Светлана Новикова → ФАС не допускает в рекламе шуток на темы морали
Удивительно, но факт. Во времена «Comedy club» и «Дом-2» ФАС тотально запрещает в рекламе какие-либо шутливые мотивы на моральные темы.
Именно этому посвящена одна из последний статей, размещённых на сайте ФАС («ФАС запретила рекламировать внебрачные связи»), привожу дословно:
Размещенную в Санкт-Петербурге рекламу сайта признали неэтичной – фразу «Раньше покупать квартиру любовнице было неудобно. Теперь удобно» комиссия Федеральной антимонопольной службы расценила как «покушение на высшие ценности». Такое решение было принято против издателя газеты «Из рук в руки».
Ссылаясь на Словарь русского языка, эксперты надзорного ведомства пришли к выводу, что «любовницей» именуется партнерша мужчины исключительно по внебрачным связям. Тогда как семья, являясь организованной социальной группой, принадлежит к важнейшим общественным ценностям и находится под защитой Конституции России: «В рекламе наличие любовницы не осуждается и дано как норма социального поведения мужчины. Вместе с тем такое поведение оказывает разрушительное влияние на внутрисемейные отношения, подрывает нравственные устои семьи, психологический климат и доверие ее членов и как следствие влечет распад брака, – констатировала комиссия ФАС. – Наличие любовницы никогда не рассматривалось в России как социальная норма поведения и в целом осуждалось обществом, как в прежнее, так и настоящее время».
На основании таких выводов антимонопольная служба пришла к выводу, что используемый в спорной рекламе образ социального поведения является «оскорбительным для семьи в целом, а также для оберегаемой в обществе ценности – института брака». За использование в рекламе оскорбительного образа на издателя газеты «Из рук в руки» – ООО «Пронто-Москва», ФАС наложила штраф в 110 тысяч рублей.
Напомним, что это далеко не первый конфликт об этичности рекламы. Например, оскорбительной сочли рекламу пылесосов под слоганом «Сосу за копейки» и зубочисток – «Бери в рот», а чувства верующих якобы задевала реклама мороженого, содержащая изображение девушки, поедающей банан с «эротическим вожделением» на лице. Многократно оскорбительными признавались щиты с явным или скрытым использованием обнаженной натуры или отдельных ее частей. К религиозным чувствам потребителей чиновники апеллировали и критикуя размещенный на АЗС щит с изображением девушки в не застегнутой блузке и без нижнего белья.
В настоящее время Высший арбитражный суд РФ рассматривает проект нового постановления, призванного урегулировать подобные конфликты. Он предусматривает, что служители Фемиды должны разрешать их на основе собственных представлений, а также с учетом «имеющихся результатов опросов мнения потребителей».
Источник: Fontanka.ru
Источник: fas.gov.ru/fas-in-press/fas-in-press_34970.html
На мой взгляд, статья прекрасно отражает одну из основных тенденций подходя государства к рекламной информации: никаких поползновений в сторону классических моральных ценностей.
Предупреждение рекламодателям: любой креатив в рекламе потенциально опасен!
Именно этому посвящена одна из последний статей, размещённых на сайте ФАС («ФАС запретила рекламировать внебрачные связи»), привожу дословно:
Размещенную в Санкт-Петербурге рекламу сайта признали неэтичной – фразу «Раньше покупать квартиру любовнице было неудобно. Теперь удобно» комиссия Федеральной антимонопольной службы расценила как «покушение на высшие ценности». Такое решение было принято против издателя газеты «Из рук в руки».
Ссылаясь на Словарь русского языка, эксперты надзорного ведомства пришли к выводу, что «любовницей» именуется партнерша мужчины исключительно по внебрачным связям. Тогда как семья, являясь организованной социальной группой, принадлежит к важнейшим общественным ценностям и находится под защитой Конституции России: «В рекламе наличие любовницы не осуждается и дано как норма социального поведения мужчины. Вместе с тем такое поведение оказывает разрушительное влияние на внутрисемейные отношения, подрывает нравственные устои семьи, психологический климат и доверие ее членов и как следствие влечет распад брака, – констатировала комиссия ФАС. – Наличие любовницы никогда не рассматривалось в России как социальная норма поведения и в целом осуждалось обществом, как в прежнее, так и настоящее время».
На основании таких выводов антимонопольная служба пришла к выводу, что используемый в спорной рекламе образ социального поведения является «оскорбительным для семьи в целом, а также для оберегаемой в обществе ценности – института брака». За использование в рекламе оскорбительного образа на издателя газеты «Из рук в руки» – ООО «Пронто-Москва», ФАС наложила штраф в 110 тысяч рублей.
Напомним, что это далеко не первый конфликт об этичности рекламы. Например, оскорбительной сочли рекламу пылесосов под слоганом «Сосу за копейки» и зубочисток – «Бери в рот», а чувства верующих якобы задевала реклама мороженого, содержащая изображение девушки, поедающей банан с «эротическим вожделением» на лице. Многократно оскорбительными признавались щиты с явным или скрытым использованием обнаженной натуры или отдельных ее частей. К религиозным чувствам потребителей чиновники апеллировали и критикуя размещенный на АЗС щит с изображением девушки в не застегнутой блузке и без нижнего белья.
В настоящее время Высший арбитражный суд РФ рассматривает проект нового постановления, призванного урегулировать подобные конфликты. Он предусматривает, что служители Фемиды должны разрешать их на основе собственных представлений, а также с учетом «имеющихся результатов опросов мнения потребителей».
Источник: Fontanka.ru
Источник: fas.gov.ru/fas-in-press/fas-in-press_34970.html
На мой взгляд, статья прекрасно отражает одну из основных тенденций подходя государства к рекламной информации: никаких поползновений в сторону классических моральных ценностей.
Предупреждение рекламодателям: любой креатив в рекламе потенциально опасен!
Доставка мусора на полигон осуществляется из частных домов, коммерческих зданий, мест строительства, коммерческих объектов в городе Реутов. Для вывоза мусора задействуют металлические накопители вместительностью 8 м3, 20 м3 и 27 м3. Перевозка отсоединяющихся накопителей для вывоза мусора производится при помощи грузовых автомобилей марок Маз или Камаз.