Олеся Булгакова → Устраивает ли Вас качество оказания услуг жилищно-коммунального хозяйства? И что делать, чтобы исправить состояние отрасли?
До недавнего времени имело место негативное изменение экономических условий функционирования организаций коммунального комплекса, связанное с резким падением уровня доходов населения. Такое положение не могло не отразиться на экономическом положении жилищно — коммунального хозяйства. Предприятия отрасли, не имея достаточных доходов от предоставленных жилищно-коммунальных услуг, не производил инвестиций в основные производственные фонды в объемах, необходимых не только для развития инфраструктуры, но и для ее поддержки.
Все это привело к ряду проблем, основными из которых являются:
— недостаточное развитие коммунальных систем для обеспечения
возрастающих потребностей общества, в том числе связанных с новым
строительством;
— неравномерное распределение коммунальных мощностей, приводящее к
неэффективному использованию ресурсов;
— высокий уровень морального и физического износа объектов и
сооружений;
— неэффективное использование природных ресурсов в виде потерь
ресурсов при транспортировке, а также тепловой и электрической энергии
в процессе производства и транспортировки до потребителей;
— низкая эффективность системы управления в жилищно-коммунальном
хозяйстве, преобладание административных методов хозяйствования над
рыночными.
Ваше мнение, что нужно сделать, чтобы исправить состояние отрасли?
Все это привело к ряду проблем, основными из которых являются:
— недостаточное развитие коммунальных систем для обеспечения
возрастающих потребностей общества, в том числе связанных с новым
строительством;
— неравномерное распределение коммунальных мощностей, приводящее к
неэффективному использованию ресурсов;
— высокий уровень морального и физического износа объектов и
сооружений;
— неэффективное использование природных ресурсов в виде потерь
ресурсов при транспортировке, а также тепловой и электрической энергии
в процессе производства и транспортировки до потребителей;
— низкая эффективность системы управления в жилищно-коммунальном
хозяйстве, преобладание административных методов хозяйствования над
рыночными.
Ваше мнение, что нужно сделать, чтобы исправить состояние отрасли?
И у населения — власть в авторитете, и государству не надо решать вопросы ЖКХ в режиме ручного управления!
Как человек, который год обслуживал управляющую компанию, могу сказать, что большая часть из показанного — правда.
На Ютубе нашел пока только это:
Решение проблемы может быть только законодательным на федеральном уровне. Другой, маловероятный путь — сознательность граждан и совместная борьба и контроль.
Если Вы человек системы, как думаете почему такие проблемы?
А постановление действительно хорошее, как в принципе и некоторые НПА, только бы заработало оно, как и все остальное.
с уважением
Почему Вы так хотите изгнать УК из непосредственного управления? Ведь если УК работает добросовестно, то жителям от этого только лучше. А жителей собирать на собрание, ведь Вы же понимаете, что это нереально. Особенно, где дом более 200 квартир. Там даже если и не УК будет обслуживать проблема та же останется. Полномочия правления ТСЖ четко прописаны в ЖК РФ, а ответственность прописывается либо в уставе ТСЖ либо в договоре управления с УК.
Поэтому я сам давно пришел к выводу ТСЖ — должно решать вопросы управления, УК — обслуживает.
Во-вторых, я не согласен, что статьи 137 и 148 ЖК РФ четкие и конкретные. Они расплывчаты.
В-третьих, УК — коммерческая организация, смотрите статью 50 пункт 1 ГК РФ.
Я ответила на Ваше предложение: «Управляющие компании должны быть изгнаны из непосредственного управления МКД. А граждане должны участвовать в собраниях ТСЖ и контролировать его правление.» Граждан нереально собрать на очное собрание, чтобы они участвовали. Вот как раз заочные голосования и надо проводить., не изгоняя при этом УК.
ТСЖ — некоммерческая организация. Учитывая специфику ЖКХ и трудоемкость смены УК, практически полное отсутствие конкуренции, коммерческие организации не должны управлять многоквартирными домами или должны очень жестко контролироваться государством и обществом. Как монополии в сфере энергетики.
