Пресс-секретарь 12 ААС →  Арбитражные суды провели совместное совещание

13 марта председатель Двенадцатого арбитражного апелляционного суда С.Ю. Шараев принял участие в оперативном совещании судей и сотрудников аппарата Арбитражного суда Саратовской области.
Читать дальше

Дарья Голунова →  11 марта в Арбитражном суде Калужской области состоялось торжественное мероприятие, посвященное двадцатому юбилею образования арбитражных судов Российской Федерации

11 марта в Арбитражном суде Калужской области состоялось торжественное мероприятие, посвященное двадцатому юбилею образования арбитражных судов Российской Федерации.
Читать дальше

Дмитрий Засухин →  Зачем адвокату уметь продавать себя? Или что такое юрмаркетинг?

Как показала практика, тема маркетинга юридических услуг (юрмаркетинга) оказалась очень актуальной и противоречивой темой в профессиональной среде юристов и адвокатов. В этой статье, я постараюсь рассказать о проблеме юридического маркетинга в целом, не описывая конкретных инструментов…
Что такое маркетинг?

Начнем с самого простого и разберемся, что такое «маркетинг»? Существует более 1000 различных определений маркетинга, я придерживаюсь самого практичного.

Маркетинг – это наука о привлечении клиентов в бизнес.

В качестве иллюстрации хочу дать альтернативное определение маркетинга, даваемое католической церковью:
Маркетинг – это любовь к ближнему, с которой ты получаешь Божью благодать в виде прибыли.

Что же такое юрмаркетинг?

Юрмаркетинг — это направление маркетинга, которое изучает область привлечения клиентов в юридический бизнес. Я выделяю юрмаркетинг, как отдельное направление, так как юридический бизнес имеет свои особенности, нехарактерные для других направлений бизнеса сферы услуг.

На сегодняшний день, юрмаркетинг только формируется как самостоятельное направление, что приводит к наличию скудной информации по теме, отсутствие исследований и монументальных трудов.
Можно ли прожить адвокату без маркетинга?

Отвечу сразу, уважаемый читатель – не всем адвокатам нужен юрмаркетинг. Если вы работаете на неконкурентном рынке, например у вас маленький город, то клиенты вас найдут и так, без существенных маркетинговых усилий и рекламы. С развитием общества и рынка в целом, такие рынки исчезают день за днем.
Стоит ли вообще рассматривать адвокатскую практику как бизнес?

Деятельность адвоката подчиняется законам бизнеса. Адвокат создает ценность, в виде своей услуги, которую обменивает на гонорар в виде денег. Адвокаты, так же, как и предприниматели, конкурируют между собой. Как и в бизнесе, адвокату необходимы маркетинговые мероприятия для привлечеия доверителей.
Проблема восприятия юридических услуг.

В отличие от товаров, существует масса специфических проблем при маркетинге услуг адвокатов и юристов. Существует три основные проблемы:
1. Проблема оценки качества услуги – клиент не может оценить качество оказываемой адвокатом услуги. Как, например, клиент сможет оценить насколько качественно адвокат составил текст договора? Если клиент юридически грамотен, чтобы проверить качество составленного документа, то он и не обратится к адвокату, а составит договор сам. Качество работы профессионала может оценить только другой профессионал.

2. Качество услуги непостоянно во времени – если клиент покупает хлеб, то в большинстве случаев качество день за днем одно и то же. С услугами дело обстоит сложнее, сегодня адвокат подготовился и выиграл дело, завтра он приболел и какие – то моменты упустил из вида, что привело к проигрышу в процессе.
3. Потребителю сложно выбирать услуги адвокатов и юристов. Нет объективных данных для анализа. Возьмем, например, автомобиль – мы можем прокатиться на машине, можем посмотреть тесты автомобилей, сравнить. А как мы сравним работу адвокатов? Опираться на мнение друзей? Тоже не эффективно: другу понравилось, не факт, что понравится мне…
А как выбирать, если друзья не были в подобной ситуации?
Вывод: Человек воспринимает окружающий мир через три канала – зрение, слух, восприятие.
Выбирая адвоката, клиент действует эмоционально (а вдруг ошибусь?), находясь в окружении страхов и суеверий (Например, известный адвокат — дорогой адвокат). К сожалению, именно нематериальность услуг затрудняет их успешные продажи.

