котором остались только 7 членов, что меньше кворума. Тем более что до этого в отношении меня комиссия отказалась рассматривать материал, т.к. после указанных отводов осталось только 7 членов комиссии.
После жалоб в порядке ст.125 УПК следователь все-таки истребовал конверт с бюллетенями. Естественно, там оказалось только девять бюллетеней.
И вот вам цитата из объяснительной президента Адвокатской палаты РД следователю:
«При составлении заключения Квалификационной комиссии, подсчёт бюллетеней не ведётся, так как они находятся в запечатанном виде, поэтому сведения о количестве участвовавших членов комиссии были взяты из протокола заседания, возможно, это неправильно, но это лишь техническая ошибка, допущенная сотрудником аппарата АП РД»
Это какой должен быть уровень правовой культуры чтобы придумать ТАКОЕ оправдание!!! То есть при лишении статуса адвоката даже не считают именные бюллетени членов комиссии!!! И об этом заверяет председатель комиссии, который по закону заверяет заключение комиссии!!!
Фальсификация заключения комиссии
Но это ещё цветочки. Осмотр бюллетеней показал, что 1 член комиссии проголосовал за прекращение производства, а остальные 8 только за третий вариант – «адвокат не исполнил решения органов адвокатской палаты».
Первый вариант решения в бюллетени был «адвокат нарушил нормы законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре и (или) Кодекса профессиональной этики адвоката». Но за этот вариант никто не проголосовал.
Однако, в итоговом заключении квалификационной комиссии указали
«Вынести заключение о наличии в действиях адвоката Кадиева Расула Ахмедовича нарушений норм законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре и Кодекса профессиональной этики, выразившиеся в неисполнении решений органов адвокатской палаты на протяжении длительного времени, непредставлении в АП РД сведений об адвокатском образовании для заключения в Реестр адвокатских образований Республики Дагестан».
И это заключение подписал президента Адвокатской палаты РД, который обещал лишить меня статуса адвоката, и он же инициировал возбуждение дисциплинарного производства в отношении меня за отказ представить документы на коллегию, хотя я не являлся председателем коллегии, а все остальные документы и так были в личном деле, хранившемся в палате.
Президент Адвокатской платы Дагестан подделал заключение квалификационной комиссии, а затем как председатель Совета пролоббировал лишения меня статуса на основании подделанного им заключения комиссии.
Заседание Совета шло при секретаре Багишовой, которая ранее работала по поддельным документам заместителя председателя квалификационной комиссии.
Фальсификация доказательств в суде
Естественно, следователь получил от меня ещё заявление по ст.303 УК о фальсификации доказательств в суде. Но параллельно обратился в суд с заявлением об отмене решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам.
Все в жизни бывает, ну допустили «техническую ошибку», ну не стой ноги встали. Лучший способ исправить ситуацию согласится на отмену решения суда которым засилили лишение статуса.
Но нет, г-жа Багишова, получившая статус адвоката, но продолжившая представлять интересы Адвокатской палаты пришла в суд и отказалась поддержать заявление об отмене решения по вновь открывшимся обстоятельствам. Причём стала утверждать, что я мог истребовать бюллетени и на заседании Совета и в суда.
То есть руководство палаты подтвердило, что никакая это не ошибка, а система.
Амнезия сотрудника Минюста
У нас же есть Великий Минюст России, чьи представители являются членами квалификационных комиссий и у которого в Положении написано, что они какое-то отношение имеют к адвокатуре. У них там даже целый отдел есть и они реестр адвокатов, вроде, тоже ведут.
Следственный комитет РФ по РД не очень-то и хотел поднимать такое скандальное дело, поэтому вначале они играли в 59-ФЗ о простом обращении гражданина. Поэтому копию моего заявления о подлоге заключения комиссии направили сначала по ошибке в региональный Минюст, а тот переправил в Управление МЮ по РД.
От руководителя управления я получил короткое письмо в котором он просил сдать удостоверение адвоката. В качестве исполнителя подготовившего депешу значился работник Минюста, который является членов квалификационной комиссии.
Позже я получил ответ из департамента Минюста РФ, автор которого написала мне что представители их ведомства в квалификационной комиссии выступают не от своего имени, а от имени государства и несут ответственность как госслужащие.
В связи с этим местное Управление Минюста получило от меня административный иск в порядке КАС за отказ проводить проверку по заявлению о подлоге заключения.
И тут государственный уполномоченный орган стал выкидывать интересные фокусы.
Во-первых, Минюст даже после просьбы судьи и представленного времени отказался провести опрос своих сотрудников — членов комиссии. (на тот момент не было ещё полученных бюллетеней в рамках уголовного процесса).
Во-вторых, Минюст включил дурочку и стал утверждать что я прошу проверить Адвокатскую палату.
В-третьих, Минюст обозвал процедуру лишения дисциплинарного производства с их участием как – корпоративные отношения, в которое они не влезают.
Но самое интересно было, что Минюст попытался подсунуть в качестве представителя в суде работника, подготовившего мне сообщение и являющегося членом комиссии, которого суд вызвал по повестке! Это ж как надо не уважать суд, чтобы в ответ на повестку принести доверенность от руководителя!
После того как суду напомнили о выданной им повестки мы приступили к допросу представителя Минюста в квалификационной комиссии. И это один из лучших допросов в моей практике.
Помните истории про кавказских сотрудников полиции или чиновников, которые попав на скамью подсудимых заявляют о том, что не знают русского языка? Представитель Управления Минюста по РД заявил, что он не помнит закона, но при этом ссылался на придуманные Адвокатской платой Дагестана внутренние правила ведения заседаний комиссии и заверения документов.
Четыре раза свидетель Абдусаламов отказался отвечать заявив «не помню». Но самое интересно когда стали выяснять, нужна ли подпись секретаря на заключении квалификационной комиссии, которое оформляется в виде протокола
Вопрос судьи: «То есть подпись секретаря не обязательна да?»
Свидетель: «Да.»
После указания на ФЗ свидетель: «В регламенте так не указано».
Абз.2 п.5 ст. 33 ФЗ: «Решения, принятые квалификационной комиссией, оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарём.»
Представитель Государства вместо защиты федерального закона руководствуется внутренним регламентом палаты!!!
Вместо выводов.
Прежде чем придумывать абсурдные нормы о лишении профессиональных юристов права выступать в судах надо разобраться с бардаком в системе и в головах адвокатской бюрократии, которая потеряла не только чувство меры в сборе взносов на своё содержание, но и остатки совести вместе с правой культурой.
Преступники подделывающие документы и госслужащие Минюста отказавшиеся от защиты закона не могут судить адвокатов, которые зарабатывают на знании и соблюдении закона.
1 комментарий