Центр Правовых Технологий ЮРКОМ →  Реклама медицинских услуг, лекарственных средств и медицинской техники. Основные ошибки рекламодателей.

За последние двадцать лет широкое распространение в России получили частные медицинские клиники, резко выросло количество обращающихся на рынке лекарственных средств. Данное обстоятельство не прошло мимо внимания законодателя, который распространил действие законодательства о рекламе на рынок медицинских услуг наряду с прочими товарами и услугами. Одновременно законодатель, осознавая особый характер медицинских услуг, посвятил их регулированию ряд специальных норм.
Читать дальше

Александр Глисков →  Могильник в Железногорске. Часть 2. Всемирная ядерная свалка.

На прошлой неделе я ознакомился с заключением по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) по железногорскому могильнику. Официально проект называется «Строительство первоочередных объектов окончательной изоляции радиоактивных отходов (Красноярский край)».

Фактически речь идет о начале масштабного строительства хранилища ядерных отходов, аналогов которому в России еще не было. На первом этапе создается лаборатория, где будут исследоваться всевозможные экологические последствия от размещения отходов. Для чего в лаборатории будет храниться их небольшое количество. Что позволяет применить к проекту закон «Об охране окружающей среды в Красноярском крае» и требовать проведения слушаний в близлежащих муниципальных образованиях.
Читать дальше

Андрей Данилов →  Право на вторую пенсию.

Прошу помощи от тех, кто сталкивался в работе с данным документом: Письмо МВД РФ от 26.04.2007г. № 1/3315, Минобороны РФ от 02.05.2007г. № 180/4/1-483, ПФ РФ от 02.05.2007г. № ГБ-25-26/4730 «О форме справки, выдаваемой гражданам, имеющим право на одновременное получение двух пенсий, предусмотренных Законом РФ от 12.02.1993г. № 4468-1»
На сайте «Право.ру» он размещен здесь: docs.pravo.ru/document/view/14790984/11048733
Читать дальше

Сердитый Гражданин →  Дмитрий Кох - главный идеолог и руководитель "Сердитого гражданина" рассказывает о проекте


О развитии функционала и бизнес-модели online-ресурсов, посвященных социальным проблемам, рассказал руководитель Открытого общественного проекта «Сердитый гражданин» Дмитрий Кох.

К моменту запуска «Сердитый гражданин» в России уже существовало порядка 10 похожих проектов. Чем Ваша инициатива должна была отличаться от аналогов?

Дмитрий Кох: Мы считаем, что способны сделать сервис лучше и эффективнее. Модель «проблема-решение», применительно к Сети, нашла свое отражение в массе инструментов по всему миру, от систем электронного правительства до краудсорсинговых платформ.
Похожие проекты берут начало от американского Seeclickfix.com и работают по схеме «проблема-власть». Она предполагает краудсорсинговый сбор информации о проблемах, удобный итерфейс для вывода данных и, самое главное, – наличие органов власти, заинтересованных в получении (бесплатно или за деньги) доступа к этому интерфейсу и мотивированных исключительно удобностью сервиса. Но мы решили пойти по другому пути. Мы делаем сервис решения проблем, исходя из того, что живем в неидеальном государстве.
Читать дальше

Иван Соловьев →  Нуждается ли статья 159 УК РФ (мошенничество) в реформировании?

Кто только в последнее время не интересовался этой темой. И уважаемые юристы и журналисты высказывались, и несколько проектов федеральных законов «о том как нам реорганизовать состав мошенничества» подготовили, и круглые столы и слушания провели. Не заинтересовалось лишь, наверное, большинство граждан нашей страны, которым, по большому счету, нет дела до юридических тонкостей — им важно, чтобы, если их обманули, они могли прийти в полицию и получить своевременную и качественную помощь.
Читать дальше

Антон Михайлов →  Теория права в современной России: некоторые сложности учебной дисциплины

1. В отсутствие разработанной и целенаправленно внедряемой государственной политики в сфере юридического образования, в ситуации «деконструкции» общепринятой политической идеологии и серьезной размытости ценностно-целевых структур современного российского общества теория права как учебная дисциплина представляет собой естественный продукт исторического развития, фрагментарно включающий в себя тематику дореволюционных догмы, теории и философии права, советской теории государства и права и – в редких случаях – философско-методологические разработки современных ученых-юристов.
Читать дальше

Антон Коновалов →  "Газпром трансгаз подлог": менеджмент кубанской "дочки" Газпрома выше закона

Читатель!

Я вернулся с новыми историями. Соскучился? Тогда устраивайся поудобнее: продолжим беседу.