Что даст адвокату использование юрмаркетинга?

Вы можете привлечь себе больше клиентов, но это не основной довод, в пользу использования современных приемов маркетинга. Основной плюс – можно существенно повысить КАЧЕСТВО привлекаемых клиентов. Когда мы знаем, как создать себе поток клиентов, мы можем:
1) Выбирать самые интересные дела и расти профессионально;
2) Выбирать наиболее финансово прибыльные дела, освобождая свое время для более пристального изучения имеющихся дел.
Такой подход позволит адвокату наиболее эффективно расходовать свое время, при этом, достигая хороших финансовых результатов.
Жизненно важным маркетинг становится когда речь идет об адвокатских образованиях в виде бюро и коллегий. Здесь уже клиент привлекается не харизмой конкретного человека, а брендом конторы в целом. С точки зрения маркетинга, адвокатская контора представляет собой бизнес, успех работы которого зависит от отладки бизнес-процессов, в том числе и процесса привлечения клиентов.

Из чего состоит юрмаркетинг?

1) PR
2) Партизанский маркетинг (Сарафанного радио и прочее)
3) Работа с партнерами и CRM
4) Интернет маркетинг
5) Корпоративный маркетинг. Как привлечь юридических лиц для сотрудничества.
Маркетинг и современный рынок юридических услуг
К сожалению, маркетинг не преподается в Российских юридических вузах, максимум – это краткосрочные факультативы. Отсутствует профессиональная литература на тему юрмарктинга. Подобная практика приводит к тому, что как молодые, так и опытные адвокаты, не обладают знаниями и навыками, позволяющими эффективно позиционировать свои услуги на рынке.

Ситуация усугубляется тем, что в профессиональной среде юристов и адвокатов считается непристойным подход, что в рыночных условиях нужно уметь хорошо СЕБЯ ПРОДАВАТЬ.
В профессиональной среде бытует заблуждение, что достаточно «качественно» оказывать свои услуги и клиенты потянутся, эдакий вариант, что «хорошую невесту и на печи найдут».

Подобная практика приводит к тому, что по-настоящему грамотные специалисты остаются без работы, а клиенты уходят к тем, у кого реклама была лучше. Проигрывают все — и клиенты, недополучившие качественные услуги и профессионалы юридического рынка.

Засухин Дмитрий, юрмаркетолог.

Некторов, Савельев и Партнеры →  Последние тенденции в налогообложении операций с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами.

Налоговые юристы «Некторов, Савельев и Партнеры» представляют обзор правоприменительной практики по вопросам налогообложения сделок с ценными бумагами и ФИСС за период зимы 2011-2012 гг.
Обзор включает в себя вводные комментарии партнера NSP по налогообложению Егора Батанова, а также выдержки из наиболее интересных актов за период, структурированных по ключевым темам.
На ознакомление с обзором требуется всего несколько минут, которых достаточно для того, чтобы быть в курсе событий. Полный текст обзора находится на сайте NSP по адресу:
www.nsplaw.com/press-center/article/uid/bjulleten-nsp-ot-12032012-obzor-po-nalogooblozheniju-operac/
Читать дальше

LAWYERS ASTAPOV →  PLC Which Lawyer рекомендует AstapovLawyers

Международная юридическая группа AstapovLawyers была рекомендована авторитетным исследованием PLC Which Lawyer как одна из лучших компаний в области практики антимонопольного и конкурентного права в Украине. Кроме того, Партнер компании Олег Мальский удостоен индивидуальной рекомендации как ведущий специалист в этой области.

PLC Which lawyer? – это одно из наиболее авторитетных изданий, посвященных рынку юридических услуг, которое ежегодно проводит исследования в среде правового сообщества. Издание известно во всем мире как основной источник информации о юристах и юридических фирмах из более чем 110 стран. PLC Which Lawyer предоставляет основанную на независимых исследованиях рынка информацию, в частности, о юристах, работающих по ключевым направлениям хозяйственного права. При присвоении рейтингов учитываются оценки экспертов, опыт работы юридических фирм и юристов, а также отзывы клиентов.

