Андрей Андреев → Предложение РСПП изменить налоговый режим для холдингов. Чего хотят добиться представители бизнеса?
Российский союз промышленников и предпринимателей внёс в Министерство финансов предложение пересмотреть налоговый режим для крупных холдингов.В настоящее время, несмотря на попытки законодателей смягчить налоговое бремя для сложно структурированных компаний, большинство крупных российских холдингов по-прежнему зарегистрированы за рубежом.
Стоит отметить, что это не первая попытка сделать «материнское» налогообложение выгодным для холдингов. Еще в 2008 году Госдума приняла ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 224, 275 И 284 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», освобождающий холдинги от налога на прибыль с дивидендов, получаемых от дочерних компаний. Целью принятия данного закона было желание переместить центры прибыли Российских компаний из-за рубежа в Россию.
Однако данный законопроект не выполнил свою основную функцию, предоставляемые им льготы были обставлены таким количеством ограничений, что фактически принятый закон стал не применим на практике. Поскольку получение налоговой льготы ставилось под условия:
— для освобождения от налога холдингу должно принадлежать не менее 50% уставного капитала компании, выплачивающей дивиденды;
— срок непрерывного владения этой долей должен составлять не менее пяти лет;
— стоимость доли должна составлять минимум 500 млн рублей (около $20 млн);
— наконец, выплачивающая дивиденды компания не должна быть зарегистрирована в офшорной зоне — их список специально для этого закона составил Минфин.
Несмотря на представленные льготы большинство российских холдингов предпочло оставаться зарегистрированными в иностранных юрисдикциях. Представленный налоговый режим для холдингов оказался неконкурентоспособным.
По-прежнему, юрисдикция Нидерландов остается наиболее выгодной с точки зрения налогообложения крупных холдингов. Преимущества голландской налоговой системы состоят в особом режиме налогообложения холдинговых компаний (так называемый «participation exemption» переводится как «освобождение участия») и обширной сети международных налоговых соглашений, комбинация которых позволяет значительно снизить налоги на дивиденды.
Возможно предположить, что недавнее предложение РСПП Минфину о введении льготного налогового режима для крупных холдинговых компаний является продолжением ранее намеченного плана по глобализации российского налогообложения. Конечной целью, которого является то, что бизнес, стремящийся уйти в другие страны, где налоги меньше, не сможет по существу этого сделать: ему всё равно придется платить налоги в России. Такой метод применяют в наиболее экономически развитых странах, в этом же направлении движется Минфин.
Стоит отметить, что это не первая попытка сделать «материнское» налогообложение выгодным для холдингов. Еще в 2008 году Госдума приняла ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 224, 275 И 284 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», освобождающий холдинги от налога на прибыль с дивидендов, получаемых от дочерних компаний. Целью принятия данного закона было желание переместить центры прибыли Российских компаний из-за рубежа в Россию.
Однако данный законопроект не выполнил свою основную функцию, предоставляемые им льготы были обставлены таким количеством ограничений, что фактически принятый закон стал не применим на практике. Поскольку получение налоговой льготы ставилось под условия:
— для освобождения от налога холдингу должно принадлежать не менее 50% уставного капитала компании, выплачивающей дивиденды;
— срок непрерывного владения этой долей должен составлять не менее пяти лет;
— стоимость доли должна составлять минимум 500 млн рублей (около $20 млн);
— наконец, выплачивающая дивиденды компания не должна быть зарегистрирована в офшорной зоне — их список специально для этого закона составил Минфин.
Несмотря на представленные льготы большинство российских холдингов предпочло оставаться зарегистрированными в иностранных юрисдикциях. Представленный налоговый режим для холдингов оказался неконкурентоспособным.
По-прежнему, юрисдикция Нидерландов остается наиболее выгодной с точки зрения налогообложения крупных холдингов. Преимущества голландской налоговой системы состоят в особом режиме налогообложения холдинговых компаний (так называемый «participation exemption» переводится как «освобождение участия») и обширной сети международных налоговых соглашений, комбинация которых позволяет значительно снизить налоги на дивиденды.
Возможно предположить, что недавнее предложение РСПП Минфину о введении льготного налогового режима для крупных холдинговых компаний является продолжением ранее намеченного плана по глобализации российского налогообложения. Конечной целью, которого является то, что бизнес, стремящийся уйти в другие страны, где налоги меньше, не сможет по существу этого сделать: ему всё равно придется платить налоги в России. Такой метод применяют в наиболее экономически развитых странах, в этом же направлении движется Минфин.
Нет комментариев