Юлия Вербицкая → Краудсорсинг на службе у мотивации приставов-исполнителей
Наверное, все мы, юристы, сталкивались со сложностями исполнительного производства. Самая основная сложность – заставить судебных приставов-исполнителей работать. В крупных юридических компаниях зачастую даже выделяются специальные люди, которые должны «подпинывать» приставов.
Проблема системная, проблема в кадрах, в мотивации. Понимаешь, что в очередной раз обрушиваться гневной критикой бесполезно. А как нам – представителям юридического сообщества повлиять на мотивацию тех, кто нам не подчиняется напрямую? Казалось бы, неразрешимая задача. Но попробовать можно. Понятно, что на мотивацию далеко не всегда влияет только финансовый вопрос, в ней много составляющих, в т.ч. репутация, возможность реализовать себя.
Возможно, помочь решить хотя бы частично эту проблему сумеет рейтинг приставов, формируемый самими взыскателями и их представителями (т.е. подразумевается краудсорсинговый проект — передача этой задачи от власти к обществу). Одной из важных и сложных задач, которую необходимо решить при запуске проекта, является обеспечения доверия к рейтингу, что является залогом его действенности.
При этом Рейтинг приставов создается без претензии на полную и безукоризненную достоверность. Он, скорее, определенный срез имеющейся в различном виде информации об оценке оказания такой гос. услуги как принудительно исполнение решений судов. Однако этот срез должен быть информативен, интересен и полезен (в том числе, для руководства самой службы судебных приставов).
В качестве инструментов для обеспечения этой информативности выбраны:
1) Сбор сведений об эффективной или ненадлежащей работе сотрудников конкретных отделов службы судебных приставов от профессиональных взыскателей, т.е. кредиторов, представители которых сопровождают много исполнительных производств, юридических и коллекторских агентств.
2) Открытое онлайн-голосование по отделам ФССП.
3) Анализ статистики.
Каждое из этих направлений имеет свои сложности. Сбор информации от взыскателей натыкается на опасения кредиторов, юристов и коллекторов. Онлайн-голосование для массовых ресурсов (типа E1.ru или 66.ru) касается слишком узкой темы. А статистика в нужном виде достаточно тяжело достать. Однако все эти сложности постепенно могут быть преодолены и, в том числе, за счет того, что Рейтинг приставов запускается как сетевой проект, т.е. варианты решения проблем ищут люди из разных регионов, имеющие разные навыки и контакты. То, что получится в тестовом режиме будет представлено на пресс-конференции в Екатеринбурге 24 апреля 2012 г. (см. пресс-релиз)
Более ранние заметки по проекту Рейтинг приставов:
Проблема системная, проблема в кадрах, в мотивации. Понимаешь, что в очередной раз обрушиваться гневной критикой бесполезно. А как нам – представителям юридического сообщества повлиять на мотивацию тех, кто нам не подчиняется напрямую? Казалось бы, неразрешимая задача. Но попробовать можно. Понятно, что на мотивацию далеко не всегда влияет только финансовый вопрос, в ней много составляющих, в т.ч. репутация, возможность реализовать себя.
Возможно, помочь решить хотя бы частично эту проблему сумеет рейтинг приставов, формируемый самими взыскателями и их представителями (т.е. подразумевается краудсорсинговый проект — передача этой задачи от власти к обществу). Одной из важных и сложных задач, которую необходимо решить при запуске проекта, является обеспечения доверия к рейтингу, что является залогом его действенности.
При этом Рейтинг приставов создается без претензии на полную и безукоризненную достоверность. Он, скорее, определенный срез имеющейся в различном виде информации об оценке оказания такой гос. услуги как принудительно исполнение решений судов. Однако этот срез должен быть информативен, интересен и полезен (в том числе, для руководства самой службы судебных приставов).
В качестве инструментов для обеспечения этой информативности выбраны:
1) Сбор сведений об эффективной или ненадлежащей работе сотрудников конкретных отделов службы судебных приставов от профессиональных взыскателей, т.е. кредиторов, представители которых сопровождают много исполнительных производств, юридических и коллекторских агентств.
2) Открытое онлайн-голосование по отделам ФССП.
3) Анализ статистики.
Каждое из этих направлений имеет свои сложности. Сбор информации от взыскателей натыкается на опасения кредиторов, юристов и коллекторов. Онлайн-голосование для массовых ресурсов (типа E1.ru или 66.ru) касается слишком узкой темы. А статистика в нужном виде достаточно тяжело достать. Однако все эти сложности постепенно могут быть преодолены и, в том числе, за счет того, что Рейтинг приставов запускается как сетевой проект, т.е. варианты решения проблем ищут люди из разных регионов, имеющие разные навыки и контакты. То, что получится в тестовом режиме будет представлено на пресс-конференции в Екатеринбурге 24 апреля 2012 г. (см. пресс-релиз)
Более ранние заметки по проекту Рейтинг приставов:
Текучесть исполнителей порой доходит до 60%, нагрузка по 2000 производств (в среднем)
Какой к чёрту рейтинг?
Очередное пускание пыли в глаза
а виртуальные циферки попадает в мониторинг прессы помогут понять руководству ФССП ситуацию с таким важным критерием как оценка работы системы «потребителями» ее услуг
пиар, а не на реальное улучшение ситуации по взысканию.
В каждом отделе приставов есть книга предложений, в которой можно оставить отзыв о работе.
В сети работает интернет-приёмная.
И это не говоря о возможности подачи жалобы по подчинённости.
Вы же работаете в смежной структуре, неужели не в курсе наших отчётов, планов, показателей. поверьте, определить лучший и худший отдел мы сможем и без вашей подсказки.
так что наш проект нацелен скорее не на оценку, а на изменение хотя бы в частностях и деталях. Насчет жалоб и показателей я, естественно, в курсе, но также понимаю, что к этим вещам уже давно адаптировались вот мы и попробуем за счет сетевого проекта сделать что-то новое. Может ничего и не получится. С самого начала юрфирмы Екатеринбурга, сначала вроде бы поддержавшие проект, почему то отошли в сторонку, но это не повод не пробовать.
самое смешное, что моей организации (Центру развития коллекторства) этот проект особо не нужен, т.к. у нас очень мало долгов, где приставы могут что-то сделать в обычном формате. Но после года описания схемы проекта для разных кредиторов и юристов/коллекторов, я понял, что единственный шанс попробовать сделать самому. И как раз подвернулся конкретный вопиющий случай, когда приставы подумали, что PR-сопровождение исполнительного производства это просто шум…
А статистика по отделам это вроде тоже не секретная информация