Юлия Полещук →  Отменим пробки на дорогах?

Проблема пробок в российской дорожной действительности вряд ли кого-то совсем не касается.

Предлагаю всерьез обсудить такой вариант решения, который практикуется в некоторых европейских городах: по понедельникам разрешается ездить нечетным номерам, по вторникам четным и так далее.

Я вижу здесь две проблемы:

1. Насколько это справедливо с точки зрения вмешательства в частную собственность (человек по определенным дням фактически не может пользоваться своим имуществом по прямому назначению), то есть, каким образом в этой ситуации следует соотнести частный и публичный интерес?

На мой взгляд, лучше ехать с ограниченными правами, чем стоять в пробке с неограниченными.

2. Насколько такой вариант будет «работать»? Будет ли он признаваться справедливым людьми и не будут ли они в массовом порядке искать и находить пути обхода этого ограничения?

И еще: было бы здорово, если бы каждый при обсуждении указывал, является ли он водителем или ездит на автобусе. Я, например, не являюсь.

33 комментария

Сергей Романов
езжу и на общественном транспорте и на авто.

Не знаю как будет контролироваться данное предложение. Как наказывать тех, кто нарушит? А будут ли исключения из правил и на каких условиях? В общем вопросов масса. Может идея и правильная, но как всегда исполнение может ее загубить.
1
Юлия Полещук
Наказывать — штрафом; исключения — надо продумывать, это уже целая концепция, пока вроде только идею рассматриваем. Но вопрос об исключениях тоже интересный.
0
Сергей Романов
Это нереальное предложение в принципе. Но если основной идеей является заработать денег на штрафах, то все может быть.
1
Александр Заблоцкис
А что делать с профессиональными водителями? Пробки на МКАДе, например, формируются из-за них. Что делать с теми, у кого номер нечетный, а на работу он ездит по вторникам-средам-пятницам? Да, и с уровнем правового сознания и работы ДПС, это мера будет исключительно профанацией. Итого: работать предложенный метод не будет.

Мне больше нравится идея отдельных полос для автомобилей с 3 пассажирами и водителем.
0
Юлия Полещук
С профессиональными водителями — видимо, придумать специальное правило для них. Тот, кто на работу по вторникам-средам-пятницам, может через день на автобусе поездить, еще и на бензине экономить:)

А про правовое сознание даже не знаю, что сказать…
0
Арiстархъ Солнечный
Далеко не у всех есть возможность с автомобиля пересесть на автобус. Например в связи с отсутствием по близости необходимых автобусных рейсов (остановок для таких автобусов). В таких случаях вопрос может измениться на вопрос смены места работы/жилья. И этому мало кто будет рад.
0
Сергей Романов
Встречный вопрос: коммерческий транспорт будет день через день ездить? Тогда у нас в магазинах продукты могут быть свежими только день через день.
1
Мария Калинина
Езжу на авто, номер нечетный. Если подобные вещи реализуют, придется покупать второе авто с четным номером:)

В Москве проблема пробок может решиться достаточно существенно, если ликвидировать троллейбусы и старые жигули. Старые жигули можно исключить вполне легально — они не соответствуют уже никаким техническим требованиям, их появление на дороге создает угрозу другим водителям, пробки на дорогах из-за их постоянных поломок. Ну а троллейбусы морально устарели, тихоходны, вполне могут быть заменены на автобусы.
0
Юлия Полещук
Троллейбусы зато экологичны! У нас в Красноярске есть новые красивые теплые троллейбусы! Только ходят они настолько редко, что вряд ли можно сказать, что пробки из-за них.
0
Александр Бороухин
Идея абсолютно бредовая. Конституционность такого порядка при большом желании доказать будет реально, думаю, особенно при наличии политической воли. Но, во-первых, непонятна реализация (помимо уже упомянутых проблем — а если я выехал в чётное число, а возвращаюсь в нечётное? а если я их другого региона приехал?) Во-вторых, большое количество людей купят по второй недорогой машине и окончательно запаркуют ими последние свободные квадратные метры земли в спальных районах.
0
Сергей Романов
Скорее всего так и будет. И решение проблемы обернется еще большими проблемами.
0
Александр Бороухин
P.S. Да, я сам являюсь водителем, но по рабочим дням езжу на служебном а/м с водителем. Кстати, с а/м, принадлежащим организациям, что делать? Всем увеличивать в 2 раза свой автопарк? С соответствующей трансляцией этих расходов на стоимость товаров и услуг данной организации?
0
Юлия Полещук
Зачем увеличивать? Мы же обсуждаем вопрос не о том, как обойти такое правило, а о том, могут ли люди вести себя настолько осознанно, чтобы самим себе пробок не создавать. Может быть, организация может немного сократить свои разъезды? Я вот, например, могу один день на машине, один на автобусе. Организация может делать свои дела, которые связаны с разъездами, через день, и это будет гораздо эффективнее и быстрее. если все так будут делать. А если возникла необходимость совешить какую-то поездку в «не свой день», сотрудник организации может сделать это на автобусе.
0
Арiстархъ Солнечный
«могут ли люди вести себя настолько осознанно, чтобы самим себе пробок не создавать» — пробки создаются не из-за прихоти автолюбителей, а нехватки пропускной способности полосы движения для перемещения создавшегося потока автотранспорта.

