Илья Шевченко →  Круглый стол "Содержание практического обучения"

27 сентября мы провели круглый стол в рамках Ежегодной международной научной конференции «Проблемы и перспективы реформирования правовой системы современной России».
Читать далее
Читать дальше

Дмитрий Засухин →  Услуги-приманки или 9 способов привлечь клиента

В своих статьях я уже начинал освещать вопрос, что услуга является неплохим маркетинговым инструментов и что с помощью, например, бесплатных услуг можно привлекать клиентов.

Сегодня я хотел бы подробнее остановиться на этом вопросе и рассказать не просто о маркетинговом инструменте, а о целой философии, называемой Frontend/BackEnd. Адекватного российского перевода этого приема я не нахожу, поэтому будем пользоваться англоязычным термином. Будем называть такие товары и услуги – завлекалочками.
И так, что же такое Frontend/BackEnd?

Как и все гениальное, все очень просто. Разделить услугу на две составляющих: На Frontend – услуга завлекалочка, которой мы привлечем клиента и на BackEnd, коммерческая услуга, которая позволит нам заработать прибыль.

Немножко истории. Мир до «завлекалочек»…

Маркетологи действовали, как в старом анекдоте поручик Ржевский — первому попавшемуся клиенту предлагали купить товар или услугу в лоб, то есть сразу и по полной цене. Маркетологи пытались заработать сразу, на первой покупке.

Какой результат получали маркетологи?

Правильно 9 из 10 клиентов отказывались.

Примечание: Я до сих пор встречаю юридические фирмы, которые спамом забрасывают юридических лиц в своем городе, предлагают им купить контракт на юридический аутсорсинг. В разговоре руководители очень часто удивляются, ну почему продажи аутсорсинга не идут таким образом???

Использование «завлекалочек» в наше время.

Как Вы думаете, на чем зарабатывают производители принтеров, продавая печатающие устройства по 1000 рублей в гипермаркетах?
Правильно, на картриджах!

Куда вы не посмотрите, вы увидите, что товары разделись на два типа – на тех, которым мы подманиваем клиента и на тех, на которых зарабатываем.
Примеров масса:
• Бритвенные станки – сменные кассеты;
• Автомобили – сервисное обслуживание +доп оборудование;
• Сотовые телефоны – сервисы по продаже программного обеспечения.

Как же работают «завлекалочки»?


Все дело в психологии. Самое сложное в маркетинге– это получить первый рубль с клиента. Второй и последующие рубли получаются практически автоматически. Вспомните, как вы знакомились? Самое сложное – это назначить первое свидание. Как вы назначали второе и третье вы уже и не вспомните.

Как нам использовать этот прием в юридическом бизнесе?

Вы должны выстроить свои услуги так, чтобы они делились на две категории:

1) Завлекалочки – ими мы привлекаем клиентов.
2) Маржинальные – те, на которых мы зарабатываем.

Не пытайтесь продавать всем и сразу! Начните с дешевого frontendи Ваша статистика продаж пойдет вверх.
Какие услуги могут быть «завлекалочками» в вашей практике?
1) Платные семинары
2) Платные вебинары
3) Ваши книги
4) Консультации
5) Аудиты (цель аудита – выявить юридическую проблему у клиента)
6) Мини отчеты (LegalAlert – набор информации полезной для клиента, например, обзор законодательства)
7) Типовые услуги (Или подготовка предприятия на соответствие требованиям закона или нормативно правового акта.Например, подготовка к проверке трудовой инспекции)
8) Составление исковых заявлений
9) Составление договоров

Это далеко не полный список.
Ключевые особенности услуг-завлеклочек:

1) Условная цена для клиента (помним, цель – получить первый рубль)
2) Полезность для клиента (клиент должен получить ощутимую пользу)
3) Использование в рекламе (Рекламируем всегда только завлеклочку!!! Вы когда-нибудь видели, чтобы Макдональдс рекламировал Кока-колу?)
Что даст Вашей практике использование завлеклочек?
Существенный поток новых клиентов. Разделение услуги на две составляющие позволит вам усилить привлечение клиентов.
А что же backend? Клиент заплатил Вам первый рубль, что дальше?
А вспомните, сколько с вас берет, например, производитель бритвенных станков за свои лезвия? Сколько процентов прибыли? А почему Вы им платите?

Дмитрий Засухин, юрмаркетолог.
Хотите узнать больше инструментов по привлечению клиентов в ваш юридический бизнес?
Подпишитесь на нашу газету: e-gazeta.jurmarketing.ru

Сердитый Гражданин →  "Сердитый гражданин" начал работать напрямую с "Нашим городом".

