Павел Коновалевски → Устройство и увольнение работников у ИП
Мемуары писать я не обучен, постараюсь описать ситуацию как умею.
Имеем обычного индивидуального предпринимателя. Он нанимает работников, все работают и радуются.
Прием и увольнение происходят в штатном порядке: заявление, Т'шки, записи в трудовую книжку и подписание ТД. Если умирает кто-то из работников, вносится соответствующая запись в трудовую книжку и ее возвращают родственникам.
Но теперь и сам вопрос, а что делать работникам, если умирает сам ИП?
Одно дело, если работники ИП знают, где лежит его трудовая книжка и он ее может забрать. Знает где печать, пишет себе сам запись, подделывает подпись и ставит печать. К сожалению, это лишь выход для смекалистых и если все под рукой. Но вот что делать по закону? Прямо сказать, что можно требовать работнику по Закону?
Ни наследники, нипосредники кадровый работник не имеют права расписаться в трудовой книжке при закрытии записи. Да и кто приказ об увольнении подпишет.
Скажу честно, пытался найти ответ в Сети, но слышал одни лишь жалобы да и ответы, подобные смекалистым. Мучаюсь этим вопросом уже не первый день.
Коллеги, какие есть по этому поводу мысли? Или даже ответы!
И да, кажется я не разобрался с темами и системой форума :)
Имеем обычного индивидуального предпринимателя. Он нанимает работников, все работают и радуются.
Прием и увольнение происходят в штатном порядке: заявление, Т'шки, записи в трудовую книжку и подписание ТД. Если умирает кто-то из работников, вносится соответствующая запись в трудовую книжку и ее возвращают родственникам.
Но теперь и сам вопрос, а что делать работникам, если умирает сам ИП?
Одно дело, если работники ИП знают, где лежит его трудовая книжка и он ее может забрать. Знает где печать, пишет себе сам запись, подделывает подпись и ставит печать. К сожалению, это лишь выход для смекалистых и если все под рукой. Но вот что делать по закону? Прямо сказать, что можно требовать работнику по Закону?
Ни наследники, ни
Скажу честно, пытался найти ответ в Сети, но слышал одни лишь жалобы да и ответы, подобные смекалистым. Мучаюсь этим вопросом уже не первый день.
Коллеги, какие есть по этому поводу мысли? Или даже ответы!
И да, кажется я не разобрался с темами и системой форума :)
Мне ближе всего вариант, предусмотренный п.31-32 Правил ведения и хранения трудовых книжек, с подачей новому работодателю заявления об утрате трудовой книжки и последующем составлением дубликата и внесением сведений о трудовом стаже на основании подтверждающих документов (трудовых договоров, например).
Мне понравилась мысль одного коллеги на тему того, чтобы обязать ИП регистрировать своих работников в определенном органе, и, случись чего (даже если не умер, а в больнице, но работник так же хочет уволиться), работник обращается в соответствующий орган, где ему ставят все необходимые записи. Например.
Написано, хорошо, я все для себя закрыл ;)
Спасибо!