Мирза Чирагов →  Внесение в законодательство термина "Гражданский Брак"

Многократно слышу от своих знакомых, друзей и даже коллег этот термин. Понятно, что юридического значения он не имеет, но нынешняя тенденция в РФ демонстрирует, что чаще всего люди предпочитают не вступать в законный брак. Последний раз, данный термин встречался в законодательстве в 1918 году, в КЗАГС ( Кодексе Законов об Актах Гражданского Состояния). Там этот термин оказался из-за браков, которые совершались в церкви.

Но современная действительность требует упоминания этого термина в законодательстве для того, чтобы защитить интересы слабой стороны в гражднаско- правовых отношениях. Например, супруги живут в «гражданском браке» 10 лет, ведут общее хозяйство, но расписываться не спешат. Их отношения, с точки зрения закона, юридически не закреплены. Но, если появится данная норма, она отразится и на семейном законодательстве и на наследственном и т.д. Законодатель, введя данный термин, лишь юридически закрепит то, что фактически имеет место быть. Напоминает историю с «прецендентом» в РФ, де-юре нет, де-факто есть.
Читать дальше

Мирза Чирагов →  Конституционность уплаты государственной пошлины в суде

ч.1 ст. 46 Конституции РФ гарантирует каждому право на судебную защиту. Также, ч.1 ст. 47 Конституции РФ говорит о том, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. А теперь, предлагаю ответить на следующий вопрос, рассмотрят ли дело гражданина, который обратился, допустим, в районный суд, если он не уплатил государственную пошлину? Конечно же нет. Сразу говорю о том, что речь о «льготниках» не идет.

С другой стороны, государственная пошлина- это сбор, взимаемый с лиц, за их обращения в государственные органы и т.д., за совершения юридически значемых действий. Получается нормы Налогового Кодекса противоречат Конституции РФ? Ведь на «некоторые» юридически значимые действия, гражданин имеет право, закрепленное в Конституции. В то же время, когда гражданин уплачивает государственную пошлину, взамен никаких специальных прав не приобретает. Он лишь реализует свое конституционное право, которое при неуплате реализовано не будет, то есть суд не примет его дело к рассмотрению, а точнее будет восприпятствовать осуществлению его прав. Самое забавное то, чтобы обратиться с жалобой в Конституционный Суд, например, по поводу данной нормы, также требуется уплатить государственную пошлину.
Читать дальше

Антон Михайлов →  Феномен идеологии: К. Маркс и Р. Барт

Адекватное исследование правовой идеологии не может быть осуществлено без отношения к имеющимся философским традициям в осмыслении феномена идеологии. Вместе с тем в некоторых современных публикациях юристов, посвященных проблематике правовой идеологии, философские осмысления феномена идеологии практически не затрагиваются, что нельзя признать правильным. Настоящая заметка дает первое представление о понимании феномена идеологии в учениях марксизма и Р. Барта, поскольку они принадлежат к одной традиции, которая до сих пор имплицитно является господствующей. Приглашаю к обсуждению философов и юристов, интересующихся вопросами философии права.
Читать дальше

Светлана Новикова →  ФАС не допускает в рекламе шуток на темы морали

Удивительно, но факт. Во времена «Comedy club» и «Дом-2» ФАС тотально запрещает в рекламе какие-либо шутливые мотивы на моральные темы.
Читать дальше

Дмитрий Засухин →  А Вы знаете своего клиента ? Часть 1

«Мы хотим себе больше клиентов, помогите!» — Самый частый вопрос, который я встречаю в своей работе. Встречный вопрос – «А кто Ваш клиент?», чаще всего, юристов и адвокатов ставит в тупик. Варианты ответов не блещут разнообразием – «Люди с деньгами», «Люди с юридическими проблемами», «Адекватные люди».

Скажите, и как мы будем привлекать клиентов, если не знаем кто они? Например, «С деньгами…» — будем заглядывать в декларацию?

И так давайте разберемся, почему же важно знать и понимать, кто Ваш клиент.

Специализация
Чаще всего в России в юридическом бизнесе мы видим один вид специализации – по области права. Кто-то специализируется на уголовном праве, кто-то на семейном и так далее. Такой вид специализации вполне логичен для профессионалов – нельзя быть специалистом во всем. Нужно выбрать что-то одно и на этом сконцентрироваться.

Помогает ли привлекать клиентов правовая специализация? Безусловно! На рынке достаточно большая конкуренция и клиенту проще выбрать специализированного юриста.

Проблемы со специализацией по праву. Наберите в Яндексе «арбитражный адвокат» — получите десятки ответов, наберите «автоюрист» — ответов будет еще больше. Для клиента проблема остается – как же выбрать себе юриста, адвоката?

Специализация на клиенте

«Адвокат для стоматологов» — не верите? Пожалуйста, http://www.dvplaw.com/
«Адвокат для мужчин-отцов»? Пожалуйста, http://www.cordellcordell.com/
Юридический маркетинг идет дальше и предлагает нам специализироваться не только на области права, но и на клиенте, позволяя профессионалам находить себе новых и новых клиентов.

