Юлия Полещук → Отменим пробки на дорогах?
Проблема пробок в российской дорожной действительности вряд ли кого-то совсем не касается.
Предлагаю всерьез обсудить такой вариант решения, который практикуется в некоторых европейских городах: по понедельникам разрешается ездить нечетным номерам, по вторникам четным и так далее.
Я вижу здесь две проблемы:
1. Насколько это справедливо с точки зрения вмешательства в частную собственность (человек по определенным дням фактически не может пользоваться своим имуществом по прямому назначению), то есть, каким образом в этой ситуации следует соотнести частный и публичный интерес?
На мой взгляд, лучше ехать с ограниченными правами, чем стоять в пробке с неограниченными.
2. Насколько такой вариант будет «работать»? Будет ли он признаваться справедливым людьми и не будут ли они в массовом порядке искать и находить пути обхода этого ограничения?
И еще: было бы здорово, если бы каждый при обсуждении указывал, является ли он водителем или ездит на автобусе. Я, например, не являюсь.
Предлагаю всерьез обсудить такой вариант решения, который практикуется в некоторых европейских городах: по понедельникам разрешается ездить нечетным номерам, по вторникам четным и так далее.
Я вижу здесь две проблемы:
1. Насколько это справедливо с точки зрения вмешательства в частную собственность (человек по определенным дням фактически не может пользоваться своим имуществом по прямому назначению), то есть, каким образом в этой ситуации следует соотнести частный и публичный интерес?
На мой взгляд, лучше ехать с ограниченными правами, чем стоять в пробке с неограниченными.
2. Насколько такой вариант будет «работать»? Будет ли он признаваться справедливым людьми и не будут ли они в массовом порядке искать и находить пути обхода этого ограничения?
И еще: было бы здорово, если бы каждый при обсуждении указывал, является ли он водителем или ездит на автобусе. Я, например, не являюсь.
Не знаю как будет контролироваться данное предложение. Как наказывать тех, кто нарушит? А будут ли исключения из правил и на каких условиях? В общем вопросов масса. Может идея и правильная, но как всегда исполнение может ее загубить.
Мне больше нравится идея отдельных полос для автомобилей с 3 пассажирами и водителем.
А про правовое сознание даже не знаю, что сказать…
В Москве проблема пробок может решиться достаточно существенно, если ликвидировать троллейбусы и старые жигули. Старые жигули можно исключить вполне легально — они не соответствуют уже никаким техническим требованиям, их появление на дороге создает угрозу другим водителям, пробки на дорогах из-за их постоянных поломок. Ну а троллейбусы морально устарели, тихоходны, вполне могут быть заменены на автобусы.
«Организация может делать свои дела, которые связаны с разъездами, через день, и это будет гораздо эффективнее и быстрее» — порой потери нескольких минут времени (например на доставке грузов, документов) могут привести к значительным финансовым и прочим потерям для организации.Тем более если потерянное время измеряется часами и днями.
Мои аргументы — сугубо логические: я придерживаюсь того мнения, что одними запретами и ограничениями проблемы не решить (присмотрись к опыту Китая, к уже имеющемуся опыту Москвы). Данный запрет будет точно таким же неэффективным. И поскольку запрет — неэффективная мера, то нет нужды проводить какую-либо еще аналитику.
Сам я водитель кат «Б», хотя этой зимой на автомобиле не езжу.
Про покупать дополнительный автомобиль — я бы ограничивала количество автомобилей на одного человека или на семью. Но понимаю, что это серьезное вмешательство в право собственности и вряд ли кто-то поддержит эту идею. Если это заставит кого-то вообще отказаться от пользования автомобилем — отлично, цель разгрузки дорог достигнута.
Про недовольство автолюбителей — да. Но вряд ли они довольны и тем, что сейчас творится на дорогах. Про увеличение уровня коррупции — тоже да. Но аргумент с коррупцией в России можно использовать практически в любой дискуссии (мы не можем сделать то, другое, третье..., потому что коррупция).
Модернизация транспорта, также, улучшит ситуацию с пробками очень существенно:
1. Отправка на обочину ВАЗы, ГАЗы, трамваи и троллейбусы, а также все фуры в пределах 100 км от Москвы.
2. Реальная, а не на бумаге, поддержка малолитражного авто в крупных городах.
3. Поднятие пошлин на дорогие авто, а также внедорожники.
И будет все хорошо. Рецепты давно известны — нечего придумывать глупости.
Про увеличение пропускной способности дорог трудно не согласиться! Конечно, здорово когда дороги хорошие! Давайте только еще найдем денег и энтузиазма на то, чтобы дороги совершенствовать:) То есть, я призываю обсуждать те варианты разгрузки дорог, которые приемлемы с точки зрения имеющихся у нас ресурсов. Обсуждать иное — это примерно то же самое, как если бы небогатая девушка выбирала, надеть ли ей пластмассовые или стеклянные бусы, а вы бы ей сказали, что ей бриллиантовое колье намного лучше к лицу:) Но у нее его нет!
