Вячеслав Гимади → Лень и трудовое право как тормоз прогресса
Заметил, некоторые юристы любят запросить у заказчика документы, чтобы ничего не делать :) Или просто постоянно откладывать все на потом, видимо, руководствуясь антистахановским принципом: «а если быстро делать, еще больше будут поручать, а это плохо».
На мой взгляд, эффективность работы юридических фирм бы повысилась, если бы платили не за рабочее время, а исключительно проценты от оказанных услуг. Тогда бы работники:
— были заинтересованы в скорейшем выполнении задачи;
— были бы не косвенно, а прямо заинтересованы в принятии новых проектов и задач.
На мой взгляд, эффективность работы юридических фирм бы повысилась, если бы платили не за рабочее время, а исключительно проценты от оказанных услуг. Тогда бы работники:
— были заинтересованы в скорейшем выполнении задачи;
— были бы не косвенно, а прямо заинтересованы в принятии новых проектов и задач.
Люди, сидящее на окладе, мотивацию используют от руководства. Палками да пряниками.
Или топик совершенно о другом?
По моим примерным расчетам затраты каждой стороны должны были превысить размер присужденного имущества в денежном эквиваленте.
А вообще, конечно, это уже свобода договора и жаль, что граждане в большинстве своем подписывают договоры не глядя, доверяя профессиональному исполнителю, который прочитает из ГПК, что срок рассмотрения дел 2 месяца. По-хорошему, если установлено явное затягивание дела представителем в корыстных целях, при цивилизованном рынке юруслуг это должно быть основанием для санкций внутри сообщества (сначала предупреждение, затем исключение из профессии на год и т.п.).
Поэтому применяем смешанную систему: конкретные услуги (иск, представительство в суд.инстанциях) + гонорар по результату
Премии по результату (не по положительному исходу дела, а именно денежному для компании, поскольку дела не всегда проигрываются по вине юристов) — реальное решение вопроса?
1.Подготовительная, которая начинается с выработки способа защиты права, стратегии и согласованием процессуальной тактики, а оканчивается написанием и вручением искового заявления (отзыва).а также сопутствующих ходатайств( обеспечение, истребование доказательтсв, привлечение третьих лиц).
2. Судебная. На этой стадии клиент оплачивает услуги преставительства в судах первой.апелляционной, кассационной и надзорной инстанций.За каждое заседание (исключение составляют перерывы)- фиксированная плата. Написание апелляционной и кассационной жалоб входят в стоимость представительтсва в этих судах.
3.Окончание — сдача отчета, возврат документов и доверенности, а также выплата премии по результату.Нет -результата нет премии, есть результат частичный -и премия пропорционально части.Размер премии примерно равен сумме всех издержек на судебной стадии.