Патентно-правовая компания PATENTUS →  PATENTUS отстоял интересы производителя соков «ДОБРЫЙ» в досудебном порядке

Клиент PATENTUS — АО «Мултон» – инновационная компания по разработке и выпуску продуктов здорового питания на фруктовой основе. В портфеле брендов компании – соковый бренд №1 в России – «ДОБРЫЙ». В интересах клиента юристы PATENTUS подали претензию к ООО «Портал» о прекращении нарушения прав на товарный знак «ДОБРЫЙ». Компания ООО «Портал» — производитель газированных напитков и молочных коктейлей, имеет зарегистрированный товарный знак №266911 «ДОБРЫЙ КАШАЛОТ».

В претензии юрист PATENTUS Татьяна Савиных указала, что фактически товарный знак «ДОБРЫЙ КАШАЛОТ» используется в значительно измененном виде. Так, продукция ООО «Портал» маркируется обозначением в две строки, с выделением по размеру слова «ДОБРЫЙ». Татьяна обратила внимание на влияние этих изменений на восприятие знака, его сущность и отличительный характер.

В результате рассмотрения претензии, нарушитель изменил маркировку выпускаемой продукции тем самым удовлетворив требования клиента PATENTUS.

Источник: https://patentus.ru/novosti/practice/dobry-tm.html

Галина Петровская →  Наследственное право Швейцарии

Вопросы наследования довольно часто приводят к конфликтам между наследниками. Как грамотно защитить свои права и что нужно знать о наследственном праве в Швейцарии?
Читать дальше

Сергей Зуйков →  Самые смешные и нелепые патенты США

Мир не стоит на месте, люди постоянно что-то придумывают, и порой идеи кажущиеся нам не только не востребованными, но и нелепыми, в дальнейшем патентуются. Тема о самых смешных и нелепых патентах, которые покажутся бесполезными всем, кроме их изобретателей неиссякаема. Таких патентов немало по всему миру, но именно в США их количество преобладает. Ниже приведу примеры самых, на мой взгляд, смешных и нелепых патентов США.

Патент № 4344424 «Маска против еды»

Представляю Вашему вниманию патент на маску для лица, предназначенную для предотвращения приема пищи пользователем. Данное изобретение рекомендовано к использованию толстым людям, желающим похудеть, и которые при этом не могут устоять перед искушением съесть что-нибудь. Ходить голодному, да еще и в такой маске – сомнительное удовольствие.
Читать дальше

Сергей Зуйков →  Некоторые проблемы исполнения лицензионных договоров

Зачастую, при заключении лицензионного договора в отношении объектов авторского права у сторон возникает много вопросов о способах использования, механизме и размере оплаты лицензионных платежей и иных вопросов взаимодействия. После их решения, когда договор наконец подписан и, предоставление права зарегистрировано, то кажется можно спокойно использовать предоставленное право и все основные сложности урегулированы.
Читать дальше

Алим Бишенов →  Управляющий партнёр адвокатского бюро «Бишенов и Партнёры», адвокат Алим Бишенов включен состав Генерального Совета «Деловой России»

Общероссийская общественная организация «Деловая Россия» защищает интересы российского бизнес-сообщества и взаимодействует с органами власти.
Читать дальше

Патентно-правовая компания PATENTUS →  Юристы PATENTUS взыскали компенсацию 1 000 000 рублей за незаконное использование товарного знака INVIZ

Клиент PATENTUS – ООО «ВИЗАР РУС» обнаружил, что принадлежащий ему товарный знак «INVIZ» используется в наполнении интернет-сайта третьего лица для индивидуализации товаров, однородных тем, в отношении которых зарегистрирован товарный знак (в частности, видеоэндоскопов). Одновременно на указанном сайте были размещены ссылки на разработанные клиентом «Руководство пользователя» и «Краткое описание приборов», в содержании которых также неоднократно встречался товарный знак клиента и его фирменное наименование.

Юрист PATENTUS Мария Мещерякова, представляя интересы клиента, обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с требованием прекратить нарушение исключительного права клиента на товарный знак «INVIZ», а также взыскать компенсацию в размере 1 000 000 рублей.

Арбитражный суд в результате рассмотрения дела удовлетворил требования ООО «ВИЗАР РУС» в полном объёме. В последствии ответчиком была подана апелляционная жалоба.

25 февраля 2020 г. Девятый арбитражный апелляционный суд оставил решение суда первой инстанции без изменений. Таким образом юристы PATENTUS отстояли интересы клиента, прекратили незаконное использование его товарного знака и взыскали компенсацию в размере одного миллиона рублей.

Источник: https://patentus.ru/novosti/practice/inviz-tm.html

Nextons →  Dentons вошла в рейтинг лучших юридических фирм в России в 40 областях практики по результатам исследования газеты «Коммерсантъ»

Москва, 26 февраля 2020 г. – По результатам ежегодного исследования юридического бизнеса в России, проведенного газетой «Коммерсантъ», Dentons вошла в рейтинг лучших юридических фирм в 40 областях практики.
Читать дальше

Патентно-правовая компания PATENTUS →  Юристы PATENTUS защитили наименование стоматологических салонов White&Smile

Клиент PATENTUS – ООО «Вайт-Смайл» владеет сетью салонов по косметическому отбеливанию зубов. Данная сеть открыта по всей территории России на основе разработанной клиентом бизнес-модели по открытию и ведению указанных салонов, а также производству и реализации соответствующих товаров.

1 июля 2019 года компанией ООО «Бриллиант Смайл Рус» был зарегистрирован товарный знак «White&Smile», в то время как у клиента зарегистрированного товарного знака не было.

Юрист PATENTUS Татьяна Савиных подала возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку «White&Smile». В своем возражении Татьяна обратила внимание Роспатента на наличие у клиента многолетнего бизнеса по распространению продукции «White&Smile», а и так же доменов white-smile.biz и white-and-smile.ru, под которыми осуществляется активное распространение этой продукции. Кроме того:

• Продукция с обозначением «White&Smile» известна и активно распространяется на территории всей России;

• Бизнес-модель «White&Smile» ежегодно попадает в ТОП-рейтинг крупнейшего портала франшиз Beboss и в ТОП-рейтинг Forbes;

• Под обозначением «White&Smile» в России работает более 70 индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

14 января 2020 года Роспатент принял решение удовлетворить возражение ООО «Вайт-Смайл».

Источник: https://patentus.ru/novosti/practice/white-smile-tm.html

Сергей Зуйков →  Как индивидуализировать товары с географическими названиями на потребительском рынке

Испокон веков Россия известна народными промыслами. Павловопосадские платки, тульские пряники, хохломская роспись — во многих регионах есть достижения, вызывающие гордость. Если рассматривать перечисленные объекты с бытовой точки зрения, сложно обнаружить их уникальность, ведь в современном мире любой вещи можно найти замену. Но традиционные товары имеют особые, отличительные черты, обусловленные неповторимым составом, наличием редких климатических условий в месте происхождения, самобытностью человеческого труда в результате которого они создаются. Например, коломенская пастила изготавливается по традиционному рецепту, которые известен с начала XVIII века. А хохломская роспись как вид народного творчества возникла в XVII веке и по сей день является одним из широко известных русских промыслов. Покупатели сознательно приобретают такие товары, оценивая и выбирая их не по видовому признаку (пастила, платки, посуда и т. п.), а из-за их особых, уникальных в своем роде показателей (рецептура, способ производства и т. д.). Эти свойства обусловлены именно территорией происхождения товара, то есть потребитель желает купить продукт, полученный и изготовленный в месте зарождения традиций его производства.
Читать дальше