Помнишь, в начале мая я рассказал тебе о приключениях старой команды нового генерал-губернатора Томской губернии? Если подзабыл – былые «успехи» газовых капитанов вот здесь. Теперь нас ждут более лучшие сюжеты.
Читать дальше

Вера Васильева →  Защита ученого Игоря Сутягина: "Президиум Верховного Суда РФ проигнорировал свои обязанности"

Сегодня Президиум Верховного Суда РФ подтвердил законность приговора российскому ученому Игорю Сутягину, который в апреле 2004 года был осужден на 15 лет лишения свободы по обвинению ФСБ в шпионаже и разглашении секретных сведений о военном потенциале России. Одновременно судьи признали незаконным содержание Сутягина под стражей во время предварительного следствия.
Читать дальше

Дмитрий Засухин →  Продавайте юридические услуги бесплатно

Есть темы в юридическом маркетинге, которые я особо люблю. Одна из самых любимых – это продажа юридических услуг бесплатно.Маркетинг бесплатно, через бесплатные услуги очень сильный шаг. Когда я провожу семинар или тренинг юристам, на этой теме рождаются самые жаркие споры и дискуссии. И так, я утверждаю, что в вашем пакете услуг, должны быть те услуги, которые Вы готовы оказать бесплатно. Эту бесплатность вы должны рекламировать и тогда она станет некоторым маркетинговым магнитом, притягивающим клиентов в вашу практику.

Парадокс халявы.

Представьте, что у Вас заболел зуб и Вы выбираете себе стоматолога, первоначальный прием одного стоит 6000р, услуги другого 3000р. Оба хорошие специалисты, работающие в классных клиниках. Кого Вы выберете? Не спешите с ответом. А представьте, что в один момент оба специалиста делают скидку на свои услуги в 3000р? То есть прием одного стал стоить 3000р, а другого БЕСПЛАТНО. Как изменятся Ваши приоритеты в выборе?

Почему халява продает?

Бесплатное нас притягивает. Наш критический настрой к услуге значительно уменьшается, если нам что-то предлагают бесплатно. Маркетологи давно заметили и используют эту психологическую закономерность. Обратите внимание в магазинах на упаковки товаров – 5 кусочек хлеба БЕСПЛАТНО, купите 2 упаковки и получите третью БЕСПЛАТНО. Магия бесплатного притягивает нас, отключая элементарную логику.

На своих семинарах я часто слышу возражение «Меня халявой не купишь». Может Вас и не купишь, я не спорю, но массового покупателя — «да»!

Как же использовать магическое «бесплатно» в Вашей юридической практике?

Предлагайте бесплатные услуги.

Если Вы работаете с корпоративным рынком, то очень многие юридические лица клюют на крючок бесплатных юридических услуг. Как же оказать бесплатную услугу и не уйти в минус, реализовывая ее?
Услуга должна быть типовая. У вас отработаны алгоритмы оказания услуги. Услуга оказывается быстро и по шаблону. Для юридических лиц прекрасно подходят типовые аудиты, базовые консалтинги, шаблоны документов. Например, у вас есть типовая услуга – двух часовой консалтинг для руководителей – «Как уволить сотрудников, без судебных перспектив?». Вы звоните в компании, которые потенциально могут быть Вашими клиентами на аутсорсинг и предлагаете типовой консалтинг бесплатно. Результативность такого предложения достаточно высокая (помним о магической силе халявы).

Посчитайте конверсию.
Вы должны четко знать, сколько бесплатных аудитов нужно провести, чтобы получить контракт. Подобная статистика позволит вам посчитать затраты на бесплатные аудиты и окупаемость. По моей практике, когда я консультирую юридическую фирму, каждый пятый аудит приводит к контракту.
Задействуйте младших партнеров. Проведение аудита должно быть четко регламентировано – как проводим, в какое время, какие документы составляем? Сделав четкий регламент, вы можете поручить оказание бесплатных услуг младшим партнерам в вашей фирме. Адвокаты могут привлечь помощников-стажеров.

Дарите информацию бесплатно.
Отличным методом юридического маркетинга с использованием бесплатного – это подготовка бесплатных брошюр и шаблонов документов. Такой подход позволяет подготовить вам «халявное» предложение единожды и использовать его годами. Выберите самую часто встречающуюся юридическую проблему у ваших клиентов. Подготовьте 5-10 страничное руководство, как диагностировать проблему самому. Как подготовится к решению. Прекрасные варианты таких руководств –«Как самому подготовится к налоговой проверке?», «Что делать если вам прислали требование по уплате налогов и вы не согласны с ним?» и так далее.

Очень часто, на семинаре меня юристы перебивают и говорят « А как же я расскажу клиенту – они пойдут и сами сделают. Зачем им я?».

Скажите, а если тот же стоматолог подробно расскажет и покажет, как ставить пломбы, вы пойдете ставить пломбу, даже обладая оборудованием, своим родным? Ответ очевиден. Так же и в вашей практике. А тот клиент, кто и пойдет сам решать юридические вопросы, как правило, вашим клиентом и не является. Кроме «выноса мозга» от таких «самоучек» Вы ничего не получите.
Тема привлечения клиентов на халяву очень обширна и в этой статье я только слегка затронул этот инструмент. В своих статьях я еще буду касаться темы оказания бесплатных услуг в вопросах как привлечь клиентов.

Дмитрий Засухин

Юридический маркетолог www.jurmarketing.ru
P.S. Хотите всегда быть в курсе новинок юридического маркетинга?
Подписывайтесь на электронную газету e-gazeta.jurmarketing.ru