Антон Михайлов →  Генетический подход в методологии юриспруденции (в порядке размышлений)

«Генезис» всегда – и в юриспруденции, и в целом в гуманитаристике, предполагает идею изменения, перехода из одного состояния в другое. И историки, и юристы, говоря о генезисе объекта, рассматривают его происхождение и развитие.

Вместе с тем Н.Н. Тарасов обращает внимание на то, что юристы не различают исторический и генетический подходы. По мнению исследователя, «смыслом исторического подхода является реконструкция смены условий развития некоторого явления. Генетический же подход рассматривает, как право развивалось само по себе, базируясь большим образом на своих основаниях». Иными словами, исторический подход связан с реконструкцией того культурного «контекста», в котором развивается определенный объект гуманитаристики, в то время как генетический подход связан с установлением «гена» самого объекта, выявлением тех объектов, от которых исследуемый происходит.
Читать дальше

Дмитрий Романов →  Антон Иванов - будущий глава Высшего Верховного суда РФ?

На этой неделе Совфед по рекомендации Дмитрия Медведева утвердил Антона Иванова в должности главы ВАС еще на шесть лет. Сама процедура получилась куда менее напряженной, чем предыдущая, первая для Иванова встреча с сенаторами. Тогда, в 2005 г., парламентарии замучили кандидата неудобными вопросами: почему вы никогда не работали в суде? почему меняли место работы каждые полгода? в конце концов, почему в личностной характеристике написано, что «в коллективе коммуникабелен, а с окружающими немногословен» (действительно, откуда такой оксюморон?). Но Иванов уверенно отбился от всех атак, а в конце еще и добавил колорита своему образу, признавшись, что ему вступать в должность «немножко страшно». Стало ясно, что кандидат — не просто человек-функция, но и человек чувствующий и в разумных пределах сомневающийся.

Читать дальше

Дмитрий Жданухин →  Главное в юридическом PR и маркетинге - новая идея в кратком изложении!

изначально запись ошибочно попала сюда blog.pravo.ru/blog/letavina/485.html, а по замыслу она должна быть второй записью в блоге

В чем, по моему мнению, слабость многих предложений по юридическому PR и маркетингу? В том, что увлекаясь инструментами (продвижением в сети, спонсорством и т.д.), а также позиционированием, консультанты забывают о том, что выделяется что-то новое и нужное. Точнее с нужным в рамках позиционирования юридической фирмы разбираются, а вот с новым часто проблемы.

Как же сделать это новое? Как ни странно очень хорошие варианты есть в книге, с рецензии на которую начались мои публикации в бизнес изданиях dkvartal.ru/intellect-s/5754

То есть соединение известного для появления нового вполне нормальный ход. Для меня именно так появились«корпоративное коллекторство» и «гуманитарно-правовые технологии (PRаво)», которые сейчас развиваются с очень разной степенью успешности, но четко представляются мною как отличительные от других консультантов черты.

Важно, что новый термин может помочь и развитию содержания, т.е. того, что он обозначает. Сейчас вот думаю о термине для реальной медиации, т.е. медиации по-русски «с дубиной», т.е. четким анализом негативных последствий юридических и иных действий стороны конфликта
Читать дальше

Овчинников Николай →  Проверка изнутри или страна должна знать своих "героев" в лицо, часть 10 - "Тайна покрытая мраком или результаты проверки Кемеровского филиала "Преображения России" - то ли еще будет?"

Юридические аспекты деятельности некоммерческой организации занимающейся решением острых социальных проблем и находящейся на полном самофинансировании, «шедевры» проверки «Преображения России» по линии генпрокуратуры.



