Мария Глазкова →  Как быть с тонировкой?



23 сентября 2010 года вступили в силу поправки в КоАП, а именно появилось дополнение ст.12.5, которое предусматривает штраф в размере 500 рублей за тонированные не по ГОСТу стекла. Другими словами, добросовестные представители ДПС теперь имееют право выписать квитанцию на штраф в случае, если прибор для измерения прозрачности автостекол показал, что тонировка превышает допустимые значения. Напоминаю, что по правилам передние стекла автомобиля должны пропускать не менее 70% света.

Что же бывает на самом деле? Чаще всего повторяется один и тот же сценарий: сотрудник дорожно-постовой службы грозит отнять техосмотр, скрутить номера или требует “растонироваться” на месте. С точки зрения закона “О милиции” такие действия не несут никакой обоснованности. В Законе прописаны общие пономочия сотрудников ДПС: у вас могут проверить талон ТО и составить протокол об административном правонарушении. Тем более, что чаще всего процент тонировки проверяется “на глаз” без каких-либо приборов, а для расстонирования необходимо специальное оборудование, которого тоже нет.

В случае если сотрудник ДПС все же снабжен, например, «Бликом», нужно знать некоторые тонкости. Прибор должен быть сертифицирован Научно-технической комиссией по метрологии и измерительной технике и раз в год проходить госпроверку в местном органе сертификации. После проверки на измеритель выдается свидетельство. Прибор опечатывается личной пломбой проверяющего. Кроме того, ее оттиск ставится и на свидетельство о проверке. Если пломба на приборе отсутствует или повреждена, его нельзя использовать. Показания такого измерителя не учитываются и могут быть опротестованы.

Второй момент состоит в том, что показаниям измерителей не всегда можно верить. Точность «Блика» зависит от напряжения аккумулятора, температуры и влажности воздуха. Поэтому если милиционер пытается измерить тонировку в мороз, дождь или при напряжении менее 12 В – вы имеете полное право оспорить его действия. Однако, использовать «Блик» можно независимо от времени суток — измерять им можно даже ночью.

Также следует помнить, что согласно Приказу МВД РФ № 329 и «Наставлениям по работе ДПС ГИБДД МВД РФ» сотрудникам ДПС запрещается проводить какую-либо проверку технического состояния автомобиля при наличии у водителя действующего талона о прохождении техосмотра. Таким образом, получив талон, можно до следующего ТО не беспокоиться о проблемах с тонированными стеклами. Если же инспектор проигнорирует это, то можно отстоять свои права и привлечь самого инспектора к ответственности за незаконное ограничение ваших прав на управление автомобилем.

Единственный неприятный момент – если вас неоднократно останавливают инспекторы ДПС и у всех есть специальный прибор для измерения тонировки стекол, то каждый из милиционеров в праве выписать вам новую квитанцию об административном правонарушении.

20 комментариев

Александр Заблоцкис
[quote]Единственный неприятный момент – если вас неоднократно останавливают инспекторы ДПС и у всех есть специальный прибор для измерения тонировки стекол, то каждый из милиционеров в праве выписать вам новую квитанцию об административном правонарушении.[/quote]

И будут совершенно правы. Если владельцы «чуланов» не готовы сами осознать несовместимость «глухой» тонировки стекол и безопасности вождения, то штраф должен им в этом помочь.
0
Мария Глазкова
С одной стороны, согласна. С другой — моя личная собственность. Мне вот надоели идиоты, которые видят за рулем девочку и у них башню сносит.
-1
Александр Заблоцкис
Есть такая распространенная ситуация, когда несколько машин стоят на развороте. И порой одна из машин заслоняет обзор другой. В этой ситуации возможность просматривать дорогу через окна другого автомобиля — единственный способ осуществить разворот.

Машине — собственность, а ещё и источник повышенной опасности и участник коллективного дорожного движения. Кроме того, следователь будет только рад узнать, чья это частная собственность, в случае ДТП.
0
Мария Глазкова
В таких случаях нужно ждать, когда машина повернет. Потом совершать маневр самому. За Камазом тоже не видно ничего.

