Russian Civilian →  Закон несправедлив?

Ужасающее в своей безнаказанности судебное дело. См. www.pravo.ru/news/view/49276/

В кавказском регионе эти чудовища бы не дожили до слушания по делу (кровная месть «в субсидиарном порядке»!).

Если уголовный закон не в силах покарать выродков, ЧЬЯ ВИНА УСТАНОВЛЕНА СУДОМ, это дает нам право на расправу во имя защиты наших детей?

Нужно ли изменять уголовоное законодательство во избежание подобных казусов?

Зачем нам статья 94 УК РФ?
Читать дальше

Мария Глазкова →  Нарушаете ли вы авторское право используя изображения Google Maps?

5 августа Арбитражный суд Москвы вынес решение по иску картографической компании «Сидиком навигация» к информационному агентству «Райтинг клаб». Иск касался защиты деловой репутации и опровержения не соответствующих действительности сведений.

Исковое заявление было подано из-за статьи «Гостайны по демпинговым ценам», опубликованной на сайте информационного агентства InterRight. В ней сообщалось об «интересе», который Федеральная служба безопасности проявляет к производителю картографической программы «ПроГород». По утверждению автора, эта программа была создана с использованием спутниковых снимков компании Google, причем разрешения на это создатели программы не получили.

Если верить статье, интерес к «ПроГороду» проявила также и Федеральная антимонопольная служба, которая якобы заподозрила в действиях производителей «ПроГорода» демпинг. В общем, написано там было много обидных вещей, и неудивительно то, что «Сидиком» подал в суд иск о защите деловой репутации. Суд иск удовлетворил частично, отказав в опровержении большей части утверждений, по одному из самых распространенных оснований в делах такого рода: большинство сведений, распространенных ответчиком, были признаны «мнением», которое нельзя ни проверить на истинность, ни опровергнуть… Ну, а поскольку вопрос об истинности слов про нарушение картографами «интеллектуальных прав» на спутниковые снимки судом по существу не рассматривался, то рассмотреть его придется нам, в рамках этой статьи.
Читать дальше

Vitaliy Haupt →  Надоедливая реклама в почтовом ящике, в бюро, по телфону, факсу, мейлу и что говорит об этом Закон в Германии и ЕС. Часть 5.

(V.Haupt & Partner представляет: Ваша правовая поддержка в Германии)

О защите личных данных клиентов, членов или участников тех или иных продуктов маркетингового характера об их сборе, хранении и использовании, написано много томов правовой литературы по теме защиты потребителя, сломано не мало копъев за прилавками магазинов и вынесено много судебных решений.

Тем не мение особой популярностью пользуются предлагаемые во многих европейских странах т.н. системы скидок, накопления пунктов, рассылки процентных купонов-скидок, привлечение и членство в иных покупательских системах или клубах. Особенно активизируется такая маркетинговая работа торговой индустрии перед основными праздниками, в разгар сезона покупок и подарков.
Читать дальше

Антон Михайлов →  История общей теории права в континентальной правовой культуре

История общей теории права не написана. Существующие в современной учебной литературе попытки неудовлетворительны. Происходит подмена этого вопроса либо историей юридической профессии, либо историей юридического образования в России. Опираться на энциклопедию и философию права тоже не стоит: оба направления на протяжении двух-трех веков были и методологически, и предметно разнородны. Если редуцировать и отталкиваться от второй половины XIX столетия, то с их помощью можно весьма условно выделить «возвышенное» и «практическое» в предмете, но не более того.
Читать дальше

Роман Янковский →  Консультант плюс

Ну-ка, юристы: а кто знает, что делает руками персонаж на логотипе Консультант Плюс? Они последовательно уменьшали эмблему, пока на ней не осталось только лицо, но мы-то помним… :-)

Читать дальше

Дмитрий Жданухин →  Юрист 2.0 или Юрист Навального

Юрист 2.0 — это обозначение появилось в обсуждении одной инициативы, о которой, надеюсь, скоро станет известно больше. В очередной раз в разговоре со знакомым выразил свою позицию: юрист в современную вненормативную эпоху и особенно в России, чтобы быть эффективным, может расширять свои компетенции за счет PR-технологий (в варианте гуманитарно-правовых технологий (PRава) и корпоративного коллекторства), навыков конкурентной разведки (хотя бы эффективный поиск в сети интернет) и т.д. Одновременно знаю достаточно много успешных «просто юристов», тех кто совмещает практику с научной и преподавательской работой. Соответственно Юрист 2.0 с новыми компетенциями — это может быть:

— просто специализация на практике (может быть настолько же распространенная как церковные юристы в средние века);

— новый конкурирующий с обычным стандарт (но тогда надо менять образование и т.д.)

задумав этот пост решил посмотреть, что у нас в интернете с формулировками «право 2.0» и «юрист 2.0». Первая — достаточно часто встречается (вот например, как мне кажется, достаточно банальное мероприятие, где просто об изменениях законодательства хотят поговорить под «модной» вывеской www.pravo2.ru/ ). Вторая формулировка (Юрист 2.0) оказалась редкостью (вот где она есть successlawyer.ru/?p=34 ). Увидел усилия похожие на собственные, но порадовался, что просто по времени начал раньше + с контекстом развития, видимо, мне везло (семинары по НЛП, Школа публичной политики, Школа молодого лидера, увлечение СМД-методологией). Другое дело, что для развития стандарта «Юрист 2.0» необходимы усилия большого количества людей.

Вот тут мы походим ко второй части заголовка («Юрист Навального»))).
Читать дальше

Получанская Екатерина →  О бедных юристах замолвите слово...

В конце 2010 года в Минюсте состоялось заседание Межведомственной комиссии по вопросам повышения качества высшего юридического образования. В ходе заседания также были обсуждены вопросы «Об утверждении доработанного Положения об общественной аккредитации образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих подготовку юридических кадров» и «О работе Ассоциации юристов России по созданию аккредитованных центров и подготовке к началу функционирования системы общественной аккредитации».

Кто бы объяснил зачем юридическому вузу общественная аккредитация? Зачем столько заслуженных юристов тратят на это силы и время?
Читать дальше

Vitaliy Haupt →  Надоедливая реклама в почтовом ящике, в бюро, по телфону, факсу, мейлу и что говорит об этом Закон в Германии и ЕС. Часть 4.

(V.Haupt & Partner представляет: Ваша правовая поддержка в Германии)

Если Вы думаете, что безобидная надоедливая реклама относится лишь к потребительским товарам, мобильным телефонам или новооткрытым ресторанам и последствия её успеха и пользования выражаются в выброшенных нескольких евро, о которых не стоит даже вспоминать и думать об адвокате и судах – то далее последует изложение о реклама продуктов стоимостью в десятки тысяч евро.
Читать дальше

Vitaliy Haupt →  Надоедливая реклама в почтовом ящике, в бюро, по телфону, факсу, мейлу и что говорит об этом Закон в Германии и ЕС. Часть 3.

(V.Haupt & Partner представляет: Ваша правовая поддержка в Германии)

Быстро развивающиеся технические способы воздействия на потенциального покупателя и потребителя почти всегда находятся на шаг впереди законотворческого процесса и тем более процесса решений судебных инстанций в области информационных технологий.

Одним из примеров назойливости и настойчивости визуального воздействия на пользователя интернетом прошлых лет можно назвать т.н. Pop-Up-рекламу.
Читать дальше