Теперь проблемы вашего двора в Москве, зарегистрированные на www.angrycitizen.ru, через портал gorod.mos.ru попадают напрямую к ответственным чиновникам.
Именно поэтому в прошедшее воскресение 30 сентября на дизайн-заводе «Флакон» «Сердитые граждане» встретились с Натальей Климовой — руководителем Московского центра «Открытое правительство». На мероприятии активисты проекта узнали как работает портал «Наш город» и задали вопросы по своим решаемым проблемам города.
Читать дальше

Сердитый Гражданин →  Внедрение "лучших практик" на московских дорогах

Департамент транспорта г.Москвы принял целую программу внедрения лучшего зарубежного опыта на дорогах столицы. Как это внедряется?
Наглядный пример — разметка на одном из крупнейших проспектов Москвы — проспекте Мира. Мало того, что ее с августа не могут дорисовать, ее еще сделали самым неразумным образом.
Читать дальше

Константин Циберкин →  Дело "Курьера"

Поводом для написания настоящей статьи послужила небольшая дискуссия, развернувшаяся между мной и главным редактором pravo.ru после публикации на портале материала под названием «Выбрать юрвуз по рейтингу, а потом жалеть».

Полемика свелась к одному вопросу — насколько законной является практика копирования текстов иностранных тематических либо новостных сайтов (естественно, без получения согласия от правообладателей) с последующим переводом и размещением этих материалов на российских сайтах.
Читать дальше

Vitaliy Haupt →  О чём узнал из документов покупатель апартаментов. Отрывки вопросов и ответов в Германии. Часть 76.

Вопрос.
Возможно ли получить Вашу консультацию относительно договора покупки недвижимости в Германии? Я оплатила аванс за услуги маклера. Сумма досточно большая (для меня). Маклер предоставил массу документов, в том числе из суда, в которых нужно разобраться. Соответственно, сейчас мне предстоит вернуть эти деньги. Когда с маклером обсуждалась сумма гонорара нотариуса, мне была обозначено 400-450. Но, насколько я знаю гонорар составляет 1,5% — 2% от суммы объекта. Объект на удивление выгодный, не дорогой.
Читать дальше

Наталия Смешнёва →  Проект закона об оскорблении чувств неверующих

Закон об оскорблении чувств неверующих. Проект

1. Российская Федерация является светским государством, в котором проживают миллионы неверующих, которым Конституцией гарантировано право остваться таковыми. Поэтому любое открытое и публичное проведение религиозных обрядов и других проявлений оскорбляет чувства миллионов неверующих граждан.

2. Запрещаются любые религиозные проявления в публичных местах, в т.ч. на улице, кроме специальных мест, предназначенных для этого: молельных домов, церквей, соборов и пр.

3. Ношение религиозной одежды, головных уборов, одежды с религиозной символикой, крестов, чёток и пр. в публичных местах запрещено. Это может оскорбить чувства неверующих. Эти предметы могут использоваться только внутри религиозных заведений.

4. Каждый гражданин России рождается неверующим. Будет ли он верующим и какую религию может выбрать, неизвестно. Поэтому запрещена любая пропаганда религии в отношение детей до 18 лет.

Читать дальше

Скобликов Петр →  Возмещение причиненного преступлением вреда. Проблема мотивации и её возможное решение

Уважаемые коллеги!
Некоторое время назад в Государственную Думу ФС РФ был внесен проект Федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового статуса потерпевшего от преступления». См., напр.:
www.er-duma.ru/news/55308
severdv.ru/news/show/?id=64868&p=
patriotplatform.ru/news/11020.html

Предлагаю обсудить недавно подготовленное дополнение этого законопроекта, имеющее целью минимизировать проблемы, возникающие при попытках возместить вред пострадавшим от преступлений лицам. Положенные в основу дополнения идеи обоснованы в моей статье, опубликованной в № 8 журнала «Закон» за 2012 г.
Читать дальше

Степан Брачев →  Проблемы регистрации и депонирования Авторских прав

То, что авторское право охраняется вне зависимости от соблюдения каких-либо формальностей и авторские права возникают с момента создания произведения, — является результатом исторического процесса. До принятия в 1886 году Бернской конвенции, каждая страна имела свои собственные правила для признания авторского права на произведение. Следовательно, для возникновения интеллектуальных прав, авторы должны были соблюдать формальности той страны, в которой произведение используется. Бернская конвенция ввела принцип, согласно которому авторы-граждане Союзных государств должны соблюдать только те формальности, которые установлены в стране происхождения произведения. Эта норма была изменена в 1908 году в Берлине и получила свое отражение в статье 5 (2) ныне действующего Парижского акта 1971 года, согласно которому возникновение и охрана авторских прав осуществляется без соблюдения каких-либо формальностей.
Читать дальше

ART DE LEX (ADL) →  Стартовал организованный Российской Академией Правосудия и ART DE LEX конкурс студенческих работ

В Российской Академии Правосудия, ведущем юридическом ВУЗе страны, начался конкурс студенческих работ, организованный совместно с юридической компанией ART DE LEX с целью выявить, поддержать и профессионально ориентировать талантливых людей, вовлечь их международную профессиональную дискуссию. Немаловажно, что конкурс позволит также найти новые идеи по практикам, развиваемым фирмой.
Читать дальше