Иначе — рост тарифов, злоупотребления и т.д. Ещё лучше запретить возглавлять ТСЖ людям, которые не проживают на управляемой территории.
А что касается УК, то выбор для собственников дан, сами не определились — ОМС на конкурсной основе (ПП РФ № 75) Вам поставит того, кто будет Вас обслуживать и естественно цену за Вас установит. Вот тогда и рост у Вас произойти может. Если Вы сами о себе не позаботились, то за Вас это сделает государство.
Чтобы не быть голословным, я скажу, что видел ОЧЕНЬ много липовых протоколов общих собраний собственников, которые проходили в качестве доказательств в судах над неплательщиками.
Никто их не оспаривал, так как даже судьи и другие юристы, которые не работают с ЖКХ, не понимают что и как с этими всеми ТСЖ, УК и непосредственным управлением.
«Страшно далеки они от народа...»
Вы рассказываете о том, что инструменты правовые есть и все хорошо. А я Вам говорю о том, как на самом деле. Вы либо не знаете реальность и оперируете только правовыми нормами и «как должно быть», либо Вы имеете отношение к УК.
Рисуете какую-то утопическую картину, которая если и существует в РФ, то в 1% случаев. Почитайте комментарии граждан на бел точка ру, в разделе интерактив-черный список. Там практически все УК и отметились и не по одному разу. А о размере злоупотреблений можете судить по такому реальному примеру: 1 год — 1 Порше Кайен у руководителя УК в 30 МКД жилого фонда.
И никак Вы не измените эту ситуацию без изменения законодательства.
Пока есть УК в ЖКХ — злоупотребления будут только расти.
ПО моему мнению необходимо вести черный список УК и ТСЖ вот для этого может и понадобятся НПА. Хотя закон о саморегулируемых организациях принят, но в жилищной сфере саморегулирования еще нет, а вот он как раз и предусматривает черный список.
Вы можете конкретные привести примеры изменения законодательства, что нужно? помимо полномочий правления ТСЖ.
Смешно? Нет, не смешно. Грустно!!!
Попробовал написать коротко, а коротко не получается… В целях экономии места и вашего времени назову две проблемы:
1. Отсутствие адекватной нормативно-правовой базы (полностью согласен с Дмитрием Булгаковым).
Так скажем неконкретность норм ЖК приводит к тому, что в настоящее время отсутствуют такие понятия как: «жилищная услуга», «качество жилищной услуги», «стоимость жилищной услуги». И формулировки ЖК нисколько не приближают к пониманию того за что получают деньги управляющие, сколько денег, уплачиваемых населением должно тратиться на управление, а сколько из них должно на вознаграждение управляющих, какими качествами должна обладать услуга управляющих, чтобы считаться качественной, что есть качественное управление домом и некачественное управление домом, и это только вопросы общие, а частных — еще больше. Т.о., без адекватного регулирования вопроса оказания услуг в жилищной сфере никакого качества не будут, а ЖК эту сферу в настоящее время, по моему глубочайшему убеждению, надлежащим образом не регулирует…
2. Отсутствие нормальной концепции развития жилищно-коммунального хозяйства.
Что я имею ввиду: главная проблема такова — реформируя сферу и передавая управление домами в частные руки государство не определилось, с каким интересом такие руки должны приняться за управление: с целью получения прибыли или достижения полезного результата. Конечно, Вы скажете полезного результата, но вот цель существования коммерческих организаций не позволяет говорить о полезном результате как о главном в деятельности, главное — получение прибыли и это, на мой взгляд, корень зол и преступлений. ТСЖ и УК на мой взгляд два взаимоисключающих подхода к управлению МКД. К слову, особой прибыли на МКД не сделаешь, поэту коммерческие организации управляя должны прибегать к различным приемам, чтобы прибыль повысить, и эти приемы не могут не сказаться на качестве: условно, протравить крыс не 5 раз, а один — кто заметит, а уж тем более связываться будет? ТСЖ вроде как призваны управлть с целью достижения полезного результата, посколдьку по природе своей и по опф — это нко. Но вот только и у этой формы есть свои минусы: в первую очередь, это отсутствие так необходимых в наше время связей с обслуживающими организациями, а также, порою, отсутствие необходимого образования в сфере права и экономики, правда этим и не все коммерсанты то похвастаться могут. Но, конечно, главное противоречие в отсутствие понимания того, кто должен заниматься управлением: «коммерсанты» или объединения граждан — собственников помещений в доме.
