Вера Афиногентова → Маркетинг в юриспруденции
Юридические услуги, несомненно, являются одними из востребованных на рынке как в РФ, так и зарубежом. Однако, несмотря на эту востребованность, юридические компании и прочие юридические объединения не стремятся пойти на встречу своему потребителю. Я имею в виду, что вы можете найти рекламу всего, чего угодно, от гадалки до любого коучинга. Но чтобы обычному гражданину или потребителю обрести правового защитника, нужно постараться.
Почему юристы так консервативны?
Скорее всего, такой стиль в ведении бизнеса навеян или навязан Америкой. Многие юридические компании гордятся, что учились у великих, и не хотят (или может просто боятся) менять корпоративную политику и инноваторствовать в таком опасном деле как маркетинг и PR. Например, Андрей Городисский является ярким примером последователя Нью-Йоркской школы 60х голов. Такие управляющие партнеры опасливо смотрят на меняющуюся ситуацию на рынке и не спешат замечать, что в том же Нью-Йорке уже все поменялось.
Что с неймингом?
Всегда мечтала вести собственный бизнес, который всем будет говорить, кто здесь хозяин. Однако, с фамилией мне не особо повезло, и я вряд ли открою что-то вроде «Афиногентова и партнеры». С другой стороны, может зря я так? Не хочу кого-нибудь обидеть, но на российском рынке существует сотни "… ов,… ев и партнеры", которых абсолютно не смущает, как звучит название их компании. Ведь даже Dunghill убрал одну букву, а не делал вид, что бренд (дословно, простите) «навозная куча» будет хорошо продавать товары. И никак мне не дают покоя эти "… и партнеры". Особенно забавно, когда перечислено уже фамилий пять, а потом еще «и партнеры».
PR в СМИ
PR юридической компании просто с той стороны, что профессионалы в сфере права могут прокомментировать редакционный материал любой рубрики: от «Бизнес» до «Технологии». Жаль только, что журналистам так нелегко найти контактную информацию профильного юриста. Здесь присутствует вина маркетолога, но есть еще нюанс. Редакторы рубрик зарубают «бесплатные» комментарии, когда, с их точки зрения, юридическая компания может заплатить за присутствие в редакционном материале. Тот факт, что с экспертным мнением статья будет интереснее, сами понимаете, их не волнует. Получается палка о двух концах…
В блоге присутствует много известных компаний, чье мнение я очень хотела бы услышать. Конечно, буду рада комментариям своих коллег. Приглашаю к обсуждению.
Почему юристы так консервативны?
Скорее всего, такой стиль в ведении бизнеса навеян или навязан Америкой. Многие юридические компании гордятся, что учились у великих, и не хотят (или может просто боятся) менять корпоративную политику и инноваторствовать в таком опасном деле как маркетинг и PR. Например, Андрей Городисский является ярким примером последователя Нью-Йоркской школы 60х голов. Такие управляющие партнеры опасливо смотрят на меняющуюся ситуацию на рынке и не спешат замечать, что в том же Нью-Йорке уже все поменялось.
Что с неймингом?
Всегда мечтала вести собственный бизнес, который всем будет говорить, кто здесь хозяин. Однако, с фамилией мне не особо повезло, и я вряд ли открою что-то вроде «Афиногентова и партнеры». С другой стороны, может зря я так? Не хочу кого-нибудь обидеть, но на российском рынке существует сотни "… ов,… ев и партнеры", которых абсолютно не смущает, как звучит название их компании. Ведь даже Dunghill убрал одну букву, а не делал вид, что бренд (дословно, простите) «навозная куча» будет хорошо продавать товары. И никак мне не дают покоя эти "… и партнеры". Особенно забавно, когда перечислено уже фамилий пять, а потом еще «и партнеры».
PR в СМИ
PR юридической компании просто с той стороны, что профессионалы в сфере права могут прокомментировать редакционный материал любой рубрики: от «Бизнес» до «Технологии». Жаль только, что журналистам так нелегко найти контактную информацию профильного юриста. Здесь присутствует вина маркетолога, но есть еще нюанс. Редакторы рубрик зарубают «бесплатные» комментарии, когда, с их точки зрения, юридическая компания может заплатить за присутствие в редакционном материале. Тот факт, что с экспертным мнением статья будет интереснее, сами понимаете, их не волнует. Получается палка о двух концах…
В блоге присутствует много известных компаний, чье мнение я очень хотела бы услышать. Конечно, буду рада комментариям своих коллег. Приглашаю к обсуждению.
Что же "… и партнеры", то с этим действительно перебор. А такая тяга к подобным названиям от амбиций и комплексов (чего больше, судить не берусь). Кстати, хорошо бы звучали «Афина, Гентова и партнеры»))
если серьезно ? не сразу же юркомпания становится крупной, сначала нужно наработать клиентов. получается либо юркомпания растет вместе со своим клиентом, либо… она повышает цены на услуги и уходит от старых, но мелких к новым и богатым?
Спасибо, Мария. согласна с вами. Мне кажется, второй вариант более близок к реальности.
А название в такой ситуации (как происходит выбор правового защитника/консультанта) остаётся без большого веса. Ну и пусть "… и партнёры" — это нейтрально, хотя действительно заставляет задуматься о завышенных амбициях, но если нам этих людей порекомендовал кто-то, и мы его рекомендации доверяем, то смутит нас только какое-нибудь легкомысленное название.
Как известно реклама двигатель торговли, по сути да но если копнуть глубже не совсем так, а почему?
Не будем сравнивать традиции стран Запада и наши… мы только начинаем вырабатывать свои традиции.
Как было уже сказано, юр. услуги дело такое личное тут в начале нужно иметь своих клиентов, и тот кому нужна такая помощь в традициях нашего менталитета обратиться к другу (знакомым друга) чем будет афишировать свои проблемы.
Также надо учесть что мы хоть в целом западная страна но очень много у нас и от востока, а именно клановость (кумовство) так что многие решают вопрос исходя из связей (если они есть конечно) это данность нашей страны но тут ситуация меняется в целом с более активной позицией граждан по защите своих прав будет расти и спрос на юр. услуги.
А как назвать фирму… вопрос простой лично для меня, амбиции есть у всех если человек решил начать бизнес и он руководитель то его имя будет как вымпел, четкая заявка на лидерство.
С уважением к автору.
Опять про название — именно в юр.бизнесе встречаются фамилии чаще всего, хотя есть и «ЮК Проф», «Лигал Филд». Или, например, Astapov Lawyers…
Если, как говорит Ольга, юр.консультации — дело интимное, то те же больнице не называют фамилией владельца или главврача.
Юр. услуги все таки публичное дело и дела иногда имеют широкое занчения для общество, как пример «дело Ходорковского».
Название все таки дело амбиций и еще массы всяких там суеверий… вроде того назовем именем Афины и в таком ключе.
Собственно как назовешь так и поплывет…
Причем оценка выставляется ему по «Гамбургскому счету»!
С уважением
Хотя склоняюсь к тому, что зависит от профиля. Не будет же специалист по банковскому праву заниматься частной практикой, бессмысленно: нет доступа к информации. А вот авторское право — пожалуйста.