Анна Штырлина →  Чем может помочь Судебный PR (Legal PR) в конфликте, споре и во время кризиса

Правовой (судебный, конфликтный, антикризисный) PR (litigation public relations) — сравнительно новый термин в пиар технологиях, обозначающий управление процессами коммуникаций в течение всего правового спора, конфликта, с целью воздействия на получаемый результат или ограждения от негативного воздействия репутации клиента и его бизнеса.

К данной технологии прибегают в случае, когда необходимо усилить защиту прав и репутации клиента на протяжении всего процесса внесудебных/судебных тяжб.
Правовой PR запускается как в период внесудебного урегулирования спора, когда привлекают медиатора к объективности и прозрачности процесса; так и в фазу, когда спор перетек в судебную плоскость.

ИЗ КАКИХ ЭТАПОВ СОСТОИТ ПРОЦЕДУРА СУДЕБНОГО PR
I ЭТАП. ДИАГНОСТИКА
1. Знакомство с Клиентом. Проведение переговоров. На данном этапе важно зафиксировать ситуацию в той точке, к которой привели обстоятельства. Выстроить ретроспективу событий. Обозначить всех возможных участников процесса.
2. На этом же этапе формируется рабочая группа. Как правило, взаимодействуют с Заказчиком на проекте следующие специалисты: адвокат, pr-менеджер, smm-менеджер, gr-менеджер. Команда анализирует совокупность предоставленных клиентом материалов (текстовых, фото, аудио, видео).
3. Адвокат выявляет причины сложившейся ситуации или нарастающего конфликта, который может перерасти в спор или в затянувшейся судебный процесс. Производится мониторинг деловой активности лиц, имеющих отношение к конфликту. При необходимости поднимается российская практика в поисках прецедентов.

Среди активного предпринимательского сообщества сформировалось убеждение, что судебный PR – это что-то мифическое, дорогое и не имеющее конкретики. Задача судебного PR не бороться с мифами, а формировать собственную практику успешных дел. Обнадеживать, гарантировать, обещать невыполнимое – это не входит в правовой PR.

Жилищные, коммунальные, бытовые и социальные споры. Наверное, самая обширная категория гражданских споров, и плоскость выяснения отношений между управляющими организациями. Часто звучит вопрос – можно ли осветить данный вид споров.
Ответ: возможно, но нужно ли вам просто освещение? Или нужно, чтобы на вашу проблему обратили внимание нужные инстанции, активисты, представители гос.органов.
Тогда не в освещении дело. А правильном подборе тактических шагов.
Можно сколько угодно забрасывать руководителей пресс-служб комитетов, общественных организаций, департаментов письмами, но это не даст результата и не повлияет на исход дела.

Конечно, в любом деле нужна структура и стратегия. Но мы живем не в идеальном мире. Поэтому идеальных состояний просто не бывает. Поэтому, когда обращение поступает не в минуты задымления, а «пожара», то действовать нужно молниеносно.
Именно умение прогнозировать, развивать скоростную реакцию, подбирать нестандартное и нетипичное решение, создавать коммуникативный эффект от связей с общественностью и СМИ – в основе правового PR.

II ЭТАП. АНАЛИТИКА

На данном этапе проводится тщательная работа с информационном полем. Чтобы определить возможные репутационные риски и попытаться их нивелировать, требуется владение текущей ситуацией в медиапространстве.

1. PR-менеджер проводит мониторинг:
• Мониторинг упоминаний о первых лицах компании и компании в целом за определенный период (СМИ, блоги, социальные сети, форумы, иные социальные площадки) и др.

2. Адвокат собирает информацию по своему направлению и начинает выстраивать дорожную карту:

III ЭТАП. РЕШЕНИЕ
С момента запуска данного блока работ начинаются основные активности, так называемый процесс «лечения». Спланировать точный результат невозможно! Гарантий никто давать не станет. Как среда, рынок, общество и ЦА отреагируют на ваш посыл, призыв, повод – можно только смотреть с позиций прогноза. Но предугадать – сложно. Тем более недооценивать оппонентов тоже не стоит. Стоит информационному потоку принять ваш повод, вы становитесь частью его.
Программа правового PR состоит из двух методик – информационной и правовой, объединенной единой стратегией.
PR-блок
• Выстраивание стратегии освещения в данном процессе линии поведения/защиты юриста/адвоката в СМИ.
• Подбор целевых СМИ для возможного задействования в процессе. Проведение переговоров.
• Написание пресс-релизов/заметок/экспертных мнений и их размещение в СМИ и др.

Правовой блок
• Линия защиты с учетом привлечения СМИ.
• Пресечение противозаконных публичных выступлений.
• Представление интересов клиента.

IV ЭТАП. ПРОФИЛАКТИКА
1. Закрепление «Персонального юриста» или «Корпоративного юриста» для оперативного реагирования на выпады со стороны конкурентов, участников процесса до завершения конфликтной ситуации.
2. Поддержание репутации в Интернете посредством работы с интернет-ресурсами.
3. Активизирования работы со СМИ.

Анна Штырлина,
генеральный директор коммуникационного агентства «PRACTICE»

Нет комментариев