Светлана Новикова →  ФАС не допускает в рекламе шуток на темы морали

Удивительно, но факт. Во времена «Comedy club» и «Дом-2» ФАС тотально запрещает в рекламе какие-либо шутливые мотивы на моральные темы.
Именно этому посвящена одна из последний статей, размещённых на сайте ФАС («ФАС запретила рекламировать внебрачные связи»), привожу дословно:

Размещенную в Санкт-Петербурге рекламу сайта признали неэтичной – фразу «Раньше покупать квартиру любовнице было неудобно. Теперь удобно» комиссия Федеральной антимонопольной службы расценила как «покушение на высшие ценности». Такое решение было принято против издателя газеты «Из рук в руки».

Ссылаясь на Словарь русского языка, эксперты надзорного ведомства пришли к выводу, что «любовницей» именуется партнерша мужчины исключительно по внебрачным связям. Тогда как семья, являясь организованной социальной группой, принадлежит к важнейшим общественным ценностям и находится под защитой Конституции России: «В рекламе наличие любовницы не осуждается и дано как норма социального поведения мужчины. Вместе с тем такое поведение оказывает разрушительное влияние на внутрисемейные отношения, подрывает нравственные устои семьи, психологический климат и доверие ее членов и как следствие влечет распад брака, – констатировала комиссия ФАС. – Наличие любовницы никогда не рассматривалось в России как социальная норма поведения и в целом осуждалось обществом, как в прежнее, так и настоящее время».

На основании таких выводов антимонопольная служба пришла к выводу, что используемый в спорной рекламе образ социального поведения является «оскорбительным для семьи в целом, а также для оберегаемой в обществе ценности – института брака». За использование в рекламе оскорбительного образа на издателя газеты «Из рук в руки» – ООО «Пронто-Москва», ФАС наложила штраф в 110 тысяч рублей.

Напомним, что это далеко не первый конфликт об этичности рекламы. Например, оскорбительной сочли рекламу пылесосов под слоганом «Сосу за копейки» и зубочисток – «Бери в рот», а чувства верующих якобы задевала реклама мороженого, содержащая изображение девушки, поедающей банан с «эротическим вожделением» на лице. Многократно оскорбительными признавались щиты с явным или скрытым использованием обнаженной натуры или отдельных ее частей. К религиозным чувствам потребителей чиновники апеллировали и критикуя размещенный на АЗС щит с изображением девушки в не застегнутой блузке и без нижнего белья.

В настоящее время Высший арбитражный суд РФ рассматривает проект нового постановления, призванного урегулировать подобные конфликты. Он предусматривает, что служители Фемиды должны разрешать их на основе собственных представлений, а также с учетом «имеющихся результатов опросов мнения потребителей».

Источник: Fontanka.ru


Источник: fas.gov.ru/fas-in-press/fas-in-press_34970.html

На мой взгляд, статья прекрасно отражает одну из основных тенденций подходя государства к рекламной информации: никаких поползновений в сторону классических моральных ценностей.

Предупреждение рекламодателям: любой креатив в рекламе потенциально опасен!

4 комментария

Андрей Кузнецов
Уважаемая Светлана, представьте, что есть люди, которые не смотрят Дом-2 и Комеди Клаб (по разным мотивам: одним это просто не интересно, другие брезгуют, кому-то жалко свое время тратить на эту путышку). От пошлости никуда не деться в повседневной жизни, и ничего страшного в этом нет. Но выпячивать и навязывать (а это суть и цель рекламы) пошлятину — это слишком. Поэтому поддерживаю ФАС вне зависимости от мотивов, подвигнувших их вступиться за общественную мораль. А когда вы называете обычную пошлось «креативом», аналогичное отношение возникает при восприятии самого этого термина (вполне нейтрального, безобидного).
0
Алексей Караулов
ФАС, конечно, серъезный орган, но в описанных случаях его деятели поступают исходя из собственных представлений и ассоциаций, которые у них вызывает реклама.Они пытаются быть святее Римского Папы, но при этом демонстрируют хорошую осведомленность в вопросах мировой содомии. Думаю, подробное объяснение со стороны чиновников ФАС причин этих запретов потянет на самостоятельный сюжет для «Comedy club».
-1
Эдгар Артемин
Государство не существует без общества, нормальное общество состоит из ячеек-семья(государство-общество-семья). Поэтому, может это и звучит как-то громко и может быть глупо, но по сути разрушительные влияния на внутрисемейные отношения, являются прямой угрозой существования государства. Правильно и делают, что запрещают рекламу подобного типа. Это деморализует наше общество. У нас пол страны легко внушаемые и такая реклама пагубным образом может отразиться на развитие нашего с вами общества.
0
Фирма Экопереработка – Реутов предоставляет услуги по вывозу строймусора, ТБО (вывоз твердых бытовых отходов), крупногабаритного мусора (КГМ), отходов оставшихся после ремонта.

Доставка мусора на полигон осуществляется из частных домов, коммерческих зданий, мест строительства, коммерческих объектов в городе Реутов. Для вывоза мусора задействуют металлические накопители вместительностью 8 м3, 20 м3 и 27 м3. Перевозка отсоединяющихся накопителей для вывоза мусора производится при помощи грузовых автомобилей марок Маз или Камаз.
0