Мария Глазкова → Как быть с тонировкой?
23 сентября 2010 года вступили в силу поправки в КоАП, а именно появилось дополнение ст.12.5, которое предусматривает штраф в размере 500 рублей за тонированные не по ГОСТу стекла. Другими словами, добросовестные представители ДПС теперь имееют право выписать квитанцию на штраф в случае, если прибор для измерения прозрачности автостекол показал, что тонировка превышает допустимые значения. Напоминаю, что по правилам передние стекла автомобиля должны пропускать не менее 70% света.
Что же бывает на самом деле? Чаще всего повторяется один и тот же сценарий: сотрудник дорожно-постовой службы грозит отнять техосмотр, скрутить номера или требует “растонироваться” на месте. С точки зрения закона “О милиции” такие действия не несут никакой обоснованности. В Законе прописаны общие пономочия сотрудников ДПС: у вас могут проверить талон ТО и составить протокол об административном правонарушении. Тем более, что чаще всего процент тонировки проверяется “на глаз” без каких-либо приборов, а для расстонирования необходимо специальное оборудование, которого тоже нет.
В случае если сотрудник ДПС все же снабжен, например, «Бликом», нужно знать некоторые тонкости. Прибор должен быть сертифицирован Научно-технической комиссией по метрологии и измерительной технике и раз в год проходить госпроверку в местном органе сертификации. После проверки на измеритель выдается свидетельство. Прибор опечатывается личной пломбой проверяющего. Кроме того, ее оттиск ставится и на свидетельство о проверке. Если пломба на приборе отсутствует или повреждена, его нельзя использовать. Показания такого измерителя не учитываются и могут быть опротестованы.
Второй момент состоит в том, что показаниям измерителей не всегда можно верить. Точность «Блика» зависит от напряжения аккумулятора, температуры и влажности воздуха. Поэтому если милиционер пытается измерить тонировку в мороз, дождь или при напряжении менее 12 В – вы имеете полное право оспорить его действия. Однако, использовать «Блик» можно независимо от времени суток — измерять им можно даже ночью.
Также следует помнить, что согласно Приказу МВД РФ № 329 и «Наставлениям по работе ДПС ГИБДД МВД РФ» сотрудникам ДПС запрещается проводить какую-либо проверку технического состояния автомобиля при наличии у водителя действующего талона о прохождении техосмотра. Таким образом, получив талон, можно до следующего ТО не беспокоиться о проблемах с тонированными стеклами. Если же инспектор проигнорирует это, то можно отстоять свои права и привлечь самого инспектора к ответственности за незаконное ограничение ваших прав на управление автомобилем.
Единственный неприятный момент – если вас неоднократно останавливают инспекторы ДПС и у всех есть специальный прибор для измерения тонировки стекол, то каждый из милиционеров в праве выписать вам новую квитанцию об административном правонарушении.
И будут совершенно правы. Если владельцы «чуланов» не готовы сами осознать несовместимость «глухой» тонировки стекол и безопасности вождения, то штраф должен им в этом помочь.
Машине — собственность, а ещё и источник повышенной опасности и участник коллективного дорожного движения. Кроме того, следователь будет только рад узнать, чья это частная собственность, в случае ДТП.
«Машине — собственность, а ещё и источник повышенной опасности и участник коллективного дорожного движения».
Согласна, человек тоже участник коллективного пешеходного движения. Не никаких техрегламентов, как мы должны одеваться.
Остальные участники движения должны дождаться своей очереди осуществления маневра, заняв правильную позицию, а не вклиниваться в соседний ряд и пытаться заглянуть в окно автомобиля, совершающего маневр.
Такая формулировка ответа подойдет?
Об этом можно долго рассуждать. Особенно, если автомобиль, мешающий вам развернуться тонирован плюс имеет мигалку на крыше. А за ним еще 2 автомобиля охраны, за которыми тоже не видно ничего.
Представляется, что нарушение п. 3.1. является длящимся правонарушением, которое выражается в длительном неисполнении требований закона и окончанием которого является момент вывления его сотрудником ДПС. Учитывая, что мер обеспечения по этому пункту не предусмотрено, а лицо не может быть подвергнуто адм. ответственности дважды за одно и то же правонарушение, считаю, что штраф может быть выписан только один и негативным последствием тонировки может быть только невозможность получить талон техосмотра при очередном ТО.
Прошу высказать и аргументировать противиположные точки зрения.
Спасибо.
И далее, когда сумничал, они говорят: «Ну, раз ты такой умный мы тебя сейчас на наличие неоплаченных штрафов должны проверить! Ага, у тебя долги есть перед государством! Мы вынуждены тебя задержать! Уважаемый!»
После составления протокола, он согласно части 2 ст 28.2должен быть немедленно передан на рассмотрение судье, поэтому водитель задерживается до начала суда, поскольку согласно статье 29.6 КоАП РФ дело подлежит рассмотрению в суде в день поступления с обязательным участием правонарушителя и отложение рассмотрения дел об административных правонарушениях данной категории в связи с неявкой лица, не предусмотрено.
Водителю заявляется, что ппротив него ведётся дело и для «обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении», он задержан до 48 часов согластно части 3 статьи 27.5 Кодекса АПН.
Якобы правомерность задержания на 48 часов подтверждает п 201 Административного регламента, а само задержание и привод в суд обусловлены необходимостью обеспечить присутствие водителя при рассмотрении дела мировым судьей, что, согласно ст 27.15 КоАП, возложено на сотрудников ОВД.
себеобществу, оставаясь на дежурстве? ;)Прокуратурой Саратовской области поручено органам ГИБДД организовать рейды «по пресечению нарушений ПДД в части использование транспортных средств с затемненными стеклами». При выявлении незаконной тонировки инспекторы «должны потребовать от нарушителя незамедлительно растонировать» автомобиль. А в случае отказа — «рассмотреть вопрос о задержании и доставлении нарушителей в суд для принятия решения о применении административного ареста». Об этом сообщает пресс-служба прокуратуры области.
Согласно Федеральному закону от 23 июля 2010 года №175-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» с 21 ноября 2010 года вступили в силу новые изменения в Правила дорожного движения и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, ужесточающие ответственность за использование транспортных средств с затемненными стеклами.
Если раньше за использование автомашины с тонированными стеклами была предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 100 рублей, то теперь за указанное нарушение ответственность предусмотрена новой частью 3.1
«Однако работа органов ГИБДД в данном случае не будет сводиться только к наложению штрафов, прокуратурой также предложено использовать положительный опыт ГИБДД УВД Марксовского и Татищевского муниципальных районов,» — отмечает прокуратура.
Так, при организации проверок инспекторы ДПС после составления административного материала по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ, должны потребовать от нарушителя незамедлительно растонировать транспортное средство.
В случае отказа нарушителей от выполнения законных требований инспектора, последний должен составить административный материал по ст.19.3 КоАП РФ, затем рассмотреть вопрос о задержании и доставлении нарушителей в суд для принятия решения о применении административного ареста, указывает прокуратура.
Источник: Pravo.ru