«Машине — собственность, а ещё и источник повышенной опасности и участник коллективного дорожного движения».
Согласна, человек тоже участник коллективного пешеходного движения. Не никаких техрегламентов, как мы должны одеваться.
0
Александр Заблоцкис
Прошу прощения, но ответ «в этой ситуации нужно...» сродни ответу на вопрос, как ночью пользоваться заркалами заднего вида в затонированной машине: «откройте окно». Можно и суп есть вилкой, вопрос в целесообразности.
0
Мария Глазкова
Согласно правилам ПДД, перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части.

Остальные участники движения должны дождаться своей очереди осуществления маневра, заняв правильную позицию, а не вклиниваться в соседний ряд и пытаться заглянуть в окно автомобиля, совершающего маневр.

Такая формулировка ответа подойдет?
0
Александр Заблоцкис
Возможно я не достаточно ярко описал ситуацию. Представьте автомагистраль. В каждую сторону движения по 3 полосы. Между направлениями движения имеется разделительная зона. Вне перекрестка организован разворот из одного направления в другое. Место для разворот представляет собой участок дороги доугообразной формы, расположенные в разделительной зоне. Этот участок имеет разметку на 2 полосы движения. В соответствии с ПДД я занимаю крайний левый ряд и от левой обочины начинаю разоворот. Подъехав к краю дороги противолопжного направления я обызан пропустить транспорт, двигающийся по ней, для этого я смотрю направо. Там я обнаруживаю автомобиль с тонировкой более 30% светопропускной способности стекол. Встречный транспорт видеть не могу, завершить разворот по всем правилам — тоже. Замечу, что разворот допускается и от правой обочины, если это не создает препятствий другим участникам движения (те же ПДД). Аквариум в такой ситуации позволил бы обозревать через него дорогу, «чулан» — нет.
0
Мария Глазкова
По тем же ПДД вы должны уступить автомобилю справа. Обходя вас, тонированный автомобиль нарушает правила.

Об этом можно долго рассуждать. Особенно, если автомобиль, мешающий вам развернуться тонирован плюс имеет мигалку на крыше. А за ним еще 2 автомобиля охраны, за которыми тоже не видно ничего.
0
Сергей Гуров
Но все дело в том, что задние стекла автомобиля тонировать не запрещается. И в случае, описанном Вами, просмотреть дорогу через «наглухо» затонированные стекла другого автомобиля также весьма затруднительно (только через передние много не увидишь). Так что аргумент, конечно, весомый, но не определяющий.
1
Сергей Дегтярев
Хотелось бы высказаться по вопросу «если вас неоднократно останавливают инспекторы ДПС и у всех есть специальный прибор для измерения тонировки стекол, то каждый из милиционеров в праве выписать вам новую квитанцию об административном правонарушении».

Представляется, что нарушение п. 3.1. является длящимся правонарушением, которое выражается в длительном неисполнении требований закона и окончанием которого является момент вывления его сотрудником ДПС. Учитывая, что мер обеспечения по этому пункту не предусмотрено, а лицо не может быть подвергнуто адм. ответственности дважды за одно и то же правонарушение, считаю, что штраф может быть выписан только один и негативным последствием тонировки может быть только невозможность получить талон техосмотра при очередном ТО.

Прошу высказать и аргументировать противиположные точки зрения.

Спасибо.
1
Сергей Гуров
Не согласен. Ответственность предусмотрена за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Именно за управление транспортным средством. Вот про «длительность» соглашусь. Действительно, в противном случае можно на каждом светофоре штрафовать. Но водителю необходимо добраться, как минимум, до станции техобслуживания, чтобы «растонировать» стекла. Следовательно, «длительность» нарушения необходимо определять в каждом конкретном случае исходя из конкретных обстоятельств. Но от ТО до ТО — не согласен.
1
Александр Заблоцкис
Длящимся не является. Об этом много писали, например тут (п.6 и 7) достаточно подробно.
0
Юридическая фирма Гарантия г. Набережные Челны
Что же бывает на самом деле? Чаще всего повторяется один и тот же сценарий: сотрудник дорожно-постовой службы грозит отнять техосмотр, скрутить номера или требует “растонироваться” на месте. С точки зрения закона “О милиции” такие действия не несут никакой обоснованности. В Законе прописаны общие пономочия сотрудников ДПС: у вас могут проверить талон ТО и составить протокол об административном правонарушении. Тем более, что чаще всего процент тонировки проверяется “на глаз” без каких-либо приборов, а для расстонирования необходимо специальное оборудование, которого тоже нет.

