Вера Афиногентова →  Маркетинг в юриспруденции

Юридические услуги, несомненно, являются одними из востребованных на рынке как в РФ, так и зарубежом. Однако, несмотря на эту востребованность, юридические компании и прочие юридические объединения не стремятся пойти на встречу своему потребителю. Я имею в виду, что вы можете найти рекламу всего, чего угодно, от гадалки до любого коучинга. Но чтобы обычному гражданину или потребителю обрести правового защитника, нужно постараться.

Почему юристы так консервативны?

Скорее всего, такой стиль в ведении бизнеса навеян или навязан Америкой. Многие юридические компании гордятся, что учились у великих, и не хотят (или может просто боятся) менять корпоративную политику и инноваторствовать в таком опасном деле как маркетинг и PR. Например, Андрей Городисский является ярким примером последователя Нью-Йоркской школы 60х голов. Такие управляющие партнеры опасливо смотрят на меняющуюся ситуацию на рынке и не спешат замечать, что в том же Нью-Йорке уже все поменялось.

Что с неймингом?

Всегда мечтала вести собственный бизнес, который всем будет говорить, кто здесь хозяин. Однако, с фамилией мне не особо повезло, и я вряд ли открою что-то вроде «Афиногентова и партнеры». С другой стороны, может зря я так? Не хочу кого-нибудь обидеть, но на российском рынке существует сотни "… ов,… ев и партнеры", которых абсолютно не смущает, как звучит название их компании. Ведь даже Dunghill убрал одну букву, а не делал вид, что бренд (дословно, простите) «навозная куча» будет хорошо продавать товары. И никак мне не дают покоя эти "… и партнеры". Особенно забавно, когда перечислено уже фамилий пять, а потом еще «и партнеры».

PR в СМИ

PR юридической компании просто с той стороны, что профессионалы в сфере права могут прокомментировать редакционный материал любой рубрики: от «Бизнес» до «Технологии». Жаль только, что журналистам так нелегко найти контактную информацию профильного юриста. Здесь присутствует вина маркетолога, но есть еще нюанс. Редакторы рубрик зарубают «бесплатные» комментарии, когда, с их точки зрения, юридическая компания может заплатить за присутствие в редакционном материале. Тот факт, что с экспертным мнением статья будет интереснее, сами понимаете, их не волнует. Получается палка о двух концах…

В блоге присутствует много известных компаний, чье мнение я очень хотела бы услышать. Конечно, буду рада комментариям своих коллег. Приглашаю к обсуждению.

14 комментариев

Александр Заблоцкис
Основные крупные игроки в основном обслуживают организации, в большинстве своем тоже крупные, которые готовы платить. И те, и другие о существовании друг друга знают. В интересных случаях крупные юркомпании сами находят клиента. Зачем им все остальные: физики и малые организации? Погрешность в их финансовой ведомости. Потому, думаю, и нет рекламы, во всяком случае на нашем рынке.

Что же "… и партнеры", то с этим действительно перебор. А такая тяга к подобным названиям от амбиций и комплексов (чего больше, судить не берусь). Кстати, хорошо бы звучали «Афина, Гентова и партнеры»))
1
Мария Глазкова
ахахаха)) да, звучит хорошо, особенно Гентова.

если серьезно ? не сразу же юркомпания становится крупной, сначала нужно наработать клиентов. получается либо юркомпания растет вместе со своим клиентом, либо… она повышает цены на услуги и уходит от старых, но мелких к новым и богатым?
1
Вера Афиногентова
Спасибо, Александр. Такой еще вопрос — почему юркомпания старается расшириться зарубеж, когда русский клиент все же доверяет больше русскому юристу?