Почему специализация на клиенте работает?

Каждый из нас считает себя в душе уникальным не похожим на других. Попробуйте сделать женщине комплимент, что у нее платье, как у вашей подруги, а мужчине, что он ездит на машине, как у половины города. Как минимум, человек расстроится.

Несмотря на веру в свою уникальность, мы обожаем родниться – мы ищем людей похожих на нас – религиозные убеждения, спортивные и профессиональные клубы, что только не придумывают люди, чтобы найти соратников.

Именно на этом коктейле – родства и уникальности строится сильнейший маркетинговый прием – СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ НА КЛИЕНТЕ.

Стоматологи считают свои юридические проблемы особенными, мужчины-отцы считают, что их бракоразводный процесс требует особых знаний и умений.

Чем выгодна специализация на клиенте для юриста?

• Простота привлечения клиентов. Когда вы точно знаете, кто ваш клиент, вам проще к нему обратиться. Профессиональные форумы и сообщества, социальные сети. Современный интернет дает десятки способов сегментирования клиентов.
• Конкурентные преимущества. Статус эксперта в своей нише сильнейшее оружие. Люди хотят работать с экспертами. Экспертность по типу клиента им от природы понятна. Напомню, свои проблемы и проблемы своего сообщества мы генетически считаем уникальными.
• Сокращение расходов на рекламу. Все юристы и адвокаты обожают сарафанное радио, но никто не использует его целенаправленно. Если в сообществе, например среди стоматологов, появится эксперт-юрист, сообщество распространит информацию о вас просто моментально. Помните, как женщины из уст в уста передают информацию о хороших парикмахерах?

Скажите, а Вы знаете, кто ваш клиент?

В следующий раз я расскажу, как выбрать себе клиентскую нишу, как привлекать клиентов из выбранной ниши.

Дмитрий Засухин, юрмаркетолог www.jurmaketing.ru
P.S. Хотите лучше разбираться в юридическом маркетинге. Подписывайтесь на мою электронную газету http://e-gazeta.jurmarketing.ru/

Александр Глисков →  Колбаса и «Бирюса». Часть 2.

Завершился летний сезон ТИМ «Бирюса», вопросы остались. Нервная реакция представителей КГАУ «Центр молодежных инициатив «Форум» на вполне безобидные вопросы блогеров по поводу финансирования знакового для края мероприятия сподвигла меня проанализировать всю систему закупок. Итоги представлены в таблице.

Вкратце мы видим следующую картину:

1. Частично итоги бесспорны. К примеру, производит «Рок Пилларс» экипировку уже лет 20, или возит ИП Никитин автобусами примерно столько же, вопросов к ним нет.

2. Отдельные запросы ценовых предложений признаны несостоявшимися либо по причине отсутствия участников, либо по причине предъявления надуманных требований: не прошитые документы или отсутствие документов, подтверждающих репутацию.

3. Напротив, систематически договоры заключаются с одними и теми же лицами, чья репутация у комиссии сомнений не вызывает. Хотя информации о данных организациях в открытых источниках практически нет. В частности, регулярными победителями являются ООО «Стратегия Успеха» и ООО «Бизнес Клуб».

4. Относительно несостоявшихся закупок возникает вопрос: кто, на каком основании и за сколько эти мероприятия провел? Из средств массовой информации мы знаем, что «Красноярский креативный кампус» и «Сибирский блог-саммит» вполне себе состоялись. И наверняка, откуда-то взялись душевые кабинки, и прочие закупки, на которые никто не заявился.

В общем смотрите таблицу, и делайте выводы о профессионализме организаторов ТИМ «Бирюса» (ЦМИ «Форум»).
Читать дальше

Дмитрий Литвинский (Адвокат, Париж) →  Новый шаг к унификации коллизионных правил ЕС в области наследования. Создание европейского Свидетельства о наследовании.

Процесс унификации между странами ЕС правил в области коллизии юрисдикций, трансграничного признания и исполнения судебных решений, а также конфликта законов активно продолжается. На этот раз наступила очередь процедур в области наследования.

В пятницу 27 июля 2012 г. в Официальном журнале Европейского Союза (JOUE n° L 201/107, 27.07.2012) опубликован принятый Европейскими Парламентом и Советом новый Регламент (ЕС) № 650/2012 от 4 июля 2012 г. «О компетенции, применимом праве, признании и исполнении решений, принятии и исполнении нотариальных актов по вопросам наследования, а также о создании европейского свидетельства о наследовании».
Читать дальше

Станислав Батманов →  Есть ли договор без предмета? Для любителей теории в практике!

Буквально на днях столкнулся с интересным теоретическим вопросом, который имел для меня и клиента пусть и не критическое, но все же существенное значение.
Читать дальше