«Организация может делать свои дела, которые связаны с разъездами, через день, и это будет гораздо эффективнее и быстрее» — порой потери нескольких минут времени (например на доставке грузов, документов) могут привести к значительным финансовым и прочим потерям для организации.Тем более если потерянное время измеряется часами и днями.
0
Александр Веркин
Ага, может)) Возьми 300 литров молока, 25 кг. масла и езжай с ними в автобусе
0
Александр Веркин
Я — водитель. Причем зачастую — профессиональный (хобби у меня такое — ездить на грузовике). Проблему пробок не решить подобным образом. Вообще эта идея относится к разряду бредовых и рассматривать ее с точки зрения права — все равно как по творчеству душевнобольных изучать суть мироздания.
0
Юлия Полещук
Про то, что идея не нравится, я поняла, а вот аргументов пока не могу увидеть в тексте… А про душевнобольных — психиатры многое узнают (по крайней мере о человеке, про мироздание ничего не могу сказать), работая с ними.
0
Александр Веркин
В свою очередь, замечу, что в твоем предложении тоже нет никаких аргументов — просто идея с обозначением некоторых проблем.

Мои аргументы — сугубо логические: я придерживаюсь того мнения, что одними запретами и ограничениями проблемы не решить (присмотрись к опыту Китая, к уже имеющемуся опыту Москвы). Данный запрет будет точно таким же неэффективным. И поскольку запрет — неэффективная мера, то нет нужды проводить какую-либо еще аналитику.
0
Арiстархъ Солнечный
По-моему, эта идея может быть применима только для маленькой страны (например из европейских), которую в течении одного дня полностью можно проехать в любом направлении (к коим Россия точно не относится). Введение такого правила заставит многих или покупать дополнительно автомобиль (если позволяет финансовый доход) либо вообще отказываться от пользования автомобилем. Во множестве случаев выполнение этого правила в нашей стране фактически будет не возможно, что породит 1) сильное недовольство автолюбителей 2) грозит увеличением уровня коррупции на дорогах.

Сам я водитель кат «Б», хотя этой зимой на автомобиле не езжу.
0
Юлия Полещук
Про маленькую европейскую страну соглашусь, но даже не из-за размера, а скорее из-за более высокого уровня культуры людей. В Европе народ как-то меньше привык вредить самому себе (по моим наблюдениям). А насчет проехать за один день — я все же имела в виду пробки внутри города, как дела обстоят с пробкакми за городом, не знаю.

Про покупать дополнительный автомобиль — я бы ограничивала количество автомобилей на одного человека или на семью. Но понимаю, что это серьезное вмешательство в право собственности и вряд ли кто-то поддержит эту идею. Если это заставит кого-то вообще отказаться от пользования автомобилем — отлично, цель разгрузки дорог достигнута.

Про недовольство автолюбителей — да. Но вряд ли они довольны и тем, что сейчас творится на дорогах. Про увеличение уровня коррупции — тоже да. Но аргумент с коррупцией в России можно использовать практически в любой дискуссии (мы не можем сделать то, другое, третье..., потому что коррупция).
0
Серегй Безбородов
Это катастрофически опасная и глупая затея. Победить пробки можно только увеличением пропускной способности дорог! Это аксиома.

Модернизация транспорта, также, улучшит ситуацию с пробками очень существенно:

1. Отправка на обочину ВАЗы, ГАЗы, трамваи и троллейбусы, а также все фуры в пределах 100 км от Москвы.

2. Реальная, а не на бумаге, поддержка малолитражного авто в крупных городах.

3. Поднятие пошлин на дорогие авто, а также внедорожники.

И будет все хорошо. Рецепты давно известны — нечего придумывать глупости.
0
Юлия Полещук
Понятно. Хорошо бы еще пояснить, почему глупая затея, чем опасная. и почему КАТАСТРОФИЧЕСКИ опасная.