Спасибо, Мария. согласна с вами. Мне кажется, второй вариант более близок к реальности.
1
Ольга Куй-Беда
Мне еще интересно, почему юристы так заняты, чтоб дать комментарий, пока управляющий партнер не «попросит»?
0
Ольга Царёва
Может это оно и хорошо, что юристы себя активно не рекламируют. Юридические услуги всё-таки вещь особая, и почти интимная, что для обычного человека, что для предприятия. Нуждающийся в юридической консультации предпочтёт личную рекомендацию (друга, партнёра по бизнесу), а не объявление в местной газете. На худой конец рекомендацию общественную: выберет именно такого-то, потому что вся пресса про данную компанию отзывается как о великом друге человечества. А если вы ещё маленький юр консультант, у вас нет денег чтобы такую похвальбу себе заказать, а бесплатно вас пиарить журналистам неинтересно: «да кто вы такой собственно?» Вот уж действительно, палка о двух концах.

А название в такой ситуации (как происходит выбор правового защитника/консультанта) остаётся без большого веса. Ну и пусть "… и партнёры" — это нейтрально, хотя действительно заставляет задуматься о завышенных амбициях, но если нам этих людей порекомендовал кто-то, и мы его рекомендации доверяем, то смутит нас только какое-нибудь легкомысленное название.
1
Морис-Тимотеус Лист
Хорошая тема если честно, думаю что каждый — почти каждый юрист)) думал про свой бизнес…

Как известно реклама двигатель торговли, по сути да но если копнуть глубже не совсем так, а почему?

Не будем сравнивать традиции стран Запада и наши… мы только начинаем вырабатывать свои традиции.

Как было уже сказано, юр. услуги дело такое личное тут в начале нужно иметь своих клиентов, и тот кому нужна такая помощь в традициях нашего менталитета обратиться к другу (знакомым друга) чем будет афишировать свои проблемы.

Также надо учесть что мы хоть в целом западная страна но очень много у нас и от востока, а именно клановость (кумовство) так что многие решают вопрос исходя из связей (если они есть конечно) это данность нашей страны но тут ситуация меняется в целом с более активной позицией граждан по защите своих прав будет расти и спрос на юр. услуги.

А как назвать фирму… вопрос простой лично для меня, амбиции есть у всех если человек решил начать бизнес и он руководитель то его имя будет как вымпел, четкая заявка на лидерство.

С уважением к автору.
0
Вера Афиногентова
Спасибо!

Опять про название — именно в юр.бизнесе встречаются фамилии чаще всего, хотя есть и «ЮК Проф», «Лигал Филд». Или, например, Astapov Lawyers…

Если, как говорит Ольга, юр.консультации — дело интимное, то те же больнице не называют фамилией владельца или главврача.
0
Морис-Тимотеус Лист
Про больницы, все таки лечение дело не публичное, хотя есть клиника Маршака.

Юр. услуги все таки публичное дело и дела иногда имеют широкое занчения для общество, как пример «дело Ходорковского».

Название все таки дело амбиций и еще массы всяких там суеверий… вроде того назовем именем Афины и в таком ключе.
0
Мария Глазкова
Я думаю, Веру интересует, почему именно юрбизнес наполнен такими названиями фирм — юристы столь амбициозны? больше, чем кто-либо другой?
0
Александр Заблоцкис
Не суеверий, а комплексов)). Наличие собственной фамилии в названии целой фирмы (не важно, что она из двух человек, не имеет офиса и её создатели не имеют опыта работы), безусловно усиливает ощущение собственной важности и значимости.
1
Морис-Тимотеус Лист
Может и комплексов, хотя суеверие ближе.

Собственно как назовешь так и поплывет…
0
Асила Lerovist@
А какова судьба юристов-фрилансеров, на ваш взгляд? И есть ли такие вообще в природе? Зависит от специализации? Вызывает интерес, потому что в данной ситуации ты сам себе пиарщик)
1
Дмитрий Булгаков
Думаю, что каждый судья является своеобразным «фрилансером» :) Так как, о его работе судят люди, которые были у него в процессах или чьи права и обязаности затронуты, постановлеными им судебными актами.

Причем оценка выставляется ему по «Гамбургскому счету»!

С уважением
0
Асила Lerovist@
Судьи — это отдельная каста людей-юристов) Я говорю про более «приземлённые» направления в юриспруденции)

Хотя склоняюсь к тому, что зависит от профиля. Не будет же специалист по банковскому праву заниматься частной практикой, бессмысленно: нет доступа к информации. А вот авторское право — пожалуйста.
0