Ранее писал, что на законное и адекватное желание правления организации «Преображение России» ознакомиться с результатами проверки прокурор Рудничного района Кемерово Березняк Павел Григорьевич посчитал возможным ответить отказом. Сейчас эта история набирает обороты. Ниже привожу документы этого «спектакля». Вопрос — что же там такое, чего мы про себя не имеем права знать?
Читать дальше

Дмитрий Жданухин →  PRаво и маркетинг

изначально запись ошибочно попала сюда blog.pravo.ru/blog/letavina/437.html, а по замыслу она должна была стать первой в блоге

Сегодня в течение дня было два разговора, где фиксировал свое отношение к юридическому PR и маркетингу. Отношение это простое: PR может помогать достигать результат, необходимый клиенту (взыскание долга, прекращение коррупционного воздействия на правоохранительные органы), а это в свою очередь может иметь хороший маркетинговый эффект.

По сути, речь идет об использовании PR-технологий/гуманитарных технологий в политтехнологическом смысле, в то время как в область юридической практики пытаются часто переносить обычный бизнес-PR, который мне кажется малопрактичным.

Постараюсь в блоге осветить схемы такого реального юридического PR или, как я их называю, гуманитарно-правовых технологий (PRава).

вот некоторые старые публикации на эту тему:

www.kreml.org/opinions/137634120

www.raso.ru/news/pr_industry/news3881.html

иновые дела))) www.klerk.ru/law/news/203503/
Читать дальше

Сергей Литвиненко →  МВД+ОПГ=...

О сращивании криминальных и правоохранительных структур неоднократно заявлялось в СМИ. Иногда даже говорилось о том, что милиция не только помогает организованной преступности, но в отдельных регионах и сама представляет собой криминальные элементы.
Читать дальше

Дмитрий Жданухин →  Как найти подходящее позиционирование для юридической фирмы? Часть 1

На Кубе с коллегой обсуждали возможности эффективного продвижения юридической фирмы. Я объяснил свою позицию по поводу того, что с помощью уникальности необходимо изменить ситуацию, когда в обычную юр. фирму журналисты не обращаются ни за какими комментариями и потенциальные клиенты не находят именно ее по рекомендациям или в результате поиска в сети. Однако, когда стали думать в чем уникальность его фирмы, то столкнулись с тем, что имеющиеся преимущества достаточно сложно выразить в каком-либо термине.

Для поиска подходящего термина использовали «мозговой штурм», т.е. набрасывали некритично актуальные «слова», а затем анализировали их соединения. Результата, которые бы сразу понравился, не получилось.

По итогам решили зайти с другого края, а именно сначала попробовать написать несколько статей, отражающих особенности подхода к решению юридических проблем и потом уже посмотреть можно ли эти особенности подхода как то кратко обозначить.
Читать дальше

Александр Брестер →  Секретари в суде - будущее нашей судебной системы?

Я заранее прошу прощения у всех секретарей судебных заседаний, которые это прочтут. Так, по отдельности Вы все хорошие ребята, да и вместе вроде ничего, но именно в секретарях и их амбициях я вижу одну из угроз независимой судебной власти. Объясню почему.
Читать дальше

Александр Московкин →  "Рульфы", не любящие "ильфов", лукавят

За время подготовки рейтинга «Право.Ru-300» я познакомился, наверное, с парой сотен партнеров российских юридических фирм. Большинство из них, несмотря на все (зачастую колоссальные) различия, объединяет одно: нелюбовь к иностранным юрфирмам, работающим в России, к «ильфам», как их называют сами юристы.
Читать дальше

Юрий Без комментариев →  Теракты в России и США. В чем разница?

Попытаюсь посмотреть на это явление с другой стороны. Со стороны заказчика теракта. Циничного и бесчеловечного. Имею в виду профессиональный терроризм, ради получения некоторых политических выгод. При этом, заказчик (не исполнитель!) рассчитывает остаться живым и здоровым, дабы этими выгодами воспользоваться. Криминал, выходки сумасшедших и месть отчаявшихся не рассматриваю (не те масштабы).

Целью политического теракта всегда является устрашающее воздействие на власть.

Для этого небходимо неожиданно ударить в самое нежное и уязвимое место. Никакие армии, авианосцы, спутники, ракеты, лазеры и т.д. от такого не спасают.
Читать дальше