Некоторые улучшения, как предполагается, должны наступить в свзи со вступлением в силу «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731), правда по применению этого документа тоже есть некоторые вопросы, но он действительно необходим — если деятельность будет более прозрачной, то и более понятным будет насколько эффективно эта деятельность осуществляется. Главное, чтобы после публикации таких сведений все кому не лень не решили, что управление настолько плохое, что лучше уж управлять сами, типа хуже не будет: как показывает практика — может быть и хуже…
Простите заранее за излишнюю эмоциональность…
Спасибо за подробный комментарий. Постараюсь коротко ответить.
1. Жилищная услуга, структура платежей за жилищные услуги прописана в ст.154 ЖК РФ.
Качество предоставляемых услуг и выполняемых работ должно соответствовать требованиям собственников помещений, Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307, Правилам и нормам технической эксплуатации жилищно го фонда, утвержденным постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170, Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, требованиям государственных стандартов, условиям заключенных договоров и иной документации согласно действующему законодательству.
Качество предоставления жилищно-коммунальных услуг поставщиков контролируют организации, осуществляющие управление многоквартирным домом (управляющие компании, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы) по заключенным договорам с участием потребителей услуг — собственников и нанимателей жилых помещений. Собственники могут также осуществлять контроль качества самостоятельно.
Причем при невыполнении условий договора управления или определенного перечня работ полномочия по надзору в сфере ЖКХ есть у жилищной инспекции.
«Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 — 2020 годы»
rostov-dom.info/2010/07/rejjderskijj-zakhvat- mnogokvartirnogo-doma/
www.spr.ru/index.php?forum=1&id_razdel=1&id_top=11&id_tema=173809
и таких примеров -море.
С уважением
После этого (обращения в прокуратуру) руководитель и единственный учредитель УК и обиделся на меня. Думаю, что не только он. Кто ещё? Сегодня как раз по НТВ будет передача про ЖКХ, там озвучат бенефициаров бизнеса в сфере ЖКХ,
УК не может быть перепродавцом. Тарифы ОКК утверждаются региональной энергетической комиссией, в том числе и для населения. УК не может выставить оплату больше, чем утвердил РЭК. В личке можете мне написать в какой УК Вы работали?
В такой тоталитарной стране как США каким бы ни был популярным президент, госсек и др. меняются так как их поддержка (вне зависимости виноваты они с тем, что справляются или не справляются) падает, выборы проигрываются. У нас: "… мы в начале пути..." извините, но за советское время я сыт по горло обещаниями и ссылками на начало пути. В 37-м сейчас вы! я же нежелаю этого и готов по мере сил и возможностей бороться с этим!
Если Вы найдете, пришлите, прилюдно обсудим :)
Про америку, Вы сказали круто, но не по теме. Две практически одинаковые партии. Две мощнейшие финансовые системы: ВПК и гражданского производства. Но суть у них одна. Финансовые преференции получает та, которая ставит своего президента.
Если бы сейчас был 37 год, ВЫ через 15 минут общения по данным вопросам в инэте, больше никогда бы уже в жизни ни одного кусочка пластмассы не увидели бы. Методы работы тогда были конкретны. Мне дедушка рассказал мой.
Интересуетесь? Поделюсь потом!
иммунитеты депутатские, судейские, спецслужб всегда были, есть и будут! Иначе через день в стране на их местах будут другие, которые тут же себе иммунитет установят ещё круче. Вспоминайте ситуацию после путча 1991 года!
