Андрей Андреев →  Я/ мы Устинов, Кочесоков, Голунов!

«Я/ мы Павел Устинов» — уже 3721 публикация по хештегу #ямыпавелустинов и десятки обращений известных персон.

За последние четыре месяца страну накрыла уже третья волна народного гнева. Нужен резонанс в таких делах или нет? Пока некоторые осторожничают или скептически относятся к возможностям общественного мнения в России, мол, мы не Запад, наш народ, как вол терпелив, как рыба, нем, мы расскажем о деле, на котором внимание общественности сконцентрировано с июня этого года.

Черкесский активист Мартин Кочесоков продолжает добиваться справедливости.

7 июня 2019 года в Лескенском районе Кабардино-Балкарии на федеральной трассе «Кавказ» автомобиль под управлением Кочесокова остановили сотрудники полиции и нашли у него 263 грамма марихуаны. Угрожая физической расправой, представители Центра по противодействию экстремизму МВД по КБР и СОБРа «Эльбрус» вынудили Мартина в присутствии понятых признаться в том, что подброшенные наркотики принадлежат ему. Для чего это было сделано? Как адвокат Мартина я уверен: мой подзащитный стал неугоден власти. Он известен в республике как человек с активной гражданской позицией, лидер общественной организации «Хабзэ», который не боится критиковать власть, добиваться законности.

Эпизод первый: в 2018 году Кочесоков принимал участие в конном походе в честь 310-летия Канжальской битвы и сыграл миротворческую роль — жители балкарского села Кенделен не пропускали через населённый пункт участников похода. Мартин договорился, но агрессия силовиков в отношении мирных людей разрушила все его дипломатические достижения и вылилась в беспорядки.

Второй эпизод: в апреле 2019 года лидер «Хабзэ» раскритиковал запрет автопробега в День черкесского флага в Нальчике и позицию российских властей по отношению к черкесским репатриантам.

Третьим эпизодом и последней каплей в чайной ложке терпения чиновников стало то, что Мартин организовал в Нальчике круглый стол по проблемам федерализма и в конце мая, по словам молодого человека, его родителей навестил представитель местных властей. Он заявил, что их сыну «следует сбавить свою активность».

Разве же у нас не правовое государство и свободное волеизъявление граждан запрещено? Когда успела измениться Конституция? Или я вместе со своей страной проспал всенародный референдум?! «Ничего противозаконного мы не делаем. Всё, чего мы добиваемся, прописано в Конституции: возможность изучения родного языка в регионах, закон о федерализме. Но нам почему-то начинают создавать препятствия», — утверждает Кочесоков.

Из героя по накатанной схеме попытались сделать уголовника, как уже было с журналистом «Медузы» Иваном Голуновым, который разоблачал оборотней в погонах и тоже был пойман с наркотиками. Однако именно благодаря солидарности коллег по журналистскому цеху и волне протестных настроений, дело развалилось. Потом появилось дело Мартина как шанс силовикам на реабилитацию. Инцидент сразу же привлёк внимание широкой общественности и СМИ, чей гнев не успел остыть от эпизода с Голуновым. В республике прошли акции в поддержку активиста, люди стояли с плакатами «Я/ мы – Мартин Кочесоко», как бы напоминая нам то историческое утро 10 июня, когда РБК, «Ведомости» и «Коммерсант» вышли в свет с общей стилистикой передовых полос в поддержку журналиста «Медузы». 25 июня Верховный суд Кабардино-Балкарии на основании доводов защиты изменил Мартину меру пресечения и отправил под домашний арест. А уже 23 августа с Мартина сняли и это ограничение.

Дело Кочесокова изначально носило заказной характер. На днях следователь объявил об окончании следственных действий – нет судебной перспективы из-за подложных доказательств. Теперь мой подзащитный готовит ответную жалобу в прокуратуру. Сегодня следствие предоставило стороне защиты материалы уголовного дела, исходя из которых мы ещё раз убедились в том, что дело сфабриковано. Вместо того, чтобы прекратить травлю и наказать участников фальсификации, МВД снова направляет дело в суд, тем самым дискредитируя всю правоохранительную систему. После ознакомления с материалами мы планируем сделать заявление о привлечении к уголовной ответственности всех причастных к фальсификации. Приведу цитаты Мартина Кочесокова из его жалобы и.о. прокурора Кабардино-Балкарии Юрию Лаврешину 4 сентября:

— «Несомненно, что уголовное преследование в отношении меня связано не с мнимым наличием у меня наркотиков, а с моей общественной деятельностью, активной гражданской позицией, в том числе, по вопросам местного самоуправления, борьбы с коррупцией, а также усиления контроля за распределением бюджетных средств»;

— «Ознакомившись с доступными материалами своего уголовного дела, а также с показаниями сотрудников МВД по КБР, которые они дали в ходе доследственной проверки в Урванском МСО СК России по КБР, полагаю доказанным, что наркотики Гонов М.Л. подложил мне при следующих обстоятельствах…»;

— «С угрозами и требованиями прекратить общественную деятельность в наш дом пришел даже заместитель руководителя Баксанского района КБР Ахобеков А.»;

— «В 8 час 00 мин 7 июня 2019 года, продолжая реализовывать свой преступный план по незаконному привлечению меня к уголовной ответственности, Гонов М.Л. передал новой дежурной смене инспекторов ДПС ОМВД России по Лескенскому району Урусову К.М. и Бесчокову Р.А. ориентировку о необходимости остановки транспортного средства, принадлежащего мне. А затем, 7 июня 2019 года около 9 час 40 мин, на а/д «Хатуей-Чикола» Гонов М.Л. лично встретился с указанными инспекторами ДПС и сообщил им, что сегодня по ФД «Кавказ» из села Урух в сторону г. Нальчик будет двигаться транспортное средство ВАЗ 211440 г.н.В688ЕА/07, при обнаружении которого его надо остановить»;

— «Далее Гонов М.Л. с целью обеспечить полную подконтрольность и скрытность своих незаконных действий, а также для имитации законности таких действий, около 12 часов 7 июня 2019 года по телефону вызвал из г. Нальчика своих «штатных» понятых граждан Выблова А.А. и Мкртумяна В.Г. (ранее судимого за хранение наркотиков), находящихся в полной от него зависимости, которые неоднократно участвовали в качестве мнимых понятых по аналогичным уголовным делам (причем фамилия последнего в протоколах всегда указывалась умышленно искаженной — МкртуЛян!)».

Действия силовиков уже переходят все границы разумности. И было бы даже смешно, не разрушай они судьбы невиновных.

Нет комментариев