Vitaliy Haupt →  Надоедливая реклама в почтовом ящике, в бюро, по телфону, факсу, мейлу и что говорит об этом Закон в Германии и ЕС. Часть 5.

(V.Haupt & Partner представляет: Ваша правовая поддержка в Германии)

О защите личных данных клиентов, членов или участников тех или иных продуктов маркетингового характера об их сборе, хранении и использовании, написано много томов правовой литературы по теме защиты потребителя, сломано не мало копъев за прилавками магазинов и вынесено много судебных решений.

Тем не мение особой популярностью пользуются предлагаемые во многих европейских странах т.н. системы скидок, накопления пунктов, рассылки процентных купонов-скидок, привлечение и членство в иных покупательских системах или клубах. Особенно активизируется такая маркетинговая работа торговой индустрии перед основными праздниками, в разгар сезона покупок и подарков.
Читать дальше

Антон Михайлов →  История общей теории права в континентальной правовой культуре

История общей теории права не написана. Существующие в современной учебной литературе попытки неудовлетворительны. Происходит подмена этого вопроса либо историей юридической профессии, либо историей юридического образования в России. Опираться на энциклопедию и философию права тоже не стоит: оба направления на протяжении двух-трех веков были и методологически, и предметно разнородны. Если редуцировать и отталкиваться от второй половины XIX столетия, то с их помощью можно весьма условно выделить «возвышенное» и «практическое» в предмете, но не более того.
Читать дальше

Роман Янковский →  Консультант плюс

Ну-ка, юристы: а кто знает, что делает руками персонаж на логотипе Консультант Плюс? Они последовательно уменьшали эмблему, пока на ней не осталось только лицо, но мы-то помним… :-)

Читать дальше

Дмитрий Жданухин →  Юрист 2.0 или Юрист Навального

Юрист 2.0 — это обозначение появилось в обсуждении одной инициативы, о которой, надеюсь, скоро станет известно больше. В очередной раз в разговоре со знакомым выразил свою позицию: юрист в современную вненормативную эпоху и особенно в России, чтобы быть эффективным, может расширять свои компетенции за счет PR-технологий (в варианте гуманитарно-правовых технологий (PRава) и корпоративного коллекторства), навыков конкурентной разведки (хотя бы эффективный поиск в сети интернет) и т.д. Одновременно знаю достаточно много успешных «просто юристов», тех кто совмещает практику с научной и преподавательской работой. Соответственно Юрист 2.0 с новыми компетенциями — это может быть:

— просто специализация на практике (может быть настолько же распространенная как церковные юристы в средние века);

— новый конкурирующий с обычным стандарт (но тогда надо менять образование и т.д.)

задумав этот пост решил посмотреть, что у нас в интернете с формулировками «право 2.0» и «юрист 2.0». Первая — достаточно часто встречается (вот например, как мне кажется, достаточно банальное мероприятие, где просто об изменениях законодательства хотят поговорить под «модной» вывеской www.pravo2.ru/ ). Вторая формулировка (Юрист 2.0) оказалась редкостью (вот где она есть successlawyer.ru/?p=34 ). Увидел усилия похожие на собственные, но порадовался, что просто по времени начал раньше + с контекстом развития, видимо, мне везло (семинары по НЛП, Школа публичной политики, Школа молодого лидера, увлечение СМД-методологией). Другое дело, что для развития стандарта «Юрист 2.0» необходимы усилия большого количества людей.

Вот тут мы походим ко второй части заголовка («Юрист Навального»))).
Читать дальше

Получанская Екатерина →  О бедных юристах замолвите слово...

В конце 2010 года в Минюсте состоялось заседание Межведомственной комиссии по вопросам повышения качества высшего юридического образования. В ходе заседания также были обсуждены вопросы «Об утверждении доработанного Положения об общественной аккредитации образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих подготовку юридических кадров» и «О работе Ассоциации юристов России по созданию аккредитованных центров и подготовке к началу функционирования системы общественной аккредитации».

Кто бы объяснил зачем юридическому вузу общественная аккредитация? Зачем столько заслуженных юристов тратят на это силы и время?
Читать дальше

Vitaliy Haupt →  Надоедливая реклама в почтовом ящике, в бюро, по телфону, факсу, мейлу и что говорит об этом Закон в Германии и ЕС. Часть 4.

(V.Haupt & Partner представляет: Ваша правовая поддержка в Германии)

Если Вы думаете, что безобидная надоедливая реклама относится лишь к потребительским товарам, мобильным телефонам или новооткрытым ресторанам и последствия её успеха и пользования выражаются в выброшенных нескольких евро, о которых не стоит даже вспоминать и думать об адвокате и судах – то далее последует изложение о реклама продуктов стоимостью в десятки тысяч евро.
Читать дальше

Vitaliy Haupt →  Надоедливая реклама в почтовом ящике, в бюро, по телфону, факсу, мейлу и что говорит об этом Закон в Германии и ЕС. Часть 3.

(V.Haupt & Partner представляет: Ваша правовая поддержка в Германии)

Быстро развивающиеся технические способы воздействия на потенциального покупателя и потребителя почти всегда находятся на шаг впереди законотворческого процесса и тем более процесса решений судебных инстанций в области информационных технологий.

Одним из примеров назойливости и настойчивости визуального воздействия на пользователя интернетом прошлых лет можно назвать т.н. Pop-Up-рекламу.
Читать дальше

Антон Михайлов →  Англо-американская юриспруденция и континентальная юридическая догматика

В отличие от законодательно фундированных систем романо-германского права, в прецедентной англо-американской традиции действующее право не сводится к нормам писаного законодательства.

Существенное, а во многих частноправовых институтах и решающее значение имеет право, созданное судьями, в котором уже несколько веков господствует понимание того, что каждая новая ситуация, имеющая «разумные отличия» от ранее разрешенных судьями, должна породить новый, креативный прецедент; судья не должен «замыкать» действующее содержание права в его позитивированных формах, поскольку в основе осуществления правосудия лежит идея социальной справедливости, а не механического правоприменения, основанного исключительно на правилах формальной логики.
Читать дальше

Vitaliy Haupt →  Владение недвижимостью в Германии. Часть 2. Права и обязанности управленца недвижимостью.

(V.Haupt & Partner: Ваша правовая поддержка в Германии)

О правовых вопросах владения и управления недвижимостью в Германии и связанных с ними рисками для владельцев и жильцов шла речь в первой части публикации «Владение недвижимостью в Германии». Далее стоит уделить особое внимание именно тому, чьи действия в большенстве случаев как создают, так и решают многие эти проблемы и что означает управление недвижимостью. Речь пойдёт об управленце недвижимостью (Hausverwalter). Независимо от того, является он физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность или компанией, предлагающей услуги управления – его права и обязанности урегулированы законом.
Читать дальше