И не волнуйтесь, Вы, так!
Большой брат уже давно наблюдает за Вами.
В 37-м бы не наблюдал. Так как затрат много на это! А в 37-м главное было минимизация издержек.
Если Вы найдете, пришлите, прилюдно обсудим :)
Про Америку, Вы сказали круто, но не по теме. Две практически одинаковые партии. Две мощнейшие финансовые системы: ВПК и гражданского производства. Но суть у них одна. Финансовые преференции получает та, которая ставит своего президента.
Если бы сейчас был 37 год, ВЫ через 15 минут общения по данным вопросам в инэте, больше никогда бы уже в жизни ни одного кусочка пластмассы не увидели бы. Методы работы тогда были конкретны. Мне дедушка рассказал мой.
Интересуетесь? Поделюсь потом!
иммунитеты депутатские, судейские, спецслужб всегда были, есть и будут! Иначе через день в стране на их местах будут другие, которые тут же себе иммунитет установят ещё круче. Вспоминайте ситуацию после путча 1991 года!
И не волнуйтесь, Вы, так!
Большой брат уже давно наблюдает за Вами.
В 37-м бы не наблюдал. Так как затрат много на это! А в 37-м главное было минимизация издержек.
blog.pravo.ru/blog/422.html
С уважением!
Если заткнуты (так или иначе, в том числе страшилками типа «так же как нацисты вышли») адекватные люди, то говорить будут хулиганы. Это очевидно. А выходить и у меня и у вас и у всех есть полное право. Запомните одно: власть — это слуги народа и без всякой иронии!!! Если предположить в глубине души отсутствие этой истины, то тогда вы станете просто рабом.
И потом, я же не за оружие предлагаю взяться, а просто выступить и высказать свое мнение обо всем происходящем. Это — демократия. Это — свобода. Это наше конституционное право. И в каком то смысле -обязанность: Народ — носитель суверенитета и его передача не предусмотрена. Мы обязаны, тем более, если любим свою страну, говорить законно избранной власти: «НЕПОРЯДОК!!!». А уж если есть подозрения что власть по-тихоньку узурпируется (а если взглянуть правде в глаза -узурпирована), тем более мы обязаны защищать свою страну. А наших нынешних вразумить уже пора бы.
Вы лично предпринимали попытки попасть во власть? Это я к тому, что уже неоднократно повторял, слова великих людей: «Если не хочешь, чтобы политика занялась тобой, займись её!»
С уважением!
Меня такие революционные настроения, если честно пугают, причем вроде как от вменяемых людей.
Если хочешь выражай свое мнение, но кто тебе дал право чужое имущество портить, я посмотрела бы, как Вы заговорили, если бы у Вас там магазин разбили или еще что подожгли и уничтожели?
все можно изменить когда не будет коррупции и деньги будут идти по назначению, а не в карман к руководителям.
а самое обидное, что есть люди которые работают, встают рано и получают за это гроши. обидно просто за них, трудиться человек трудиться, старается для чего?, сама система ЖКХ гнилая, его труд не ценят, не прохожие не работадатель
А что Вы можете посоветовать, чтобы улучшить качество обслуживания, Елена?
PS а почему у вас пропала подпись «с уважением»?))
Дайте, пожалуйста, ссылку, где Гайдар ссылается на указанный Вами тезис!!!
Рассказывая друг другу, как ситуацию в нашей сделать лучше, мы сами узнаём формируем «массовое сознание».
С искренним уважением к Вам!
А как по-Вашему должна реформа выглядеть? Сколько лет Вам надо на «раскачку, (привычку)»?
Вы тут про монетизацию почему -то высказываться не стали. А я повторюсь, что сначала тоже не привычно было, а теперь получают льготы в денежном виде и хорошо себя чувствуют, таких возмущений, как раньше уже нет.
Так и в ЖКХ — нет у нас времени на «привычку», а то пока привыкнем, дома совсем все аварийными станут, что и капитальный ремонт не потребуется.