Это признание стало результатом плодотворной работы команды AstapovLawyers на протяжении прошлого года. В 2011 году юристы компании участвовали более чем в 80-ти делах, связанных с представительством интересов клиентов в вопросах конкурентного законодательства. В частности, юридическая группа защищала товаропроизводителей от недобросовестной конкуренцией, принимая активное участие в антимонопольных расследованиях. Партнер AstapovLawyers Олег Мальский регулярно участвует в заседаниях АМКУ и других профильных мероприятиях, посвященных разработке и реформированию украинского конкурентного законодательства.
Читать дальше

Ольга Шкиндерова →  Проблемы права интеллектуальной собственности.

С 29 февраля по 1 марта 2012 г. в Москве прошел XII Межотраслевой форум по интеллектуальной собственности.
В рамках форума обсуждались многочисленные проблемы сферы правовой защиты прав интеллектуальной собственности, зарубежный опыт решения подобных проблем.
В настоящее время активно разрабатываются новые положения гражданского законодательства, касающиеся авторских и смежных прав. Данная тема не могла остаться не замеченной участниками форума. Высказывалось множество мнений в отношении тех или иных понятий, определений, правил. Некоторые участники форума открыто критиковали действующее законодательство по вопросам авторских и смежных прав.
Читать дальше

LAWYERS ASTAPOV →  AstapovLawyers проконсультировала компанию Юнигран

Международная юридическая группа AstapovLawyers выступила юридическим советником украинской компании Юнигран в вопросах реструктуризации бизнеса компании в Российской Федерации, а также приобретения новых активов.

В рамках сотрудничества юристы AstapovLawyers предоставили консультации по регуляторным аспектам и аспектам юридической безопасности, а также осуществили подготовку необходимых в рамках реструктуризации документов.

Со стороны AstapovLawyers юридическое сопровождение клиента осуществлял старший юрист группы Виктория Бужор.

«Юнигран» — компания, специализирующаяся на добыче фракционного щебня, а также буровзрывных работах. Основана в 1996 году в Украине. Продукция компании экспортируется в Польшу, Литву, Россию и Беларусь.
Читать дальше

Александр Заблоцкис →  Монитор для юриста


В каком-то фильме прозвучала фраза, что юрист должен «работать ногами». Эти слова не лишены смысла, но все-таки большую часть времени юрист «работает головой» и для этого использует достижения техники.

Я продолжительное время работал на компьютерах с небольшими мониторами (15", 15.4", 17"), и меня как и многих других небольшая диагональ экрана не смущала. Зачем большой монитор для работы с текстами?

По воле случая, около года назад, мне достался монитор диагональю 24", который я использую в работе по сей день. В этой связи хотел бы рассказать о своих впечатлениях от работы с большим монитором и почему такой монитор — «must be» для юриста.

Читать дальше

Антон Михайлов →  Идея естественного права в России

Родословная естественно-правовых воззрений в России начинается у различных исследователей этого вопроса по-разному: Ю. Виппер связывал идею естественных прав, к которой часто апеллируют русские публицисты XVIв. (Матвей Башкин (нач. XVIв.—не ранее 1554г.), Андрей Курбский (1528—1583), Иван Пересветов (? 1510—1550)) с памятниками римского права; В.В. Зеньковский видит первые ростки естественного права в России в учении основоположника нестяжателей Нила Сорского (1433—1508) и говорит о христианских истоках естественно-правовых воззрений на Руси; А.В. Поляков связывает первые либеральные идеи естественного права на Руси с ранними ересями — ересью стригольников, ересью «жидовствующих», ересью Матвея Башкина, наконец, Э.В. Кузнецов считает, что историю естественно-правовых воззрений в России следует начинать со «Слова о законе и благодати» киевского митрополита Илариона (1049), где формальному закону противопоставляется благодать.
Читать дальше