Айбек Ахмедов →  Когда вода становится опасностью моря?

Данное исследование было сделано Лордом Райтом в деле Canada Rice Mills Ltd. v. Union Marine & General Insurance Co. Ltd. Важность этого исследования заключается в том, что судья четко определяет случаи, когда морская вода может покрываемой морской опасностью для целей полиса морского страхования.

Когда происходит случайное проникновение морской воды в судно в части судна, способом, которым морская вода не должна проникать обычно, и вследствие этого возникает ущерб застрахованному имуществу, это prima facia гибель, причиненная морскими опасностями. Случайность может содержаться в некотором неосторожном действии, таком как небрежное открытие крана, или дыры сделанной в трубе нечаянно, или может быть такое, что морская вода проникает под влиянием погоды или другая причина, которая заставляет морскую воду достигать отверстий, в которые обычно морская вода не проникает, или даже без влияния погоды, но судном которое кренится в сторону из-за какого либо случая, или поломки люка или покрытия… Это случайное проникновение морской воды, которая является опасностью моря в этих случаях…

Цитировать как: Canada Rice Mills Ltd. v. Union Marine & General Insurance Co. Ltd. (1941) A.C. 55, at 68-69 per Lord Wright

11 комментариев

Павел Коновалевски
А соленость воды учитывается?
К примеру претензии к упаковке. Если поместить товар в картонную упаковку, то за 10 дней любая соленость воды скушает всю упаковку.
Есть ли отговорки по поводу солености воды?
2
Айбек Ахмедов
Сложный вопрос. Соленность воды не может учитываться, но состояние упаковки учитывается. Если упаковка ab initio не выдерживает перевозки в судне в течение, скажем, 10 дней, то страховщик не будет покрывать потерю. Если же однако в контейнере где перевозится товар, превышена норма влаги вследствие проникновения воды в судно, то этот товар будет покрыт страховкой. Прецеденты по данному вопросу постараюсь привести отдельно в блоге «Морское страховое право»
1
Павел Коновалевски
Прям в дополнение к ответу.
Есть некоторый тип товаров (с которым мы работаем, потому и интересно), упаковка которого защищает от влаги (запаянные пакеты), но из-за особенности товара, она не может быть полностью герметично.
Поэтому упаковка у нас способна выдержать определенный период перевозки. Если судно по какой-то причине задерживается, а в результате портится товар (частично, или упаковка), то к чему это можно отнести? Форс-мажор, вина судна, или опасность моря?
Простите за назойливость, но теперь вопрос мучает :)
2
Айбек Ахмедов
А по вине кого задерживается судно? Если по вине перевозчика (судовладельца), то они ответственны. Если товар портится из-за погодных условий, которые для того курса, по которому судно плывет, являются необычным, то это покрывается страховкой. Здесь необходимо заметить, что вы должны руководствоваться полисом, где указывается какие риски покрываются.

Вы также должны учитывать, что например, Оговорки Института Лондонских Страховщиков (Institute Cargo Clauses (A)) пункт 4.5. предусматривает, что страховой полис не покрывает: " гибель, повреждение или расходы непосредственно причиненные задержкой, даже если задержка была следствием наступления застрахованного риска".
1
Айбек Ахмедов
Благодарю за подсказку, ваше императорское величество! Учту!
1
Айбек Ахмедов
Так что превышение нормы влаги в контейнере вследствие проникновения воды в судно — архиглупость и совершеннейшая чушь, батенька!

Мы здесь говорим не только о проникновении воды в судно, но и непосредственно в сам контейнер! Извиняюсь, если забыл указать этот факт. Если при нормальном состоянии в контейнер проникает вода, то тогда проблемы с контейнером, а не судном. Потеря вследствие этого не покрывается.

Потом Николай мы тут говорим о морских опасностях, которые становятся причинами страховых событиях, а не о стандартных ситуациях, когда вода не должна проникать в контейнер. И при этом не имеет значение где перевозится контейнер, я не спец. чтобы в этом разбираться. Для страховщиков важно определить, что стало причиной страхового события, покрытый или исключенный риск. А остальное уже дело сюрвееров, аджастеров и прочих специалистов.
0
Айбек Ахмедов
А неморские капитан судна не примет к перевозке.

Проблема в том, Николай, что часто недобросовестные перевозчики или же сами страхователи делают это в целях получения страхового покрытия. Что и в миру называется страховым мошенничеством.
0
Айбек Ахмедов
Общепринятыми для морских перевозок являются контейнеры 24' и 48'.


Спасибо за подсказку. Однако это отношения к делу не имеет. Если сюрвеер покажет, что товар перевозили в контейнере, которые не предназначен для перевозки такого вида товара или же товар был не упакован достаточно для того, чтобы не разбиться или сломаться, суд может постановить что здесь имело место нарушения варранта.
0