Про увеличение пропускной способности дорог трудно не согласиться! Конечно, здорово когда дороги хорошие! Давайте только еще найдем денег и энтузиазма на то, чтобы дороги совершенствовать:) То есть, я призываю обсуждать те варианты разгрузки дорог, которые приемлемы с точки зрения имеющихся у нас ресурсов. Обсуждать иное — это примерно то же самое, как если бы небогатая девушка выбирала, надеть ли ей пластмассовые или стеклянные бусы, а вы бы ей сказали, что ей бриллиантовое колье намного лучше к лицу:) Но у нее его нет!

Про модернизацию транспорта — то же самое.

Про то, чтобы убрать трамваи и троллейбусы — зачем? Если сравнить, сколько людей в один такой трамвай или троллейбус помещается и сколько в легковой автомобиль, вывод о том, кто загружает дороги, очевиден… А ВАЗы, ГАЗы и фуры в городе не нужны? Может, они что-то нужное в город везут? Может, есть смысл их только в самый центр не пускать? В есропейских городах, например, центр — это вообще пешеходная зона только.

Про поддержку малолитражного авто, наверно, стоит согласиться.

Ну а дорогие авто необязатьльно большие по размеру. Наверное, тогда надо поднимать пошлины на большие авто.
0
Арiстархъ Солнечный
Коль уж во главе вопроса стоит вопрос отсутствия денег — то для решения упомянутого вопроса предлагаю всем дружно с автомобилей пересаживаться на велосипеды ;-)
0
Арiстархъ Солнечный
И первыми начать пересаживаться на велосипеды нужно представителям «Власти» ;-)
0
Олег Михайленко
Главная проблема пробок — узкий дорожный просвет широких улиц из-за перезапаркованных улиц. Я много раз был в штатах и там люди очень любят ездить на больших машинах, даже в Вашингтоне, где город старый и улицы не так широки. Однако ездят, только одна проблемка — у них люди восспитаны соблюдать правила — это раз, и дороги сделаны для людей — это два. Полно в городах пароквок — многоэтажный здания в центре городов имеют парковки по пять — шесть этажей или отдельно стоящие шести этажные парковки. Поэтому улицы пустые и пробок нет, потому что по улицам машины ездят а не стоят.

У нас в Ростов-на-Дону летом приезжал Президент с Правительственной делегацией, когда был форум Европейского союза и России. Поставили везде гаишников и запретили всем парковаться везде по обочинам на улицах. Так красота была дышать было свободно, в смысле ездить. Никаких проблем никаких пробок. Так может пересмотреть стандарты застройки и обязать чтобы в центре были построены многярусные парковки, и все многоэтажки, особенно офисные должны иметь не меньше четверти этажей в виде парковок?
1
Юлия Полещук
Про воспитанность людей, конечно, соглашусь! Нам определенно есть чему поучиться:)

И многоэтажные парковки, наверное, очень здорово иметь! У нас в Красноярске, например, очень трудно найти парковочное место перед зданием юридического факультета нашего университета. А в Германии, например, у университетов есть подземные парковки. Но вопрос: где Германия (и Штаты) и где мы? Конечно, обязать-то можно кого-нибудь строить эти многоярусные парковки можно… Останется только еще обязать всех быть вежливыми, умными и обходительными:)

Хотя ведь и идея с четными-нечетными номерами, наверно, предполагает тоже супервысокий уровень культуры, чтобы люди подчинялись этим правилам. В этом-то и есть слабость этой идеи применительно к России.
0
Арiстархъ Солнечный
«Останется только еще обязать всех быть… умными» -интересное предложение :-) Тогда уж лучше чтоб были РАзумными (т.е. не просто энциклопедически сообщающих информацию, а понимающих ТО о чём они говорят)

«супервысокий уровень культуры, чтобы люди подчинялись этим правилам» — Я с Вашей точкой зрения не согласен. Ограничение свободы никак не связано с Культурой (понятием, изначально связанным со Свободой), скорее иначе- связано с присутствием рабского мировосприятия и неспособности отстаивать свои изначальные Права и Свободы. Не спроста появилась народная поговорка «глупость законов компенсируется их неисполнением». Я лично за то чтобы правила были разумными. Если Вы водитель — то наверное знаете, что зачастую (особенно в городах) невозможно ехать так чтобы вообще никогда не нарушать правила. И то что невозможно ездить иначе — это зачастую не вина водителей, а тех кто создаёт условия (в т.ч. правила) для автотранспортного движения. У меня у самого пока нет ни одного зафиксированного ГИБДД нарушения (это чтоб Вы не подумали что я ярый нарушитель ПДД).

