Борис Фороский →  Некоторые рекомендации при проведении проверок

С момента регистрации бизнеса необходимо быть готовым к визитам контролирующих органов. Рассмотрим кратко некоторые рекомендации при проведении проверок бизнеса, когда контролеры уже стоят в дверях вашей фирмы.
Читать дальше

Мария Глазкова →  «Право изготовителя базы данных»: что это такое?

Четвертая часть Гражданского кодекса, регулирующая отношения в сфере «интеллектуальной собственности», повторяет подавляющее большинство норм, которые содержались в тех законах, которые были до нее: «Об авторском праве...», Патентном законе, законе «О правовой охране программ для ЭВМ...», и других.

Вступление ее в силу сопровождалось обсуждением в интернете, участники которого почему-то считали, будто новая часть ГК «ужесточила охрану авторских прав», однако, мнения эти не имели под собой никаких оснований. Кардинальных изменений в главах, посвященных авторскому праву, сравнительно немного. А вот то, что четвертая часть действительно «ужесточила» – так это регулирование смежных прав, прежде всего путем введения новых их видов. «Смежными» называются такие права, которые связаны не с созданием произведения, а доведением его до аудитории. Например, поэт и композитор являются авторами песни, а вот исполнитель этой песни и изготовитель ее фонограммы обладают смежными правами.

Часто авторские и смежные права путают, но лучше их все же различать. Например, четвертой частью ГК введено так называемое «смежное право публикатора», в соответствии с которым тот, кто впервые опубликовал произведение, получает на срок в двадцать пять лет право ограничивать его использование – даже в том случае, если сроки охраны этого произведения давно истекли и оно перешло в общественное достояние. Рядом с этим правом стоит и «право изготовителя базы данных», о котором мы сейчас и поговорим…
Читать дальше

Борис Фороский →  Выбор контролерами организации для проверки

Основной вопрос, решаемый предпринимателем перед началом проверки – «кто наехал?» или «почему выбрали меня?».

Читать дальше

Дмитрий Чиракадзе →  Android vs iPhone

В последнее время среди ай-ти специалистов развернулась дискуссия о том какая мобильная платформа на сегодня лучше (android или ios ) и вся статистика говорит о том, что телефоны с операционкой от гиганта-поисковика становятся популярнее…

В 2010 году Высший Арбитражный Суд порадовал юристов выпуском двух мобильных приложений своей Картотеки арбитражных дел именно для этих операционных систем, если говорить об удобстве, то я пользовал и ту и другую, и честно сказать при небольшой разнице, приложение для айфона мне показалось быстрее и немного удобнее (в силу технических особенностей аппарата наверное), однако когда я попросил команду право.ру, отвечающую за техническое исполнение этих приложений сообщить данные о статистике загрузок, то полученные цифры меня немного удивили.

Количество загрузок мобильного КАДа для купертиновских устройств достигло 20 тысяч, андроидные пользователи на сегодня осуществили чуть более 700 закачек. Справедливости ради надо заметить что приложение для iOS вышло на несколько летних месяцев раньше, но до сих пор сохраняет ежедневные темпы скачивания (порядка 80 в день), пользователи устройств с операционкой от гугла свой ажиотажный пик похоже уже прошли.

p.s. интересно а сколько юристов-пользователей других устройств желали бы поставить себе подобную программу?
Читать дальше

Дмитрий Абросимов →  Электронное недоразумение.

«В настоящий момент сервер, на котором расположен модуль сопряжения с БД «Судебное делопроизводство», недоступен. Попробуйте обратиться к данной странице позже».

Именно такую надпись приходится видеть посетителям Интернет сайтов судов общей юрисдикции Краснодарского края.
Читать дальше

Алексей Пелевин →  SAP обязали выплатить Oracle $1 300 000 000



Да-да, вы не ошиблись, именно такую сумму.

1.3 млрд долларов США в пользу компании Oracle. Это вдобавок к сумме в 120 млн. долларов, которую SAP согласилась выплатить добровольно перед началом судебных слушаний. К слову, Oracle надеялась отсудить 2 млрд. Не вышло.

Напомню, что история началась с покупки компанией SAP американской компании TomorrowNow. Используя разработки SAP, которая позиционировала себя как поставщика услуг технической поддержки продуктов Oracle, компания TomorrowNow смогла оказывать поддержку по ценам ниже, чем у самой компании Oracle, в результате чего значительная часть компаний отказались от услуг Oracle в пользу TomorrowNow.

Читать дальше

Maksim Kozlov →  Главный секрет

Размер своего вознаграждения адвокат определяет случайно, то есть, никаких четких критериев не существует. Адвокат просто называет ту сумму, которую он хотел бы получить от определенного клиента за определенную работу.
Читать дальше

Maksim Kozlov →  К чему я приду, если буду работать юристом?

Уверен, что большинство юристов не задавалось для себя таким вопросом.

Любая деятельность человека, тем более такая, которой человек посвящает свою жизнь должна иметь конечную цель, то к чему ты придешь в итоге.

Так к чему я приду работая юристом?
Читать дальше

Maksim Kozlov →  Минимальная ставка адвоката

Что такое минимальная ставка адвоката?

Минимальная ставка, эта сумма, которую минимально квалифицированный адвокат должен получить за минимальную юридическую помощь, оказанную за определенный период времени.

Минимально квалифицированный адвокат — юриста, имеющий опыт работы два года и сдавший квалификационный экзамен.

Минимальная юридическая помощь – такие виды юридической помощи, оказание которых не требует от минимально квалифицированного адвоката дополнительной подготовки (дача устных справок и консультирование по несложным правовым вопросам).
Читать дальше

Мария Глазкова →  Закон «Об информации»: интересные факты.

Работа любого «айтишника» неразрывно связана с обработкой информации. Однако, если попробовать поинтересоваться у того же «любого айтишника» его познаниями в информационном законодательстве, то результат будет, скорее всего, печален. В копирайте этот же сферический айтишник в вакууме будет разбираться значительно лучше. Можно предположить, что такое отсутствие интереса вызвано несколькими причинами.

Во-первых, основной «информационный» закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» носит декларативный характер, никакой ответственности за нарушения он не устанавливает. Поскольку для большинства неюристов «закон» – это «Уголовный кодекс», то ясно, что читать его никто не будет. Во-вторых, написан он довольно непонятным языком, так что, даже тот, кто читать все-таки будет, вполне возможно, не осилит до конца. В общем, закон этот, хотя и является основным при регулировании правоотношений, связанных с информацией, читается редко и немногими.

Сейчас мы попробуем провести нашего «сферического айтишника в вакууме» через «информационный» закон, выделив в нем наиболее важное.

Программа и данные

Читать дальше