Это реформа не только ЖКХ, но и массового сознания людей.
Все. Вышли из «коммунизма». Живем по Конституции РФ (1993г.) в капиталистической стране.
С уважением!
PS вы проявляете свою некомпетентность в очередной раз, что искренне меня расстраивает, потому что спорю я только с вами и Дмитрием, других спорщиков у меня нет. По конституции 1993 г. мы живем в социальном государстве (ст.7).
Это, Вы, меня пугаете! Как можно перепутать социальное государство и социалистическое! Если Вы будете внимательно читать мои комментарии, то обнаружите, что слово «коммунизм» взято мной в кавычки. Так как в СССР (Союзе Советских СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ Республик, коммунизм собирались построить к 1980 году. Это обещание Советскому народу дал Н.С. Хрущёв.
В России в настоящее время капиталистический строй. А то, что Вы приводите местоположение России для благоприятности бизнеса, никоим образом не лишает Россию статуса капиталистического государства.
Ваша ссылка на ст. 7 Конституции РФ, о социальном государстве (повторяюсь не путайте с СОЦИАЛИСТИЧЕСКИМ) означает, что государство ОБЯЗАНО заботится о своих гражданах. И это ПРИОРИТЕТ государственной политики Российской Федерации.
То есть мы стремимся, в настоящее время, построить в России КАПИТАЛИЗМ с человеческим лицом.
Для этого, бизнес в России обязан выполнять СОЦИАЛЬНУЮ функцию, то есть проявлять заботу о тех гражданах, кто самостоятельно не может заниматься бизнесом, то есть без помощи государства (дети, студенты, инвалиды, пенсионеры и иные СОЦИАЛЬНО незащищённые группы!!!
Олигархическая диктатура была возможна в 1996 году, но не сейчас.
Так вот повторюсь ещё раз, в РФ строится капитализм с человеческим лицом, учитывая социальную функцию (ст. 7 Конституции РФ) составляющую!
Р.S.: Не поняла, почему при обращении ко мне Вы обращаетесь на «вы» с маленькой буквы??? :)
Желаю Вам читать больше исторической литературы в подлиннике. И помните поговорку о том, что перед тем как кого-то судить: «Следует торопится медленно!», чтобы не оказаться в смешном положении.
Вы же помните, что Большой брат смотрит за Вами!!! ;)
С уважением к Вам!
После выборов 1996 года постепенно олигархи ушли из активной политической деятельности. И сейчас их влияние на политическую жизнь в стране не значительно.
с уважением!
С уважением!
С большим уважением!
Отвечаю на несколько постов сразу.
1. Говорю про РФ. Конечно положение и тогда было не из лучших, — товаров действительно не хватало. Деньги есть — товаров нет. Но «отпуск цен» привел к тому что у ФЛ сгорели все вклады. Люди побежали в банк за деньгами. Массовое изъятие (уже обесценившихся рублей) привело к краху банковской системы. На этом фоне не смог появится легальный малый бизнес, который мог бы спасти положение в занятости и обеспеченности элементарными товарами (продуктами и тп). Заводы остановились. Вылезли бандиты, забрали заводы, подмяли бизнес. И сейчас мы имеем то что имеем. Что касается улучшения в экономике страны: вы прекрасно знаете, что это случилось из-за цен на углеводороды. Если сейчас цены упадут до уровня 1991, то неизвестно что будет… Вы можете видеть, что индексы российских бирж сразу идут вниз при снижении цен на нефть хотябы на 1$…
2. Китайский режим, конечно неах, но страна заявившая себя как мировой лидер. Темпы роста ВВП (при чем в основном это производящие отрасли) 15-18%. Жители приграничных районов покупают там недвижимость, потому что качественно и недорого. Если бы там был такой уж жесткий режим, они бы туда не поехали… Да и мы живем не при самом лучшем режиме. Мы хорошо знаем, что законы у нас для избранных. Отрицать это глупо.