Народ России изначально привык к естественной Свободе, к тому что он САМ выбирает КАК ему поступать в тех или иных жизненных ситуациях (выбирая самостоятельно наилучшее решение появившегося жизненного вопроса). И это считаю большим преимуществом нашего народа перед мышлением граждан тех же «европейских» стран.
0
Олег Михайленко
Не соглашусь. ПДД — очень разумные правила. Как и любые иные нормы, ПДД писалось на человесеской смерти. Если бы мы все прониклись пониманием того, что ПДД — это сумма жизненного опыта по осмыслению причин человеческих смертей, то думаю их бы соблюдали. А так чисто русское разгильдяйство и пренебрежение собой и другими, русская безответсвенность и неспособность думать дальше. Именно отсутсвие разумности в нас. По-русски, на авось.
0
Арiстархъ Солнечный
ПДД привёл лишь как пример правил, которые в жизни невозможно соблюсти всегда на 100% (не часто, но такие ситуации иногда случаются, особенно в переполненных машинами городах). Но по сути по поводу ПДД с Вами согласен.

«русское разгильдяйство и пренебрежение собой и другими, русская безответсвенность и неспособность думать дальше» — это НЕ русские черты, а лишь приобретённые личные качества некоторыми русскими людьми на протяжении последнего времени (в основном — в период чуть более сотни лет). Приобретены такие «качества» были за счёт деградации общественных устоев русского народа (особенно сильно это видно за последние 20 лет).
0
Олег Михайленко
В России любая идея, основанная на праве, слаба. Россияне вековой историей в своих генах воспитали внутреннее сопротивление власти господ — тихое неповиновение. Своего рода рабский протест. Все что идет сверху надо найти как обойти. Такова наша натура и природа
0
Арiстархъ Солнечный
Потому что «власти господ» всего несколько столетий, а чувствование Свободы и действие по Совести (а не по искусственным написанным ЗаКонам) — многие тысячи лет, в течении которых народ (наши предки) достаточно гармонично самоуправлялся и решал возникающие жизненные задачи. То что потом свободных русичей на протяжении последних столетий кое-кто пытался разными способами превратить в рабов — это уже отдельная история (результаты этих действий увы сейчас многим видны).
0
Александр Мицкевич
Для нашей реальности, думается, что это будет слишком большое, необоснованное ограничение прав граждан. Кроме того, машины, которым запрещено движение в тот или иной день все равно останутся в городе, занимая место. До принятия такой кардинальной меры, можно попробовать иные. В частности, расширение проезжих частей, увеличение количества стоянок.

В Красноярске, например, в центре города постоянно пробки из-за того, что есть несколько ключевых мест, которые нельзя объехать и пропускная способность которых явно не соответствует потоку. Кроме того, часто водители паркуют машины в узких местах на дорогах, где это запрещено. Расширение дорог ведется, но медленно, да и некоторые места невозможно расширить без огромных финансовых затрат (многоуровневые развязки, снос зданий и тп). Под стоянки, особенно в центре, мест нет. Подземные парковки стоят огромных денег, город их не может себе позволить, частники не торопятся их строить.

Логичный выход из сложившейся ситуации, раз уж нет средств на другие — уменьшение самого потока. Предлагаемая мера, при условии ее реализации бесспорно уменьшит поток. Однако точно не получит поддержки автовладельцев, так как для них будет слишком жесткой. Далеко не всегда с одинаковым успехом можно воспользоваться общественным транспортом. Можно обсудить другую похожую меру — разделения города на специальные парковочные зоны. В случае с Красноярском выделить 2 зоны — центр и все остальное. В центре разрешить парковку только жителям зоны и работающим в ней. Остальные либо в на специально отведенных парковках, либо пусть добираются на общественном транспорте — в центре с ним точно проблем нет. В остальных зонах правила парковки обычные. Таким образом, можно воздействовать сразу и на поток, и на незаконную парковку в центре.
0
Арiстархъ Солнечный
Интересная информация по заданному вопросу появилась совсем недавно в новостях (новость от 13 января 2011):

«Увеличение налогов для московских автомобилистов более чем в шесть-семь раз поможет решить транспортные проблемы города, сообщил директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев в интервью газете «Комсомольская правда», опубликованном в четверг...»

Подробнее: news.mail.ru/economics/5111502
0