Как известно, товарные знаки регистрируются в отношении определенных товаров и услуг, для индивидуализации которых они используются или планируется их использование. Тренд последних лет – стремление к конкретизации тех товаров и услуг, в отношении которых испрашивается правовая охрана.
При территориальном расширении бизнеса все чаще возникает вопрос получения правовой охраны на обозначение, индивидуализирующее производимые товары или оказываемые услуги, в зарубежных странах. В последнее время наряду со странами ближнего зарубежья (Белоруссией, Казахстаном, Украиной) широкую популярность для регистрации товарного знака приобрел Китай.
На протяжении нескольких лет Европейский Союз (ЕС) работал над созданием единой патентной системы ЕС, которая бы применялась на основе международного договора.
Каковы важнейшие особенности новой патентной системы?
Новая патентная система ЕС предлагает заявителям еще один вариант процедуры получения патента.
С одной стороны, он позволяет, как и раньше, подтверждать европейские заявки, по которым уже был выдан патент — традиционный «европейский патент» в каждой из выбранных стран (всего 38 стран).
С другой стороны, заявитель теперь может подавать в ЕПВ ходатайство о том, чтобы охрана, предоставляемая по европейским заявкам с уже выданным патентом, распространялась на 27 стран ЕС — новый «единый патент», которые являются участниками новой патентной системы ЕС.
Всем известно, что изобретатели люди неординарные и порой их мозг выдаёт странные идеи, некоторые из которых они не просто превратили в изобретения, но и запатентовали.
Каждый год россияне подают около 56?000 заявок в Роспатент на регистрацию своих изобретений. Весь процесс получения патента обычно занимает не менее года и стоит около 70 тысяч рублей (включая услуги профессионального патентного поверенного, оформление документов и оплату госпошлины). Тем не менее, в официальном бюллетене ведомства, где обычно публикуются все новые зарегистрированные патенты, не перестают появляться странные и абсурдные изобретения, способные ввести в смятение.
В соответствии с Парижской конвенцией по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года, для признания прав не требуется помещения на продукте какого-либо обозначения или указания на регистрацию товарного знака. Вместе с тем, довольно часто на товарах можно встретить такие обозначения, как «R» или «ТМ» в окружности. Многие полагают, что данные обозначения несут идентичную смысловую нагрузку, тогда как на самом деле это далеко не так.
Когда заходит речь об основаниях для отказа в регистрации товарного знака, первое, о чем вспоминают, это о пункте 6 статьи 1483 ГК РФ, который гласит, что: в качестве товарного знака не могут быть зарегистрированы обозначения, тождественные либо сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет, если заявка на регистрацию товарного знака не отозвана, не признана отозванной или по ней не было принято решение об отказе в регистрации.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд рассмотрел апелляционную жалобу ООО «Саратов-Холод Плюс» на решение арбитражного суда Саратовской области, оставившего в силе решение ФАС.
Напомним, что ФАС признал действия ООО «Саратов-Холод Плюс» по введению в оборот мороженого в упаковке, сходной до степени смешения с упаковкой мороженого «МОНАРХ», производящегося ОАО «Русский Холодъ», актом недобросовестной конкуренции. «Саратов-Холод Плюс» после неудачи в арбитражному суде Саратовской области предпринял вторую попытку обжаловать решение.
Подавляющее большинство водителей имеют в своём «послужном списке» хотя бы один штрафчик выписанный сотрудником ГИБДД. При этом забывать уплачивать такой штраф не стоит, так как такая рассеянность может привести к серьёзным неприятностям.
НМПТ – наименование места происхождения товара – в некотором смысле, уникальный объект интеллектуальной собственности. Для начала кратко рассмотрим положения российского законодательства, касающиеся регистрации и действия исключительных прав на НМПТ.
В соответствии со ст. 1516 Гражданского кодекса РФ, наименование места происхождения товара – это «…обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами» [«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 N 230-ФЗ].