Так, сообразно с коммунистической идеологией, в СССР было принято описывать положение личности в социалистическом обществе.
Организация общественного труда по принципу «от каждого по способностям — каждому по потребностям» науке известна уже довольно давно под названием «КОММУНИЗМ».
По поводу темпов роста в Китае, главное чтобы вместе с ростом ВВП в Китае, также росли демократические права и свободы населения Китая. В Китае во главе государства Коммунистическая партия, помните об этом? Интернет — под цензурой.
Плюс геополитически Китай в выгодном положении находится. Нет суровой зимы, следовательно не нужно строить жильё которое бы позволяло не замерзать (а это отсутствие лишних энергетических затрат), не надо тратить энергию на поддержание условий существования зимой.
Большинство территории Росии в отличии от Китая — зона рискованного земледелия, или те зоны, где земледелие не возможно в принципе. все эти критерии надо учитывать говоря об уровне развития ВВП. В отсутствии демократии в стране, простому человеку рост ВВП не интересен.
Уже говорил раньше: «Лучше быть голодным, но стоять твердо на ногах, чем быть сытым, но стоять, при этом, на коленях!» А Вам что ближе?
С уважением!
Не знаю, как у Вас, но у нас в области только тариф по эл.энергии будет почти на 40% выше. И тут мы с Вами (собственники) мало, что сможем решить.
Не соглашусь с депутатом, который сказал, что взятка, чтобы стать управляющим 1 млн. дол. В Москве может быть, там и уровень коррупции совсем другой. Но в регионах совсем по-другому, да и регионы не все участвуют в программе кап. ремонта МКД. А в общем ситуация очень плачевна, правительству бы пристально на жкх посмотреть, может тогда сдвинется.
pravo.ru/news/view/44871/
Поэтому проблем навести порядок нет.
В «качестве» ЖКУ в городе меня не устраивает:
1) отключение КАЖДЫЙ год на месяц горячей (иногда т.ж. и холодной) воды.
2) сведение оплаты за все ЖКУ в одну квитанцию, а значит нет возможности заплатить по отдельности именно за те услуги, с подсчётом которых согласен
3) Действие «права» на выселение жильцов из их квартир в случае если у них не хватает денег в данный момент оплатить ЖКУ
4) Температура теплоносителя и воды из-под крана часто не совпадает с нормативной
5) Фактически отсутствует возможность выбора других поставщиков ЖКУ (особенно в рамках одного и того же многоквартирного дома)
6) Отсутствие открытых сведений почему получилась определённая цена за каждый показатель ЖКУ (хотелось бы видеть роспись всей цепочки, с учётом всех надбавок до того момента как этот продукт/услуга поступила к жильцу). Это особенно актуально когда нет возможности выбрать другого поставщика ЖКУ.
7) Наличие «с потолочных?» нормативов для людей, которые отличаются между разными регионами России
Преполагаемые шаги для исправления ситуации:
1) Переход от огромных теплосетей до небольших (в размерах нескольких кварталов, одного квартала или каждого отдельного дома)
2) Развитие и внедрение альтернативных источников энергии. Также важно создание условий, чтобы при этом жильцы не только платили бы например за электричество, но и сами его могли продавать государству или другим гражданам.
3) Введение в использование приборов, которые позволяют измерить не только количество потреблённых (квартирой, домом) услуг ЖКУ, но и позволяют проводить мониторинг их качества (в настоящем времени). И чтоб от качества услуг зависела и цена за эти ЖКУ для каждого отдельного потребителя.
4) Решение государством социальных вопросов своих граждан, вместо выкидывания их из их домов на улицу
5) Развитие конкуренции среди поставщиков ЖКУ, что бы у жильцов был выбор — у кого например покупать воду, а у кого тепло (отопление), а у кого электричество. Чем больше выбор и проще сменить такого поставщика (которые естественно не должны быть «дочками» одного монополиста) — тем лучше.
6) Решение вопроса коррупции
С уважением.