Про модернизацию транспорта — то же самое.
Про то, чтобы убрать трамваи и троллейбусы — зачем? Если сравнить, сколько людей в один такой трамвай или троллейбус помещается и сколько в легковой автомобиль, вывод о том, кто загружает дороги, очевиден… А ВАЗы, ГАЗы и фуры в городе не нужны? Может, они что-то нужное в город везут? Может, есть смысл их только в самый центр не пускать? В есропейских городах, например, центр — это вообще пешеходная зона только.
Про поддержку малолитражного авто, наверно, стоит согласиться.
Ну а дорогие авто необязатьльно большие по размеру. Наверное, тогда надо поднимать пошлины на большие авто.
У нас в Ростов-на-Дону летом приезжал Президент с Правительственной делегацией, когда был форум Европейского союза и России. Поставили везде гаишников и запретили всем парковаться везде по обочинам на улицах. Так красота была дышать было свободно, в смысле ездить. Никаких проблем никаких пробок. Так может пересмотреть стандарты застройки и обязать чтобы в центре были построены многярусные парковки, и все многоэтажки, особенно офисные должны иметь не меньше четверти этажей в виде парковок?
И многоэтажные парковки, наверное, очень здорово иметь! У нас в Красноярске, например, очень трудно найти парковочное место перед зданием юридического факультета нашего университета. А в Германии, например, у университетов есть подземные парковки. Но вопрос: где Германия (и Штаты) и где мы? Конечно, обязать-то можно кого-нибудь строить эти многоярусные парковки можно… Останется только еще обязать всех быть вежливыми, умными и обходительными:)
Хотя ведь и идея с четными-нечетными номерами, наверно, предполагает тоже супервысокий уровень культуры, чтобы люди подчинялись этим правилам. В этом-то и есть слабость этой идеи применительно к России.
«супервысокий уровень культуры, чтобы люди подчинялись этим правилам» — Я с Вашей точкой зрения не согласен. Ограничение свободы никак не связано с Культурой (понятием, изначально связанным со Свободой), скорее иначе- связано с присутствием рабского мировосприятия и неспособности отстаивать свои изначальные Права и Свободы. Не спроста появилась народная поговорка «глупость законов компенсируется их неисполнением». Я лично за то чтобы правила были разумными. Если Вы водитель — то наверное знаете, что зачастую (особенно в городах) невозможно ехать так чтобы вообще никогда не нарушать правила. И то что невозможно ездить иначе — это зачастую не вина водителей, а тех кто создаёт условия (в т.ч. правила) для автотранспортного движения. У меня у самого пока нет ни одного зафиксированного ГИБДД нарушения (это чтоб Вы не подумали что я ярый нарушитель ПДД).
Народ России изначально привык к естественной Свободе, к тому что он САМ выбирает КАК ему поступать в тех или иных жизненных ситуациях (выбирая самостоятельно наилучшее решение появившегося жизненного вопроса). И это считаю большим преимуществом нашего народа перед мышлением граждан тех же «европейских» стран.
«русское разгильдяйство и пренебрежение собой и другими, русская безответсвенность и неспособность думать дальше» — это НЕ русские черты, а лишь приобретённые личные качества некоторыми русскими людьми на протяжении последнего времени (в основном — в период чуть более сотни лет). Приобретены такие «качества» были за счёт деградации общественных устоев русского народа (особенно сильно это видно за последние 20 лет).
В Красноярске, например, в центре города постоянно пробки из-за того, что есть несколько ключевых мест, которые нельзя объехать и пропускная способность которых явно не соответствует потоку. Кроме того, часто водители паркуют машины в узких местах на дорогах, где это запрещено. Расширение дорог ведется, но медленно, да и некоторые места невозможно расширить без огромных финансовых затрат (многоуровневые развязки, снос зданий и тп). Под стоянки, особенно в центре, мест нет. Подземные парковки стоят огромных денег, город их не может себе позволить, частники не торопятся их строить.
Логичный выход из сложившейся ситуации, раз уж нет средств на другие — уменьшение самого потока. Предлагаемая мера, при условии ее реализации бесспорно уменьшит поток. Однако точно не получит поддержки автовладельцев, так как для них будет слишком жесткой. Далеко не всегда с одинаковым успехом можно воспользоваться общественным транспортом. Можно обсудить другую похожую меру — разделения города на специальные парковочные зоны. В случае с Красноярском выделить 2 зоны — центр и все остальное. В центре разрешить парковку только жителям зоны и работающим в ней. Остальные либо в на специально отведенных парковках, либо пусть добираются на общественном транспорте — в центре с ним точно проблем нет. В остальных зонах правила парковки обычные. Таким образом, можно воздействовать сразу и на поток, и на незаконную парковку в центре.
«Увеличение налогов для московских автомобилистов более чем в шесть-семь раз поможет решить транспортные проблемы города, сообщил директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев в интервью газете «Комсомольская правда», опубликованном в четверг...»
Подробнее: news.mail.ru/economics/5111502