И далее, когда сумничал, они говорят: «Ну, раз ты такой умный мы тебя сейчас на наличие неоплаченных штрафов должны проверить! Ага, у тебя долги есть перед государством! Мы вынуждены тебя задержать! Уважаемый!»
1
Сергей Гуров
«Ну, раз ты такой умный мы тебя сейчас на наличие неоплаченных штрафов должны проверить! Ага, у тебя долги есть перед государством! Мы вынуждены тебя задержать! Уважаемый!» — это Вы погорячились. Во-первых, долгами перед государством занимаются судебные приставы, а не сотрудники ДПС. А во-вторых, какие основания у них для административного задержания?
2
Юридическая фирма Гарантия г. Набережные Челны
После остановки транспортного средства и пробивании по базе, что у водителя есть неоплаченные штрафы, сотрудник ГИБДД либо составляет протокол аб административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 КоАП, либо доставляет водителя в ОВД, где и составляется протокол АПН.

После составления протокола, он согласно части 2 ст 28.2должен быть немедленно передан на рассмотрение судье, поэтому водитель задерживается до начала суда, поскольку согласно статье 29.6 КоАП РФ дело подлежит рассмотрению в суде в день поступления с обязательным участием правонарушителя и отложение рассмотрения дел об административных правонарушениях данной категории в связи с неявкой лица, не предусмотрено.

Водителю заявляется, что ппротив него ведётся дело и для «обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении», он задержан до 48 часов согластно части 3 статьи 27.5 Кодекса АПН.

Якобы правомерность задержания на 48 часов подтверждает п 201 Административного регламента, а само задержание и привод в суд обусловлены необходимостью обеспечить присутствие водителя при рассмотрении дела мировым судьей, что, согласно ст 27.15 КоАП, возложено на сотрудников ОВД.
2
Сергей Гуров
И эти «танцы с бубном» ради штрафа за тонированные стекла? Для этого, минимум, каждый инспектор ДПС должен обладать знаниями на Вашем уровне, а максимум, у него должна быть масса свободного времени для претворения всей этой процедуры в жизнь. Вы представляете КПД этих действий в сравнении с той пользой, которую он может принести себе обществу, оставаясь на дежурстве? ;)
2
Юридическая фирма Гарантия г. Набережные Челны
Мы согласны с Вами Сергей Гуров! Однако практика в Татарстане сегодня такова! И пошаговую инструкцию инспекторам выдают руководители органов на местах. И всё это делается для подавления сопротивления обычного гражданина. Ему приходится соглашаться с инспектором, из-за боязни сесть за решетку. Были неоднократные случаи доставления принципиальных граждан в отделение, при этом задерживали на 48 часов и после этого ещё и мировой суд.
2
Юридическая фирма Гарантия г. Набережные Челны
Водителей ставят перед выбором: «растонировка» или доставка в суд для ареста

Прокуратурой Саратовской области поручено органам ГИБДД организовать рейды «по пресечению нарушений ПДД в части использование транспортных средств с затемненными стеклами». При выявлении незаконной тонировки инспекторы «должны потребовать от нарушителя незамедлительно растонировать» автомобиль. А в случае отказа — «рассмотреть вопрос о задержании и доставлении нарушителей в суд для принятия решения о применении административного ареста». Об этом сообщает пресс-служба прокуратуры области.

Согласно Федеральному закону от 23 июля 2010 года №175-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» с 21 ноября 2010 года вступили в силу новые изменения в Правила дорожного движения и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, ужесточающие ответственность за использование транспортных средств с затемненными стеклами.

Если раньше за использование автомашины с тонированными стеклами была предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 100 рублей, то теперь за указанное нарушение ответственность предусмотрена новой частью 3.1

«Однако работа органов ГИБДД в данном случае не будет сводиться только к наложению штрафов, прокуратурой также предложено использовать положительный опыт ГИБДД УВД Марксовского и Татищевского муниципальных районов,» — отмечает прокуратура.

Так, при организации проверок инспекторы ДПС после составления административного материала по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ, должны потребовать от нарушителя незамедлительно растонировать транспортное средство.

В случае отказа нарушителей от выполнения законных требований инспектора, последний должен составить административный материал по ст.19.3 КоАП РФ, затем рассмотреть вопрос о задержании и доставлении нарушителей в суд для принятия решения о применении административного ареста, указывает прокуратура.

Источник: Pravo.ru
0